Не буду ломать бошку если минометным стартом ракета не спалив ни килограмма топлива вылетит на высоту 6000 скажем сама шахта плюс выброшена на 4000 хотя это цифра утрирована. Чем выше от земли тем естественно гравитация ниже. Значит там уже относительная невесомость. Значит можно еще 4000 добавить. А сколько топлива сгорит стандартным путем. Это уже задача специалистов. Я впрягаться не обязан.
Тут
целитель удачные слова нашёл:
ракета не спалив ни килограмма топлива.
Есть патенты, написанные умными дядьками, которые ввели в технику новый термин:
"Аэростатный космодром"Под этим термином скрывается целый комплекс сложных мероприятий:
Подьем аэростатом ракеты на высоту 20 км. Оказывается даже простой старт с большой высоты весьма выгоден по многим причинам.
Одна их причин - ракете не надо продираться сквозь слои воздуха, тратить топливо на преодоление сопротивления. Даже эта простая вещь облегчает жизнь ракетчикам.
Кроме того, аэростат может развить хоть не очень большую, но скорость.
Это увеличит начальную скорость ракеты.
Кроме того, поскольку аэростаты по необходимости довольно длинные штуки, поэтому на них можно проложить рельсы, по которым можно хоть немного, но прибавить скорости, так как все скоростя складываются.
Кроме того, аэростат может долететь до экватора и это прибавит столько скорости, что груза на орбиту можно вывести на треть больше, чем если старт будет с поверхности Земли.
Кроме того, не нужно платить бездельникам космодрома, которые дерут за свои услуги почти треть всех затрат на вывод полезной нагрузки.
Кроме того, аэростат в промежутках между стартами не болтается в воздухе без дела, а может возить народно-хозяйственные грузы. Вернее, - возить частно-капиталистический товар, зарабатывая дополнительные денежки.
Ведь время старта расписано на год вперед и аэростат примчится во-время.