РОССИЮ СПАСЕТ СВЯТОЙ СПИРИДОН
Поскольку на Путина уже положиться нельзя, на помощь России вызвали святого Спиридона Тримифунтского. Фильм про него снял Аркадий Мамонтов, который ранее прославился трилогией "Провокаторы", где нагородил массу лжи про группу Пусси Райот, а также упражнялся в изготовлении лживых лент про "фашизм" в Украине, "содомию" в Европе и "продажную российскую оппозицию". Теперь Мамонтов снял кино про святого Спиридона, который жил в 3 веке на Кипре, а теперь вот, приехал спасти Россию.
У этого Спиридона есть одна особенность: он постоянно вылезает из свой раки и бродит по земле. То есть, этот христианский святой ведет себя как зомби в религии вуду. И так 17 веков подряд. В результате его тапочки постоянно изнашиваются и монахам приходится ему покупать новые, на что требуется много денег. А старые тапочки Спиридона монахини разбирают на ниточки и эти ниточки паломники хранят как святыни.
Мамонтов озабоченно спрашивает, поможет ли Спиридон России? Игуменья Варвара убеждена: "Святитель Спиридон – очень поможет!". Никаких сомнений в этом нет и у паломницы Татьяны: "Конечно, поможет! Спиридон – это русский святой!". Сам епископ Спиридон Тримифунтский, умерший 1670 лет назад, в селении Треметусия на острове Кипр, был бы крайне удивлен, что его считают русским, поскольку о таком народе в те времена никто не слышал и самого этого народа еще несколько столетий на свете не было.
Фильм Мамонтова производит сильное впечатление. Такое ощущение, что это репортаж из "темных веков" Средневековья. Монахи, все как один, с жирными тушами, не помещающимися в кадр, рассказывают о чудесах исцеления, постоянно творимых Спиридоном. Протоиерей Андрей Ткачев, скрестив холеные ручки на выдающемся чреве вещает, что "материя способна впитывать святость", а "главная проблема нашей цивилизации в том, что мы – очень богаты!". Сам Аркадий Мамонтов с видимым трудом тащит свою дебелую тушу мимо длинной очереди российских паломников, которые стоят часами, чтобы припасть губами к стеклу, за которым хранятся мощи Спиридона. Паломники, как правило, худые и плохо одетые с глазами, горящими фанатичным огнем. Паломница Яна рассказывает Мамонтову, как она "год ничего не делала, а потом начала молиться" и Спиридон дал ей хорошую мысль и теперь у нее "все хорошо и есть свой бизнес". Любить Спиридона, оказывается, выгодное дело. Но не всегда."Император Павел Первый тоже любил Спиридона", - зачем-то невпопад сообщает Мамонтов, который, видимо, прогуливал уроки истории и не в курсе, чем для Павла Первого обернулась эта любовь к греческому святому.