Устройство ветхозаветной скинии (и ветхозаветного храма), сходно с устройством женских половых органов. А годовой цикл богослужения, сходен с половым актом. Священник входит много раз во святое, и один раз, во святое святых, внося туда кровь и капая ею на крышку ковчега.
Разрыв завесы, во время смерти Христа, соответствует разрыву девственной пленки.
Новое рождается через смерть старого. Христос, это семя, верующие, - родившиеся дети.
Семя должно умереть, чтоб дать новую жизнь колосу.
Во святом святых абсолютный мрак, т. е. Тайна. Церьковь называется «невеста Христова», тайна сия велика, находясь вне, ее невозможно видеть, лишь войдя внутрь можно познать. Внутрь входим чрез смерть Христа.
Ковчег, - это гроб, внутри гроба Христа тоже сидели два ангела. Проникнуть в тайну можно лишь через смерть, мы проникаем, чрез смерть Христа.
Святое святых, это гробница Христа, а ковчег, - лодка, на которой переплывают через реку смерти. В древности людей хоронили в лодках. Моисей найден был в корзине в реке. Тоже лодка. Лодка это мир плаваюший в хаосе океана смерти, Ноев ковчег.
Ковчег ассоциируется и со смертью и с жизнью, - восскресением.
Незаконное прикосновение к ковчегу, к тайне, как и блуд, - прикосновение к чужой женщине, в древности карались смертью.
Кто прикасался к ковчегу, умерал. Познание тайны, через смерть. Иисус Христос как первосвященник, вошол во святое святых и прикоснулся к тайне.
Он принял смерть на себя. Чтоб мы могли жить в этой тайне и не умереть.
Жизнь заключена в смерти, - Мария(смерть) носила Христа.
Как свет был заключен во тьме, пока Бог не сказал: да будет свет.
Свет оплодотворяет тьму и рождается мир.
Дух Божий носился над водою, носился, - духовно оплодотворил. Слово, - колебательное движение, свет, семя. Вода- тьма.
Тьма не оплодотворенная светом, - творение отвергающее Бога, вернется во тьму.
В начале библии сплошная тьма, в конце сплошной свет. Тьма, - тайна, планы Бога. Свет, - планы явленные из тайны, исполненные.
В библии написано: видели Тебя воды великие и убоялись.
«Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны.» Пс. 76:17
«Увидев Тебя, вострепетали горы, ринулись воды; бездна дала голос свой, высоко подняла руки свои;» Авв. 3:10
Видеть Бога, значит, быть им духовно оплодотворенным, познать Его. Увидеть Его, - значит умереть. Вода, тьма, увидев Его, увидев свет умерла, родив мир. Поэтому в начале библии тьма есть, но появляется свет и в конце библии, уже нет тьмы. Она вся обратилась в свет, в творение, в церьковь.
В начале библии сплошная вода, а в конце, моря больше нет.
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.» Откр. 21:1
Но есть новое море, тьма обращенная в свет.
«И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,» Откр. 15:2
Люди в древности видевшие Бога, говорили: я умру, Но Бог говорил: нет не умрешь. Иисус на себя взял смерть, чтоб человек мог духовно видеть Бога. Видеть Бога, значит стать подобным Ему.
Видеть Бога, значит, видеть будущее. Написано, что, Дух Святой будущее возвестит нам.
Это значит умереть для настоящего и родится в будущем. Жить не настоящим, которое видишь вокруг, но будущим, которое видишь внутри.
Мы соработники, сотворцы у Бога. Бог реализует свои планы в мире, через то, что, открывает их человеку. И человек живет не тем, что, видит вокруг, но тем, что видит внутри. И преодолевая внешнее, живет внутренним. И тогда внешнее, рано или поздно, становится подобным внутреннему, может уже после смерти человека.
Внешнее, - тьма, становится подобным внутреннему, - свету.