Что касается Богов Греческих, Египетских, Индуистских, Славянских и пр. - В древности не было религий, церквей и сект.
Знанием владели просвещённые Волхвы. И между ними не было разногласий, знание было единым и не противоречивым. В том числе и знание Богов.
Для простых людей знание излагалось Волхвами в упрощённой и наглядной форме. И эти изложения естественно различались в зависимости от того кто, кому, когда, при каких обстоятельствах и ради какой цели излагал эти знания.
Волхвов начали истреблять, примерно 7 тысяч лет назад и живая связь между человечеством и Волхвами была разорвана.
Но те изложения, которые запомнились людям, были записаны, причём записаны каждым, так как он считал нужным и правильным, так возникли различные религии. Между всеми религиями много общего и все они об одном, но все они сильно искаженные, замусоренные пустыми фантазиями популярные изложения истинного знания, записанные теми, кто его не знал и не понимал.
В отношении религии в современном мире имеется большая путаница. В одно понятие сводятся два совершенно разных явления.
1. Религиозно-мистический личностный опыт.
2. Социально-этическую систему управления и воспитания.
Эвелин Андерхилл в предисловии к своей книге – «МИСТИЦИЗМ» - опыт исследования природы и законов развития духовного сознания человека (Underhill E. Mysticism. A study in the nature and development of man's spiritual consciousness. N.Y.: The Noonday Press, 1955; 1st ed. 1910 К: "София", 2000 – PSYLIB, 2003 )
http://psylib.kiev.ua/ пишет: -
И наконец, наверное, следует кое-что сказать о точном значении термина "мистицизм" как он понимается здесь. Одно из наиболее неправильно употребляемых слов в английском языке, оно часто обозначало различные или даже взаимоисключающие понятия в религии, поэзии и философии; его пытались использовать в качестве самооправдания и различного рода оккультизм, и выхолощенный трансцендентализм, и плоский символизм, и религиозный и эстетический сентиментализм, и бездарная метафизика. С другой стороны, этим словом беспрепятственно пользовались как презрительным термином те, кто критиковал эти направления. Хочется надеяться, что рано или поздно понятие "мистицизм" будет восстановлено в его старом значении: наука и искусство духовной жизни.
А пока те, кто употребляют термин "мистицизм", вынуждены в порядке самозащиты объяснять, что они подразумевают под ним. В широком смысле я понимаю его как выражение врожденного стремления человеческого духа к полной гармонии с трансцендентным порядком, независимо от того, какой теологической формулой этот порядок выражается. Это стремление, если верить великим мистикам, постепенно охватывает всю сферу сознания; оно овладевает всей их жизнью и в переживании, называемом "мистический союз", достигает своей цели. Как бы эта цель ни называлась – христианским Богом, Мировой душой пантеизма или философским Абсолютом, – желание достичь ее и продвижение к ней (столь нескорое, поскольку это подлинный жизненный процесс, а не интеллектуальная спекуляция) составляют истинный предмет мистицизма. Я считаю, что это продвижение и есть истинное направление развития самой высокой формы человеческого сознания. Духовные традиции могут, в определённом смысле, быть разделены на Христьянскую, Исламскую, Буддистскую и пр. Но объективный взгляд не может не увидеть глубокого единства духовно мистических основ и принципов всех этих Традиций.
Во все века находились и находятся люди считающие, что доступная им духовно мистическая традиция это простой и дешёвый источник авторитета, способный помочь в построении системы управления обществом.
Но в той же книге Э. Андерхил пишет: -
Во-первых, хотя мистицизм является существенным элементом человеческой религии, он не может полностью составлять содержание этой религии. Он должен быть в какой-то мере воплощен в истории, богословии и институциях, чтобы дойти в осмысленном виде до человеческого сознания. Во-вторых, противопоставление между религиями "авторитета" и "духа", между "церковью" и "мистиком" ошибочно. Каждая сторона нуждается в другой.