Автор Тема: Новый тип обмотки * Славянка*  (Прочитано 7723 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rudnik-vs

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 472
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +31/-45
Новый тип обмотки * Славянка*
« : 05 Август 2017, 18:56:40 »
  Существующий тип обмотки асинхронных двигателей  предложен Николой Тесла и поэтому раньше назывался  * Американка*.   Казалось бы, что можно придумать нового , кроме соединения в треугольник или звезду, либо их разновидности. Оказывается, можно совместить эти обмотки в одном двигателе.  При этом улучшаются характеристики двигателей.   Такой совмещённый тип обмотки по праву  получил наименование  * Славянка*.
     
    Мотор-колесо Дуюнова Асинхронный двигатель

Двигатель / мотор колесо Дуюнова - это первый в мире асинхронный электромотор с обмоткой типа "Славянка" без использования постоянных магнитов обладающий уникальным соотношением мощности с энергопотреблением.

В этом моторе реализован гениальный и простой принцип инженерии - принцип комбинированного или совместного воздействия. Используются две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в «звезду», а вторая в «треугольник».

Данная идея была возможна и ранее, но только в теории, на практике же всё упиралось в необходимость дополнительных, в том числе и эмпирических расчетов, что Дмитрию, как видим успешно удалось. Мотор также управляется внешним контроллером, как и классический тип, и питается от литиевой батареи.
      Ключевые слова  :  обмотка типа Славянка,  Мотор колесо Дуюнова.

Большой Форум

Новый тип обмотки * Славянка*
« : 05 Август 2017, 18:56:40 »
Загрузка...

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Re: Новый тип обмотки * Славянка*
« Ответ #1 : 05 Август 2017, 20:34:51 »
Вообще откровенно говоря ничего непонятно. Нельзя ли привести принципиальную схему и кратко описать ключевую идею?
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн ival

  • Экзорцист сионизма из ТО Эйнштейна
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 24311
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1869/-3800
  • Пол: Мужской
Re: Новый тип обмотки * Славянка*
« Ответ #2 : 06 Август 2017, 02:46:20 »
Вообще откровенно говоря ничего непонятно. Нельзя ли привести принципиальную схему и кратко описать ключевую идею?

Ключевые фразы "обмотка типа Славянка",  "Мотор колесо Дуюнова" в поиск гугол и наслаждайся полным изобилием).
https://ivalweb.wordpress.com/

В Космосе существуют только две силы, направленные против хода энтропии - ЗВЁЗДЫ и ЛЮДИ - Н. А. Козырев

Оффлайн Rudnik-vs

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 472
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +31/-45
Re: Новый тип обмотки * Славянка*
« Ответ #3 : 06 Август 2017, 06:47:27 »
  Пока уважаемый Король Альтов вращался в небесных сферах, на Земле  появилось   изобретение, имеющее практический интерес.  Но сначала нужно вспомнить об обмотках асинхронного двигателя.  Схема предлагаемой совмещённой обмотки, в общем-то  простая.  Внутри треугольника находится звезда.  Но как этого добиться в натуре, придётся встряхнуть мозги. Даже опытные намотчики не могут сразу сообразить, как это выполнить.
   Как известно, катушки двигателя соединяют по схеме звезды или треугольника. Каждое соединение годится для своего напряжения.  На предприятиях, где используется 380 вольт в сети , применяется в основном соединение * звезда*.   Потому что при этом катушки соединяются попарно на повышенное напряжение.  Какое-то время назад, когда бытовало сплошное воровство двигателей с предприятий, заводы выпускали двигатели только по схеме звезда. Чтобы их невозможно было использовать в гаражах и садах, где напряжение в 380 вольт не так распространено.    Но умельцы  разбирали двигатель, находили эту точку соединения трёх ветвей и переделывали схему на треугольник, для использования в бытовой сети 220 вольт.  С конденсатором и т.д.    Но это так , присказка.
   Почему шумит двигатель при работе?  Странный вопрос , скажете вы.  Шум происходит от подшипников. От обдувающего вентилятора .  Но есть, оказывается, ещё шум от перемагничивания.  Шумит же неподвижный трансформатор.  Но трансформатор имеет дело с синусоидальным напряжением и магнитный поток в нём тоже синусоидальный. 
  Несколько иная ситуация в асинхронном двигателе. Хотя там катушки стараются расставить как можно распределённее , всё равно магнитный поток имеет не  строго синусоидальную форму, а ступенчато-синусоидальную.  Об этом указывается в учебниках по электрическим машинах.  И с этим явлением борются, но никто не смог приблизиться строго к идеальной синусоиде.  А  ведь на шум съедается один-два процента КПД двигателя.  И это сразу чувствуется в двигателях со * Славянкой*.  Они работают бесшумно.  Нагрев обмоток меньше. Значит двигатель можно нагрузить на большую мощность.
   Идеи совместить  типы соединений звездой и треугольника витали давно.  Эти соединения  придают двигателю несколько разные характеристики.  Но сомнения в возможной выгоде от этого видимо брали верх.  Кстати, в якорях коллекторных двигателей  существуют намотки по волновой и петлевой схеме.  Это нечто аналогичное схеме звезды и треугольника в асинхронных двигателях.
   Имеется и ещё одно препятствие для внедрения этой совмещённой обмотки. В двигателях малой мощности трудно разместить в одних пазах сразу две катушки. Да и даже опытные намотчики  чешут  себе в затылке , как это сделать.  Некоторые придумали мотать катушки сразу двойным проводом. Да ещё не все поверили  в выгодность нового типа намотки. Короче говоря, дело двигается со скрипом.

Оффлайн ival

  • Экзорцист сионизма из ТО Эйнштейна
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 24311
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1869/-3800
  • Пол: Мужской
Re: Новый тип обмотки * Славянка*
« Ответ #4 : 06 Август 2017, 08:06:47 »



Как отсюда понятно - выигрыш не сколько в КПД, а он и так близок к 1, сколько в моменте вращения который и обеспечивает основную экономию эл-энергии при движении по инерции. Интересно, эффект рекуперации используется или это пока ещё благое пожелание разработчикам?
https://ivalweb.wordpress.com/

В Космосе существуют только две силы, направленные против хода энтропии - ЗВЁЗДЫ и ЛЮДИ - Н. А. Козырев

Оффлайн Rudnik-vs

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 472
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +31/-45
Re: Новый тип обмотки * Славянка*
« Ответ #5 : 06 Август 2017, 08:37:20 »
   Оказывается , автор изобретения Дуюнов ведёт специальный форум  по совмещённым обмоткам.  Теория их ещё не полностью разработана.  Как я понимаю, хотя витки катушек по схеме звезда и треугольник расположены в одних и тех же пазах, число витков разное. Поэтому , я предполагаю, возможно трансформаторное взаимодействие между ними.  Размещаю первое сообщение с форума Дуюнова.
   
     Заголовок сообщения: Теория совмещенных обмоток  |  Добавлено: 03 окт 2010, 16:09
Аватара пользователя
Администратор

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 11:36
Сообщения: 152
Откуда: Москва, Зеленоград; Донбасс, Стаханов
Cпасибо сказано: 16
Спасибо получено:
45 раз в 25 сообщениях

Не в сети
   
В простейшем случае схема соединения обмоток трехфазного двигателя в звезду и треугольник, без учета последовательных и параллельных ветвей, выглядит как представлено на рис. 1. Для "удобства понимания" схемы соединения в свое время ее стали изображать как на рис. 1-1.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

В дальнейшем ее упростили до вида, представленного на рис. 2
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Ну а далее зарывшие в диссертациях теоретики решили для "более глубокого понимания" добавить в эту схему направления векторов магнитного поля, чем навсегда забили мозги современникам и будущим поколениям: рис. 3
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Но на этом они не остановились и придумали, что поле в двигателе вращается, чем навсегда отбили понимание, как же на самом деле работает электродвигатель переменного тока. С этого момента тайна сия скрылась за семью печатями лет эдак на 60-70 пока Николай Васильевич Яловега не решил попробовать совместить эти схемы с реальным двигателем рис. 4.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

При совмещении звезды все вроде бы понятно. Вектора на своих местах, только не понятно, как они могут вращаться? Из рисунка и конструкции двигателя (катушки в статоре неподвижны, соответственно и вектора магнитного поля неподвижны) вытекает, что магнитное поле каждой фазы не может вращаться, а лишь изменяет свою величину от максимального значения до 0, а затем меняет направление и возрастает до максимального противоположного значения и так далее. Но не вращается. Теория вращающегося поля возникла из теории обратимости электрических машин - любой электрических двигатель может работать, как генератор. А в генераторе ротор с постоянными магнитами вращается. Отсюда и ошибочное решение, что и в двигателе поле статора вращается. В этом ошибка, в этом подмена понятий. Но эту проблему пока рассматривать не будем. Вернемся к треугольнику. Из рис. 4 видно, что вектора при треугольнике в двигателе так размещаться не могут. Н.В. Яловега разместил их так, как они должны размещаться на самом деле (рис. 5) и увидел, что вектора звезды и треугольника сдвинуты на 30 градусов.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Когда мы в двигатель укладываем отдельно звезду или треугольник это не имеет принципиального значения. А вот если их уложить вместе?! (Рис. 6) Нужно укладывать со сдвигом на 30 градусов! Из практики известно - чем равномернее обмотки распределены по статору, тем лучше характеристики двигателя. Поэтому и стремятся, насколько это возможно, обмотки уложить в большее число пазов. С углами вроде понятно, а вот модули векторов звезды и треугольника разнятся по величине. Отсюда и берется расчет числа обмоток совмещенной звезды и треугольника.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
   http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=9
   

Оффлайн ival

  • Экзорцист сионизма из ТО Эйнштейна
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 24311
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1869/-3800
  • Пол: Мужской
Re: Новый тип обмотки * Славянка*
« Ответ #6 : 06 Август 2017, 12:35:28 »
Из-за расположения звезды внутри треугольника индуктивность равнозначных обмоток примерно на 1/3 меньше, что и требует сдвига фазы на ~1/4 периода. Расположив обмотки в нужной фазе - по виткам и по их количеству - вполне возможно получить эффект как бы экономии запаса батарей за счёт лучшей  динамики движения.

Никакой революции в электротехнике не произошло, был очередной всплеск безумия как всегда безграмотного обще-образованства и ничего более. Ибо таких понятий  как природа и причина электромагнетизма им не преподали и не разъяснили, а чтобы это прояснить самостоятельно у них ума не хватило.

https://ivalweb.wordpress.com/

В Космосе существуют только две силы, направленные против хода энтропии - ЗВЁЗДЫ и ЛЮДИ - Н. А. Козырев

Оффлайн Rudnik-vs

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 472
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +31/-45
Re: Новый тип обмотки * Славянка*
« Ответ #7 : 06 Август 2017, 17:10:27 »
   Изобретатель и держатель последнего патента Дмитрий Дуюнов вроде бы каким-то боком относится к Сколкову, если не ошибаюсь.  Вряд ли стоит обвинять его в неучёности.
  Далее.  Вот это утверждение о сдвиге фаз на 90 градусов я уже встречал.  Хотелось бы получить более точное обоснование, за счёт чего оно получается.  Оптимальное соотношение количества витков того и другого соединения держится Дуюновым в секрете.  И видимо не является одинаковым. Сам автор сетовал, что  некоторые обмотчики, подхватив идею, не нашли это самое оптимальное соотношение , поэтому не приходят к максимально положительному результату.   Пожалуй . для треугольника требуется большее количество витков, так как эта схема обычно применяется для 220 вольт. А для звезды приемлемо и меньшее количество витков, поскольку в ней на 380 вольт подключаются две катушки последовательно.  А из-за разного количества витков возможен трансформаторный эффект. Но как он выражается, вопрос?
  Возможно сам Дуюнов провёл теоретические исследования этих вопросов, но пока такой информации я не встречал.
  Заглянул в справочники электрика.  Асинхронные двигатели в диапазоне до 100 квт имеют КПД примерно 90-92 процента. Так что улучшать показатели есть куда.

Большой Форум

Re: Новый тип обмотки * Славянка*
« Ответ #7 : 06 Август 2017, 17:10:27 »
Loading...