В этой теме я доказал простую и понятную мысль:
если в горячую выхлопную струю распылять воду -
вода испарится: увеличит массу и объём (скорость) струи,
тесмпература струи станет меньше, а тяга - увеличится ...
Т.е. - можно сэкономить на керосине и кислороде.
Жаль, что это никто не понял.
Я то понял. Только ведь вода тоже что-то весит и надо расходовать топливо и окислитель.
Я предлагаю такую версию этой идеи Мастерова.
Воду надо использовать только на начальном этапе старта ракеты, когда она похожа на бульдозер с ракетным двигателем.
Посмотрим на Сатурн-5. На кинокадрах мы видим, то Сатурн-5 поднимается медленно - до высоту стартовой башни, которая имеет высоту около 100 метров, ракета летит почти 10 сек.
За это время ракета расходует почти 120 тонн топлива и окислителя! Причём прирост скорости мизерный.
Поэтому этот этап я и называю бульдозером на ракетном двигателе.
Сбросив 120 тонн, Сатурн-5 становится легче и дальнейший подъём реализуется уже быстрее.
Но до высоты 100 м можно поднять и обеспечить ту же скорость другими техническими средствами - тогда 120 тонн топлива и окислителя можно не заливать и старт ракету будет уже резвее.
Вот и можно рядом со стартом поставит башню высотой, например, 300 м и опустить с неё шланг с водой и эту воду впрыскивать в ракетный двигатель по идее Мастерова.
Когда ракета поднимется до высоты 600 м - шланг отцепляется.
Естественно, таким же способом и по соседним шлангам можно подавать также керосин и кислород.
Шланг для подачи воды можно разместить по соседству с керосиновым шлангом.
То есть это будет принадлежность не ракеты, а стартового хозяйства.
Чтобы не нагружать ракету весом шлангов - их можно вывесить с помощью аэростата.
То есть получится, что даже аэростат будет малость помогать ракете, чтобы та зря не расходовала топливо и окислитель.
Возможно и такое развитие этой идеи.
Стратосферные аэростаты разместить на высоте 30 км, а трос от ракеты перекинут через блоки, который на аэростатах.
Другой конец троса привязан к противовесу - достаточно сбросить тот груз и он попрёт ракету на верхотуру, причём ракете даже двигатель можно не включать.
Конечно, большую скорость тут не разовьёшь, но она для ракеты будет даром, то есть конструкцию можно не менять.
В зависимости от массы ракеты - можно разместить несколько аэростатов и спустить несколько тросов с противовесами..
Эту разновидность воздушного старта можно назвать аэростатным.
Аэростатный старт принципиально является многоразовым. Чтобы стартануть новой ракете (причём ракета может быть любого типа) - достаточно поднять противовесы. А для старта достаточно сбросить эти противовесы.
Когда противовесы обеспечат максимальную скорость ракете, то можно включить двигатели привода блоков
- это намного увеличит скорость подъёма ракеты. К тому же ракета будет уже в менее плотных слоях атмосферы и сопротивление её ускоренному движению будет меньше.