Автор Тема: Смерть в Индуизме  (Прочитано 4081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн orissa

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 42
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4/-0
  • Пол: Мужской
Смерть в Индуизме
« : 30 Ноябрь 2009, 20:35:56 »
Не могу удержаться и предлагаю эту тему для обсуждения.
Натолкнуло на такую мысль два события -
ув. Das прислал ссылку на "индуистскую книгу мертвых" -Гаруда-пурана-сародхара
http://sss.vn.ua/puranas/garuda_purana_sarodhara.htmа
а вот ув.Шуддха-нама дас
обмолвился что нынешняя наша жизнь - старость, болезни, страдания... ну и логично что смерть как ни крути g<g

да и вообще тема должна быть интересна всем кто еще дышит, полюбому это когданибудь закончится |^-. Мы живем, так или эдак, иногда даже наслаждаемся :#* процессом... а тут на тебе... и оказываемся перед новой непоколебимой реальностью...

Я надеюсь не сильно обнаглею если предложу сравнить некоторые положения индуистской версии с другими ведическими и не только ?

Вощем, если интересно - прошу ваши мысли "на стол"!

Так какие мысли про путь  Яма?

Большой Форум

Смерть в Индуизме
« : 30 Ноябрь 2009, 20:35:56 »
Загрузка...

Оффлайн Шуддха-нама дас

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +23/-26
  • Пол: Мужской
  • Харе Кришна !!!
Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #1 : 03 Декабрь 2009, 10:42:09 »
Смерть - это смена тел.
Душа вечна по своей природе.

Вот что об этом говорит Господь Кришна в Бхагавад-гите:

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает.
на джайате мрийате ва кадачин
найам бхутва бхавита ва на бхуах
аджо нитйах шашвато 'йам пурано
на ханйате ханйамане шарире
Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело
васамси джирнани йатха вихайа
навани грихнати наро 'парани
татха шарирани вихайа джирнанй
анйани самйати навани дехи
Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.
джатасйа хи дхруво мритйур
дхрувам джанма мритасйа ча
тасмад апарихарйе 'ртхе
на твам шочитум архаси
Тот, кто родился, непременно умрет, а после смерти снова появится на свет. Это неизбежно, поэтому, исполняя свой долг, ты не должен предаваться скорби.

« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2009, 10:44:20 от Шуддха-нама дас »
Повторяйте:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
И будьте счастливы !

Оффлайн orissa

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 42
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4/-0
  • Пол: Мужской
Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #2 : 03 Декабрь 2009, 11:57:14 »
Да, душа бессмертна и вечна ... это понятно.
Нас, пока не сильно продвинутых людей, наверное интересует еще и то что и как будет происходить после смерти тела. Страшно или нет покидать его, что ждет там?
Гауда-пурана... описывает только малую часть пути души в царстве Яма и причем сама встреча с Богом описана крайне небрежно, типа повидались и - брысь в ад! Основное живописное повествоване ведется про ту часть "обратного"пути души, после того как она уже повстречала Яма и была определена как грешная. И теперь подороге к следующему рождению ее бъют, мучают и всякое такое... поучительно но непознавательно. Страновато как-то и непонятно - где и в какой момент нас судят, а вдруг мы невиновны и как происходит"процесс"?

Вот египетская традиция, которая прервалась тысячелетия тому (и благодаря этому чище от последующих наслоений) очень подробно описывает посмертные события души и то КАК нас там встретят, Кто будет защищать пугливую душу, Где ее "проинтервьюируют" и взвесят карму.
Главное отличия у египтян от описанного в "Гаруде..." пути  - доброжелательность встречающей стороны, опека со стороны Богов и предоставление адвокатов на процесе

Оффлайн Шуддха-нама дас

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +23/-26
  • Пол: Мужской
  • Харе Кришна !!!
Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #3 : 03 Декабрь 2009, 13:19:00 »
Да, душа бессмертна и вечна ... это понятно.
Нас, пока не сильно продвинутых людей, наверное интересует еще и то что и как будет происходить после смерти тела. Страшно или нет покидать его, что ждет там?
Гауда-пурана... описывает только малую часть пути души в царстве Яма и причем сама встреча с Богом описана крайне небрежно, типа повидались и - брысь в ад! Основное живописное повествоване ведется про ту часть "обратного"пути души, после того как она уже повстречала Яма и была определена как грешная. И теперь подороге к следующему рождению ее бъют, мучают и всякое такое... поучительно но непознавательно. Страновато как-то и непонятно - где и в какой момент нас судят, а вдруг мы невиновны и как происходит"процесс"?

Вот египетская традиция, которая прервалась тысячелетия тому (и благодаря этому чище от последующих наслоений) очень подробно описывает посмертные события души и то КАК нас там встретят, Кто будет защищать пугливую душу, Где ее "проинтервьюируют" и взвесят карму.
Главное отличия у египтян от описанного в "Гаруде..." пути  - доброжелательность встречающей стороны, опека со стороны Богов и предоставление адвокатов на процесе

Видимо вы нашли описание того, что происходит после смерти с грешником. Действительно, такой человек попадает в руки ямадутов, которые безжалостно воздают ему за все те страдания, которые человек причинил другим живым существам.
Праведников же ждет после смерти другая участь. За ними прилетают на виманах (небесных кораблях) сияющие представители райского царства и забирают их с собой. Здесь и опека и доброжелательность, о которых Вы пишете.
А когда тело оставляет чистый преданный Синьоры, то за ним приходят вишнудуты, представители Синьоры Вишну, и уводят его в духовный мир, вечную обитель Верховной Личности Бога, где душа вечно пребывает вместе с Господом.

Подробные описания этих процессов можно найти в Шримад Бхагаватам.
Повторяйте:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
И будьте счастливы !

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #4 : 03 Декабрь 2009, 13:50:05 »
Да, душа бессмертна и вечна ... это понятно.
Нас, пока не сильно продвинутых людей, наверное интересует еще и то что и как будет происходить после смерти тела. Страшно или нет покидать его, что ждет там?
Гауда-пурана... описывает только малую часть пути души в царстве Яма и причем сама встреча с Богом описана крайне небрежно, типа повидались и - брысь в ад! Основное живописное повествоване ведется про ту часть "обратного"пути души, после того как она уже повстречала Яма и была определена как грешная. И теперь подороге к следующему рождению ее бъют, мучают и всякое такое... поучительно но непознавательно. Страновато как-то и непонятно - где и в какой момент нас судят, а вдруг мы невиновны и как происходит"процесс"?

Вот египетская традиция, которая прервалась тысячелетия тому (и благодаря этому чище от последующих наслоений) очень подробно описывает посмертные события души и то КАК нас там встретят, Кто будет защищать пугливую душу, Где ее "проинтервьюируют" и взвесят карму.
Главное отличия у египтян от описанного в "Гаруде..." пути  - доброжелательность встречающей стороны, опека со стороны Богов и предоставление адвокатов на процесе


Вы не поняли, Orissa, Шуддха-нама дас прав- в "Гаруда-пурана Сародхара" описывается именно постсмертный путь карми-грешника в на адские планеты. Это не полная Гаруда пурана, а выдержки из нее, в предисловии это описанно, и выдержки эти касаются именно грешников.


Цитировать
Гаруда-Пурана-сародхара (избранные этюды Гаруда–пураны) была составлена Наванидхирамой, сыном Шри Хари Нараяны для тех, кому сложно постичь древние ведические предания в полном объеме. Но даже для понимания этой книги требуется предварительное знакомство с эзотерическими учениями ведической культуры. Наванидхарма пишет, что его труд является результатом глубокого изучения священных книг Индии, и называет его квинтэссенцией тайного знания.
На продолжении многих веков эта книга используется в Индии при проведении посмертных церемоний, и поэтому некоторые опасаются читать ее в других случаях.



Цитировать
Согласно индусским писаниям, ад – это конкретное место, попав в которое грешник получает особое тело, тело страданий (джатана деха) – копию своего физического тела, но состоящего из более тонкой материи. В отличие от христианского понимания ада, в индусских писаниях отвергается идея вечного наказания. Пребывание в аду не вечно. Смысл ада состоит в том, чтобы исправлять и воспитывать. Когда существо отбывает свой срок в аду, оно снова рождается на Земле, но оно не помнит адские муки, также как и райские радости. Однако в подсознании остаются впечатления о прошлом, которые и определяют склонности человека. Естественный страх, который некоторые ощущают перед соблазнами порока, является последствием пребывания в адских районах вселенной. Этот опыт, который душа приобретает, пройдя через мучения ада, можно считать великим даром, который никогда не потеряется. После очищения адскими муками существо рождается с сильным осознанным стремлением лучше использовать свои способности. И Господь пребывающий в сердце как свидетель, дарует такой душе возможность осуществить свои стремления, создавая благоприятные обстоятельства. Но если существо, оказавшись в благоприятных условиях, не творит добрые дела, совершает грехи и не обуздывает чувства, оно снова попадает в преисподнюю.
Согласно ведическим писаниям, все адские планеты находятся между тремя мирами и вселенским океаном Гарбходака, в южной стороне вселенной. Они находятся немного ниже земной планетарной системы к поверхности океана Гарбходаки.
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2009, 13:54:45 от Das »
В действительности все не так, как на самом деле.

Оффлайн orissa

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 42
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4/-0
  • Пол: Мужской
Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #5 : 05 Декабрь 2009, 02:34:44 »
Цитировать
Вы не поняли, Orissa, Шуддха-нама дас прав- в "Гаруда-пурана Сародхара" описывается именно постсмертный путь карми-грешника в на адские планеты. Это не полная Гаруда пурана, а выдержки из нее, в предисловии это описанно, и выдержки эти касаются именно грешников.
та понял что реч идет о грешниках ^-^
конечно, это описание встиле экзотерики, т.е. доступно понятное населению - бтье, голод, муки итп.
Но ведь должны быть и экзотерические сведения,
если суммировать общий ведический опыт то похоже "праведник" объединяется с Богами (разные варианты но суть одна) а вот "грешник" претерпевает некое неприятное путешествие в неприятных зонах Вселенной и сбрасывается на новый круг материальной жизни. У египтян это может быть и необязательно планета Земля и необязательно живое в нашем понимании существо.
У хинду похоже?

Оффлайн Шуддха-нама дас

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +23/-26
  • Пол: Мужской
  • Харе Кришна !!!
Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #6 : 05 Декабрь 2009, 13:19:14 »
та понял что реч идет о грешниках ^-^
конечно, это описание встиле экзотерики, т.е. доступно понятное населению - бтье, голод, муки итп.
Но ведь должны быть и экзотерические сведения,
если суммировать общий ведический опыт то похоже "праведник" объединяется с Богами (разные варианты но суть одна) а вот "грешник" претерпевает некое неприятное путешествие в неприятных зонах Вселенной и сбрасывается на новый круг материальной жизни. У египтян это может быть и необязательно планета Земля и необязательно живое в нашем понимании существо.
У хинду похоже?

И рай и ад - это новый виток материальной жизни для души.
В духовный же мир, к Господу, отправляются только преданные, осознавшие себя души.
А райские и адские планеты находятся в пределах одной вселенной. Они распологаются выше и ниже планеты Земля.
Повторяйте:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
И будьте счастливы !

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #7 : 05 Декабрь 2009, 20:06:43 »
та понял что реч идет о грешниках ^-^
конечно, это описание встиле экзотерики, т.е. доступно понятное населению - бтье, голод, муки итп.
Но ведь должны быть и экзотерические сведения,
если суммировать общий ведический опыт то похоже "праведник" объединяется с Богами (разные варианты но суть одна) а вот "грешник" претерпевает некое неприятное путешествие в неприятных зонах Вселенной и сбрасывается на новый круг материальной жизни. У египтян это может быть и необязательно планета Земля и необязательно живое в нашем понимании существо.
У хинду похоже?

Праведник, при определенных обстоятельствах, может даже стать полубогом, таким как Индра, Агни, Ваю и проч. Ибо это не пожизненные вечные положения, а типа "должности", которые, в силу своих заслуг, могут занимать совершенно различные дживы. Но даже эти, несомненно высокие, положения полубогов относятся к материальному миру. Высшей же целью для индивидуальной души является не достижение уровня полубогов, а выход за пределы материального мира и самсары, в мир духовный , на Вайкунтхи - недвойственный    духовный мир, лишенный всех видов страданий и наполненный вечностью, знанием и блаженством. Гже джива может служить Богу в непосредственной близости к нему, где каких-либо препятствий для этого нет.     
В действительности все не так, как на самом деле.

Оффлайн orissa

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 42
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4/-0
  • Пол: Мужской
Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #8 : 13 Декабрь 2009, 19:25:29 »
2 Das
так это развеи концепция классического Индуизма?
ведь и Индра и Ваю, кажется не полубоги а боги хоть и другого порядка мощности нежели Шива, Брама или Вишну...

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #9 : 15 Декабрь 2009, 15:15:50 »
2 Das
так это развеи концепция классического Индуизма?
ведь и Индра и Ваю, кажется не полубоги а боги хоть и другого порядка мощности нежели Шива, Брама или Вишну...
В гаудия- вайшнавизме различаются дэваты -полубоги-боги, такие как Брахма,Индра, Ваю, Агни и пр. Все относятся к категории живых существ-джива-таттва.
Бог же- Бхагаван-Парабрахман-Вишну-Кришна выше них, они подчинены Ему.Он не рожден и трансцедентен к материальному творению. И является Источником всего сущего, в том числе и дэват.
Шива-занимает очень, очень и очень особое положение... Собственно, воздержусь вообще рассуждать на эту тему (положение Синьоры Шивы) , дабы не совершать оскорблений, поскольку его истинное положение для нас является непостижимым.

В "классическом индуизме" адвайта-веданта, все Дэваты вообще являются иллюзией, как и впрочем наша индивидуальность. И поклонение Им является промежуточной "персоналистской" ступенью в постижении безличностного (имперсонального) аспекта Абсолюта-Брахмана. Все считается Брахманом, все едино.
Персоналистические школы вайшнавизма решительно не принимают точку зрения адвайта-веданты. И считают ее ЗАБЛУЖДЕНИЕМ.
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2009, 16:28:39 от Das »
В действительности все не так, как на самом деле.

Оффлайн orissa

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 42
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4/-0
  • Пол: Мужской
Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #10 : 15 Декабрь 2009, 20:48:26 »
Цитировать
В "классическом индуизме" адвайта-веданта, все Дэваты вообще являются иллюзией, как и впрочем наша индивидуальность. И поклонение Им является промежуточной "персоналистской" ступенью в постижении безличностного (имперсонального) аспекта Абсолюта-Брахмана. Все считается Брахманом, все едино.
Персоналистические школы вайшнавизма решительно не принимают точку зрения адвайта-веданты. И считают ее ЗАБЛУЖДЕНИЕМ.
как уже мы говорили - хинду очень пестое в своих теологических предпочтениях, таксказать..
вместе с тем, их всех объединяет нечто - трудно сказать что.
хочу понять что именно?
Вот я не спец в хинду, скорее любитель. Но в Индии заметил полную гармонию всех ветвей и подвидов индуизма.
Вишнуиты покланяются в соответствующих храмах, Шиваиты в своих, Кришнаиты тоже... но мне сказали что любой из них может спокойно воздать должною любому из любых Богов в их храмах.
Так, я не ошибся?

Например, в Буанешваре есть колоссальный храм Шиву над Лингораджем которого есть 2 флага - Шивы и Вишну. Местные мне сказали что тут можно восславить обоих, и посути место святое в любом случае.
Кришнаиты тоже неравнодушны к этому месту,
Есть еще и Джаганатх - тут около 30 Богов собраны вокруг Вишну.

Что объединяющее тут?
Кришнаит скажет - Кришну (он есть все и вся и все другие есть его инкарнации) Правильно?
А что скажет Вишнуит или Шиваит?

Может все это не имеет особого значения, и я могу стоя перед Лингамом сказать ОМ той силе, которая меня в данный момент более захватывает?
 

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #11 : 17 Декабрь 2009, 18:19:22 »
Так, я не ошибся?

Нет, не ошиблись.  Об этом многие говорят, кто был в Индии.

вместе с тем, их всех объединяет нечто - трудно сказать что.
хочу понять что именно?

Ученые, особенно западные тоже голову ломают над тем. что же их объеденяет :)
Можно попробовать выдвинуть предположения:
Вера в карму и реинкарнацию,
опора на общие писания (выборочно),
географически проживание на одной территории, хоть и обширной :)
Общая история

Но в Индии заметил полную гармонию всех ветвей и подвидов индуизма.
Вишнуиты покланяются в соответствующих храмах, Шиваиты в своих, Кришнаиты тоже... но мне сказали что любой из них может спокойно воздать должною любому из любых Богов в их храмах.

Зайти выразить почтение и поклоняться наверное разные вещи.  Хотя мне трудно представить бенгальского вайшнава в храме Кали, например. :) Может Вы видели?

Цитировать
Что объединяющее тут?
Кришнаит скажет - Кришну (он есть все и вся и все другие есть его инкарнации) Правильно?
А что скажет Вишнуит или Шиваит?

Кришнаиты-это тоже, что и вишнуиты или вайшнавы.  Под кришанитами принято называть течения в вайшнавизме ставящие на первый план поклонение Кришне и Радхе (например бенгальский вайшнавизм) , а также  западных вайшнавов. Кришна-один из аватар Абсолюта (Бхагавата-пурана), согласно гаудия-вайшнавизму, является наиболее полным воплощением изначальной Верховной Личности Бога.

Кришнаизм-термин, используемый для обозначения ряда религиозных традиций индуизма, основанных на поклонении Радхе-Кришне, другим ипостасям Кришны, или Вишну в форме Кришны. Кришнаизм базируется на учении «Бхагавад-гиты», которую иногда называют «Библией кришнаизма».
В русском языке кришнаизмом принято называть гаудия-вайшнавизм — одну из традиций Кришна-бхакти, основоположником которой был индуистский святой и реформатор Чайтанья Махапрабху (1486—1534). В настоящее время, наиболее крупной религиозной организацией, представляющей гаудия-вайшнавизм в Индии и за её пределами является Международное общество сознания Кришны, основанное Бхактиведантой Свами Прабхупадой в 1966 году.
Многие называют кришнаизм более общим термином вайшнавизм, который ассоциируется с Вишну.

Вайшнавизм — это монотеистическая традиция, иногда называемая «полиморфическим монотеизмом» в котором множество ипостасей изначального Бога, единой божественной сущности, принимают различные формы. В кришнаизме изначальной ипостасью Бога считается Кришна. В традициях кришнаизма, отношения между Кришной и его преданными гораздо более близкие  в сравнении с традициями вайшнавизма, основным объектом поклонения в которых является четырёхрукий Нараяна или Вишну.


http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=14315.0
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2009, 18:40:55 от Das »
В действительности все не так, как на самом деле.

Оффлайн orissa

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 42
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +4/-0
  • Пол: Мужской
Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #12 : 19 Декабрь 2009, 00:38:25 »
Цитировать
Ученые, особенно западные тоже голову ломают над тем. что же их объеденяет
Можно попробовать выдвинуть предположения:
Вера в карму и реинкарнацию,
опора на общие писания (выборочно),
географически проживание на одной территории, хоть и обширной
Общая история
думаю все эти факторы плюс еще целый ряд факторов, плюс главный - всеже все нации принявшие хинду на очень глубоком уровне восприняли особый ведический "монотеизм", кажется вы знаете о чем я говорю ^-^, пересечения различных имен Бога и его Аспектов не занимают их, они чувствуют глубже и правильнее. Сразу на ум приходит антипод- резня междуконфессиями ислама или христианства (эти вообще спорят о смешных мелочах в протоколе)
Цитировать
Зайти выразить почтение и поклоняться наверное разные вещи.  Хотя мне трудно представить бенгальского вайшнава в храме Кали, например.  Может Вы видели?
я недостаточно чувствую разницу между выражением почтения перед алтарем и поклонением.
Что до бенгальских вайшнава - я их на тот момент не различал. Да и в действующем храме Кали удалось побывать только один раз в Буанешваре, и то указали на дверь... но я был и видел O0... не забуду.
 В тот момент там были местные - несколько женщин с нэмовлятами, как мне сказали - пришли познакомить их с Кали (на всяк случай)
Я веду к тому что хинду в любых его ответвлениях очень естественен.
Какие кофессии мы не представляли бы, они не есть враждебны. Все в Мире естественно и правильно.
 

 
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2009, 00:41:18 от orissa »

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #13 : 24 Декабрь 2009, 11:42:11 »
я недостаточно чувствую разницу между выражением почтения перед алтарем и поклонением.

Под поклонением, я подразумеваю преданность, Бхакти.  Невозможно быть преданным всем, можно быть преданным только кому-то одному.  Поэтому, например кришнаит-преданный Кришны, не являясь преданным Шивы, все же, допускаю, может оказать почтение зайдя в храм Синьоры Шивы, например, выполнив определнные ритуалы. Но взгляды его не поменяются и положение синьоры Шивы для него останется в соответсвии с сиддхантой его традиции и его философией.  Это знаете, как мусульмане признают Библию и вобщем-то христианство, но положение Иисуса Христа, в их мировоззрении, очень отличается от положения, в сравнении с христианами.
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2009, 11:44:06 от Das »
В действительности все не так, как на самом деле.

Большой Форум

Re: Смерть в Индуизме
« Ответ #13 : 24 Декабрь 2009, 11:42:11 »
Loading...