Да есть наверно какая-то структура, отслеживающая авторов прорывных научных разработок.
А иначе как объяснить зачистку ученых:
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?page=74
Глупости не распространяй. Я не вижу в убитых НИ ОДНОГО АВТОРА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОРЫВНЫХ РАБОТ.
Цитата: ХИМИКА-ЯДЕРЩИКА ВЕРНУЛИ В ДЕТСТВО
В Красноярске-26 нашелся ученый Сергей Подойницын, исчезнувший полтора года назад. У него частично потеряна память
Его искали более полутора лет. Расследованием занималась ФСБ, был объявлен федеральный розыск. Говорили о похищении, тайном отъезде в США и причастности к тому то российских, то американских спецслужб... А в минувшую субботу он появился во дворе дома своей матери. Его заметили соседи, они-то и отвели его домой, уяснив, что у него частично потеряна память.
Опытнейший инженер-радиохимик, имевший доступ к секретным сведениям, Сергей Подойницын работал на горно-химическом комбинате (ГХК) закрытого города Железногорска (Красноярск-26) с 1982 года, последняя его должность — заместитель начальника Центральной заводской лаборатории ГХК.
Он таинственно пропал спустя год после нераскрытого похищения и убийства красноярца Сергея Бахвалова — одного из ведущих российских химиков-ядерщиков. 47-летний Бахвалов и 44-летний Подойницын были не просто коллеги, оба занимались такой конкретной проблемой, как переработка и утилизация радиоактивных отходов и материалов.
В ГХК мне подтвердили, что Подойницын действительно нашелся: он уже беседовал с руководством комбината. Говорят, последние месяцы он находился в Иркутске. По другим данным, трудился на стройке в Новосибирске. У соседей удалось узнать, что они увидели Подойницына чисто одетым, но он был подобен ребенку: не беспомощен, но близок к такому состоянию. Документы отсутствовали (замечу: в закрытый город без особого пропуска не попасть).
Последний раз секретоносителя видели 17 октября 2003 года. Ядерщик доехал на такси до железногорского КПП, пересек его и пересел в попутку, следовавшую до Красноярска. В краевом центре вышел из машины возле Центрального рынка — и бесследно исчез. Прокуратура Железногорска тогда возбудила уголовное дело по ст.105, ч.1 (убийство). На ведущих из Красноярска дорогах появились военные патрули.
Масштабность поисков объяснялась тем, что исчезновение одного из главных специалистов ГХК рассматривалось не только как криминал, но и как большая политика с большими финансами. Подойницын тесно сотрудничал с американскими национальными лабораториями. Их совместные исследования были посвящены вопросам иммобилизации плутония (перевода его в стеклообразную или керамическую матрицу в смеси с высокоактивными отходами, с последующим захоронением).
Работы пропавшего ученого касались, пожалуй, наиболее актуальных вопросов международной безопасности. Холодная война оставила в наследие России и США многие десятки тонн избыточного оружейного плутония, и эти смертоносные горы ежегодно, с демонтажом очередных партий ядерных боеголовок, растут. Относительно того, как превратить плутоний в форму, труднодоступную для хищения или повторного использования в производстве оружия, существуют разные предложения. И американские ученые совместно с Подойницыным работали последнее время над созданием так называемого демонстрационного стенда, который доказал бы эффективность иммобилизационной технологии.