https://proza.ru/2012/08/13/1629
Ну.на.те.ссылку,.Ужгарь.
Об.эволюции.общества.
Ну на те ответ. Позже еще накатаю.
"Широко известно..."Еще бы написал "очевидно".
Если ты взялся разбирать столь глобальные вещи серьезно, будь добр опираться на определение того или иного источника, ссылку на который ты приводишь; еще же лучше начинать с пояснения ряда ключевых тезисов, с упоминанием исследователей, выделивших в их контексте то или иное понятие.
"человеческое общество - это объединение
людей для совместной деятельности и взаимопомощи в борьбе за
существование."Ну, если так подходить к вопросу, микориза полностью соответствует понятию общества. Мутуалистические отношения азотфиксирующих бактерий в клубеньках корней - тоже. Лишайники тоже подходят сюда, равно как и стая замерзших пингвинов.
Все это общества, согласно Шуричелле, но ни фига не так, согласно понятию социум не только как взаимосотрудничеству, но, в первую и основную очередь как психологически необходимого пространства для формирования и существования отдельных его представителей. Причем человеческий социум резко отличается от таких формирований как рой или муравейник тем, что все люди в нем не представляют собой односторонне зависимые элементы - части единого, не имеющие возможность эффективно существовать отдельно, но представляют взаимозависимые с ним (обществом), в той или иной степени дифференцированную на субъекты, ассоциацию.
"...Объединяющей основой человеческого общества
являются общие интересы индивидуумов. ..."Нет. Объединяющей основой здесь является психологическое поле социума - область взаимодействия и развития личности.
"Групповая организация также существует у высокоорганизованных
животных, например, среди волков и обезьян.
Вполне можно предположить, что групповая организация является
эволюционным приспособлением, повышающим способность данного
биологического вида к выживанию."У высокоорганизованных животных тяга к общению вызвана теми же самыми причинами, что и у человека. Другое дело, что у них это происходит автоматически, согласно инстинктивным "инструкциям". Человеку же приходится формировать правила общежития искусственно, устанавливая наиболее актуальные, в данном случае, доминанты такого сожительства.
Таким образом, выживаемость здесь не играет ведущей роли. Скорее, напротив - стремление к социальности это расплата за длительную взаимную эксплуатацию друг-друга первоначально исключительно на биологическом уровне.