Всё дело в основе сравнения, из которой напрямую проистекает Мировоззрение. Как философы так и физике в этом деле допускают ошибку, которая ярко представлена например:
Здесь нарушен порядок следования Двоичного и Третичного. Данная логическая ошибка вызвана отсутствием в логике понятия приоритета. Этим же недостатком страдает и физика.
Смотрите здесь ГЛОБАЛЬНОЕ решение Проблемы в "Теории Реального объекта" в книгах и статьях на эту тему:
http://partkomkprf.ru/nashi-publikacii/
GVS, вопрос не в сравнении, а в объективности сознания, ибо мыслится только прошедшее, так значит, если человек мыслит не непосредственность, а нечто в природе этого непосредственного, то тогда мысль объективна, и может апперцептивно прогнозировать своим мышлением действительность, что и имеет место, и потому именно верно приведённая мною последовательность по Триадологии Пирса, как раз и есть этому подтверждение. Приведу другой по этой теме материал---
В.Н.Порус
http://www.filosofa.net/book-148-page-66.html "Фанероскопия" - пирсовская "феноменология духа" -- Краеугольный камень философии Пирса ("который делает невозможным разговор о нем как о позитивисте"347) - фанероскопия, учение о 3-х фундаментальных структурных категориях бытия и познания: "Первичности" (Firstness), "Вторичности" (Secondness) и "Третичности" (Thirdness). Эти категории являются одновременно онтологическими и гносеологическими, поскольку "познаваемость" (в широком смысле слова) и бытие, не только одно и то же (с позиции метафизики), но суть синонимы"348. Эта "формула философии Пирса" допускает по меньшей мере двоякое прочтение: во-1-х, бытие полностью познаваемо и, значит, нет ничего сущего, что принципиально выходило бы за границы возможного познания; во-2-х, бытие отождествляется с познаваемостью. Парадокс пирсовской философии заключается в том, что оба взаимоисключающих мотива (как Возможность и Реальность) звучат в ней параллельно, приводя к резкому диссонансу.
На уровне "Первичности" (неопределённом качестве, как "Качество в Возможности") - дух Экзистенциально “играет” с противостоящей действительностью в "пятнашки" – объекты Денотируются, идентифицируются, но не определяются. И позитивисты отождествляли этот уровень с "эмпирическими данными", из которых возводится всё здание опыта. Пирс же рассматривал его лишь как необходимую, но недостаточную предпосылку опыта. "Вторичность" - уровень существования вещей. Здесь свободная "игра" духа ограничивается "сопротивлением реальности"; последняя, сообщая устойчивость и постоянство Качественным восприятиям, принуждает дух "увидеть" в ней множественность и индивидуальность вещей и отношений. "Третичность" - уровень закона, понимания. На этом уровне дух устанавливает общие связи и отношения между индивидуальными объектами (универсалии), тем самым сообщая им статус "реальности". Эта категория является аналогом "второй интенции" у схоластов, и сам Пирс неоднократно заявлял о своих симпатиях к средневековому "реализму" Дунса Скота: универсалии "реальны" в 3-х смыслах - как чистая Возможность (весь универсум предстоящего), как Сущность вещей (суть природа) и как Понятия о вещах (верное познание). По Пирсу, во всех 3-х смыслах реальность универсалий (как чистая Возможность, как Сущность вещей и как Понятия о вещах) является зависимой от познавательной деятельности духа: без понятия реальность---Возможности и реальность сущности, остаются "по ту сторону" опыта (как сама суть объективности реализма) - так "прочитывает" Дунса Скота Пирс. Это может быть понято как то, что сама объективность сознания в том, что познаётся всегда прошедшее, но познание сути (природы) происходящего удерживает объективность, т.к. природа этого всё равно существует, и, хотя возможно предположить, что дух человека идеально синхронно воспринимает реальность, но имеющееся фактическое сознание реально, будучи понято только как универсалия, т.е. как суть природа и как природа её протекания в действительности, и значит объективность вне идеализма---невозможна.
GVS, это антропологическая парадигма, общая для всех наук и для философии с математикой, без неё у вас не будет интуиции предмета вашего исследования. Всего хорошего, с Новым 2018 Годом.