"Народ Израиля лучший из рода человеческого, так же как сердце самый важный из органов" (Талмуд, Хиссук ем.).
"Евреи Богу приятнее, чем ангелы" (Талмуд, трактат Шуллин, 91, 2).
"Мир создан только из-за евреев; они плод, а остальные народы - шелуха" (Талмуд, шене лух, хабб. 124, б)
"Тех из среды Израиля, которые отрицают Тору и пророков, велено убивать. Если мы имеем достаточно силы, чтобы убивать их открыто мечом, то так следует поступать. Если нет, то надо действовать хитростью, чтоб причинить им смерть" (Хошен га-Мишпат, 425, 5).
"Мой сын, к словам раввинов относись с большим вниманием, чем к словам Библии, так как в словах Библии лишь приказания и запрещения; кто же не слушается слов раввинов, достоин смерти... кто над словами раввинов смеется, тот будет наказан в пылающих нечистотах" (Талмуд, Ерубин 21, б).
"Раввины учат: если кто-либо занимается Библией, то это маленькая добродетель, но и ничего. Кто занимается Мишной, это уже кое-что, и за это он вознаграждается; кто же занимается Гемарой, тому за это нет большего вознаграждения" (Талмуд, Баба Меция 33, а).
"Безбожник тот, кто читает Библию и Мишну и не пользуется словами мудрецов (в Гемаре)" (Талмуд, Сота 22, а).
1111111"Ты должен знать, что слова раввинов важнее слов Пророков" (Кафтор уферах, ф. 121).
"Страх перед раввинами есть страх Божий" (Маймонид).
"Крест есть принадлежность идолопоклонства" (Талмуд, Абода зара 3, 5).
"Знай, что народ Назареев, который подражает Иисусу, несмотря на то что догматы их различны, все суть идолопоклонники и с ними нужно обращаться, как с таковыми. Так учит Талмуд" (Маймонид, Абода зара 1, 3).
"Если кто молится и ему навстречу идет акум с крестом в руке, и он (т.е. еврей. - О.П.) подходит к месту (в молитве. - О.П.), при котором полагается наклоняться, он не должен кланяться, даже если бы лицо его было обращено к Богу" (Шулхан-арух, Орах-хайим 113, 8).
"Запрещено продавать воду кути, если известно, что он эту воду желает употребить для крещения" (Шулхан-арух, Иоре де'а 151, 1).
"Следует убивать самого честного среди гоев" (Тозефот, I, а).
"Проливающий кровь гоев угоден Богу" (Ниддерас-бамидебар-раба, с. 21 ).
"Вы названы людьми, но акумы людьми не почитаются" (Жебамот 61, а).
"Его (акума. - О.П.) семя почитается, как семя скота" (Гетубот, 3, б),
"Совокупление с акумами есть скотоложество" (Санхедрин 76, б).
В Шулхан-арухе мы находим закон: "Женщины, когда они выходят из бани, должны стараться сразу встретить подругу, с тем чтобы первое, что они встретят по выходе из бани, не было бы нечистая вещь или акум. Если же женщина встретила все же подобную нечистую вещь, то, если она богобоязненна, должна вновь идти в баню, чтобы очиститься" (Иоре де'а 198, 48, хага), "Женщина должна вымыться снова, если она сразу после бани встретила что-либо нечистое, например собаку, осла, сумасшедшего, акума, верблюда, свинью, лошадь или прокаженного" (Беер хетеб).
В Шулхан-арухе (Орах-хайим 332, 1) еврею разрешается помогать скоту при родах в субботу - акуму же воспрещается помогать при родах в субботу (Орах-хайим 330, 2). Еврею разрешается в субботу кормить собак - акума же кормить запрещено (Шулхан-арух, Ораххайим, 512, 1).
"Раввины обладают верховной властью над Богом: что они захотят, Он обязательно исполняет". *2
"Кто не исполняет слов раввинов, достоин смерти".
"Обычные беседы раввинов должны быть почитаемы как закон, в полном его объеме".
"Слова раввинов есть слова бога живого".
"Если раввин скажет, что твоя правая рука есть левая, а левая - правая, верь его словам".
Приведу несколько выписок из старинных списков Талмуда, сделанных русским писателем и ученым В. Далем:
"Вы, евреи, люди, а не все прочие народы света" (кн. Баба Меция, разд. 9) - поэтому Талмуд разрешает всякую обиду, насилие и воровство еврея у иноверца.
"От ближнего не отымай ничего, как гласит заповедь, но ближний твой еврей, а не прочие народы света" (кн. Санхедрин, разд. 7).
"Благословляй покойника, если встретишь гроб еврея, и проклинай умерших другого народа и говори: обесчещена мать ваша, краснеет родившая вас и проч." (кн. Брохес, разд. 9).
"Если кто скажет, что Бог принял на себя плоть человеческую, то он лжец и достоин смерти, посему на такого человека (т.е. христианина. - О.П.) еврею дозволяется свидетельствовать ложно" (кн. Санхедрин, разд. 7).
"Иноверец, убивший иноверца, равно и еврей, убивший еврея, наказывается смертью; но еврей, убивший иноверца, не подлежит наказанию" (кн. Санхедрин, разд. 7).
<Если иноверец читает Талмуд, то он достоин смерти, потому что в Ветхом Завете сказано: "Моисей дал нам в достояние закон; т.е. дал нам, но не прочим народам"> (там же). *1
Или вот еще несколько установлений Шулхан-арух в изложении.
Держать злого пса, который кусает людей, еврею запрещается, если этот пес не привязан на цепь; но это имеет силу только там, где живут одни евреи. Напротив, где проживают акумы, там еврею дозволяется держать злого пса (не на цепи) (Шулхан-арух, Хошен га-Мишпат 409, з; Талмуд Баба камма, 82).
Доброе дело, чтобы храмы акумов, а равно и все к ним принадлежащее или для них сделанное каждый еврей, елико возможно, старался уничтожать и сжигать, а самый пепел рассеивал по всем ветрам или же кидал его в воду. Далее каждому еврею ставится в обязанность всякий храм акумов искоренять и во всяком случае давать ему позорные наименования (Шулхан-арух, Иоре де'а 146, 14 и 15, Талмуд).
Еврею запрещено снимать шляпу перед королями или священниками, у которых на одеянии есть крест или которые носят таковой на груди, дабы не показалось, будто он делает поклон перед крестом. Однако, чтобы не нарушить внешнего приличия, ему следует снять свой головной убор раньше, чем он увидит означенных лиц (стало быть, и крест), или же он должен как бы случайно в их присутствии уронить деньги и нагнуться, чтобы поднять их (его поведение, стало быть, должно иметь вид, как будто он оказывает такому лицу свое уважение, на самом же деле имеет совсем иное намерение) (Шулхан-арух, Иоре де'а 150, з, Хага, Талмуд).
Еврею не вменяется в прямую обязанность убивать акума, с которым он живет в мире; однако же строго запрещается даже такого акума спасать от смерти, например если бы сей последний упал в воду и обещал даже все свое состояние за спасение. Запрещено еврею лечить акума даже за деньги, кроме того случая, когда можно опасаться, что вследствие этого у акумов возникает ненависть против евреев. В этом случае дозволяется лечить акума и даром, когда еврею нельзя уклониться от лечения. Разрешается еврею испытывать на акуме, приносит лекарство здоровье или смерть. Наконец, еврей прямо обязан убивать такого еврея, который окрестился и перешел к акумам, и уж, конечно, самым строжайшим образом запрещается спасать такого еврея от смерти (Шулхан-арух, Иоре де'а 158, 1; Талмуд Абода зара 26).
"Отнимай жизнь у клипот и убивай их, тогда Шехина (небесная царица. - О.П.) засчитает это тебе наравне с воскурением жертв" (Сефер Ор Исроэль - 177 в). *1
Из многих мест Зогара (важнейшая часть каббалы) следует, что "убийству нееврея, а следовательно, и христианина придается характер жертвенного акта, т.е. ритуальный характер". Из того же Зогара (ч. II, л. 119) видно, что акт убийства должен совершаться определенным каббалистическим способом. "И смерть их (аммэ-гаарец, т.е. неевреев) пусть будет при заткнутом рте, как у животного, которое умирает без голоса и речи..." За совершение такого убийства нееврея каббала обещает иудею-убийце высшую небесную награду: "В четвертом дворце Рая помещаются все те, которые оплакивали Сион и Иерусалим, равно как и все, истреблявшие остатки народов-идолопоклонников" *2.
Бутми Н.А. Каббала, ереси и тайные общества. СПб., 1914. С.15.
*1 Буткевич, прот. О смысле и значении кровавых жертвоприношений //Вера и разум. 1913. N21/24. С.563
Так, Святой Епифаний (IV в.) говорит, что евреи не только питают к назареям ненависть, но даже проклинают их ежедневно по три раза: утром, когда встают, в полдень и вечером. Всякий раз, когда заканчивают молитвы в синагогах, они предают христиан анафеме, повторяя по три раза ежедневно:
"Да проклянет Господь назареев". Следует заметить, что Святой Епифаний, сам по происхождению еврей, был, наверное, хорошо знаком с еврейским молитвенным ритуалом. Блаженный Иероним сообщает то же самое, повторяя несколько раз в сво
Мудрость древних и тайных обществ. Смоленск, 1996. С.20.
Строго запрещено еврею ссужать другому еврею деньги в рост (особенно за высокие проценты), и, наоборот, за лихвенные проценты дозволяется ссужать деньги акуму либо еврею, который сделался акумом, потому что в Священном Писании говорится: "Ты обязан давать жить твоему брату вместе с тобою". Но акум не считается братом (Шулхан-арух, Иоре де'а 159, 1; Талмуд Баба Меция, 70).
Когда еврей украл что-нибудь у акума, но перед судом отвергает это и его хотят привлечь к присяге, тогда другие евреи, которые знают о краже, обязаны в качестве посредников потрудиться, чтобы привести дело к миролюбивому соглашению между евреем и акумом. Когда же это не удается, а еврею, который не хочет проиграть дело, уклоняться от присяги невозможно, тогда ему дозволяется присягнуть ложно, но в душе эту лжеприсягу уничтожить, думая про себя, что нельзя было поступать иначе. Однако этот закон сохраняет силу лишь в том случае, когда акум не имеет средств разузнать о краже другим способом; когда же он может добыть сведения иначе, тогда еврею нельзя принимать лжеприсягу, дабы не осквернилось Имя Господне.
Есть правило, что в том случае, когда еврею грозит телесное наказание, ему дозволяется присягнуть ложно, даже когда его могли бы изобличить в клятвопреступлении и когда (следовательно) само Имя Господне может быть осквернено. Там же, где угрожает один денежный штраф, принимать лжеприсягу разрешается не иначе, как при условии, что изобличение еврея для акумов невозможно и что (стало быть) Имя Господне не будет осквернено (Шулхан-арух, Иоре де'а 329, 1, Хага, Талмуд).
Браки среди акумов не имеют связующей силы, т.е. сожитие их все равно что случка лошадей. Поэтому их дети не стоят к родителям ни в каких человеческо-родственных отношениях, а когда родители и дети сделались евреями, то, например, сын может жениться на своей собственной матери. Впрочем, раввины высказались против применения этого правила в жизни, дабы акумы не говорили, что гои набожнее евреев, так как у них (акумов) не дозволяется сыну жениться на матери (Шулхан-арух, Иоре де'а 269, 1; Талмуд Иебамоф, 22).
Если в присутствии еврея умирает другой еврей, то в момент, когда душа расстается с телом, он должен в знак печали оторвать клочок своего платья, даже если умирающий был грешником. Но, когда он присутствует при смерти акума или еврея, сделавшегося акумом, тогда это выражение печали запрещается, потому что еврей обязан радоваться такому событию. Запрещено еврею отдавать последний долг акуму, например сопровождать его прах до могилы либо держать надгробную речь, и лишь дозволено, где это случается ради мира и спокойствия (Шулханарух, Иоре де'а 340, Талмуд Моэд Катан, 25).
Когда акум (христианин) женится на акумке (христианке) или же когда еврей, принявший христианство, женится на еврейке, также сделавшейся христианкой, тогда их браки не имеют законной силы. Ввиду этого если акум (христианин) или акумка (христианка) стали евреями, то им дозволяется вступать в новый брак без развода, хотя бы до этого они прожили лет двадцать вместе, потому что брачная жизнь акумов должна рассматриваться не иначе, как блуд (Шулхан-арух, Эбен га-эцер 26, Хага; Бар Шешеф 6, Тер. Хад. 209).
Когда еврей женился на акумке, тогда ему следует дать 39 ударов и брак считается недействительным, а бет-дин (раввинское присутствие) обязан сверх того подвергнуть его анафеме. Даже когда еврей женился на еврейке, то, если сия последняя стала акумкою, ему дозволяется взять другую жену, без предварительного производства о разводе, потому что акумы должны быть рассматриваемы не как люди, а как лошади (Шулхан-арух, Эбен га-эцер 16, Талмуд Абода зара 36).
Каждый еврей обязан жениться для размножения рода человеческого. Поэтому он должен брать себе жену, от которой он еще может иметь детей, значит, не старую и вообще не такую, для которой это безнадежно. Только когда жена имеет деньги и он хочет жениться на ней лишь ради денег, тогда это дозволяется, и бет-дин не вправе запретить жениться даже на такой, от которой он уже не может иметь детей.
Когда у еврея уже есть дети, хотя бы и незаконнорожденные или неполноценные, тогда он исполнил свою обязанность размножать род человеческий. Но когда его дети - акумы, например когда он был акумом и имел детей, он не исполнил своего долга содействовать продолжению и размножению человеческого рода, потому что дети акумов не могут быть и сравниваемы хотя бы с незаконнорожденными или с идиотами еврейского происхождения (Шулхан-арух, Эбен га-эцер 1,1, Талмуд Иебамоф, 63).
Талмуд постоянно внушает еврею, что человеком может называться только он. Человеком не признается никто, кроме евреев, ибо одни они произошли от первого человека, а все прочие народы от нечистого духа и должны, собственно, называться скотами (Ялкут Рубени Параска Береш, л. 10, 2). Евреи одни происходят от Адама, Авеля, Авраама и Моисея, а все прочие народы, в особенности христиане, - от дьявола, Каина, Исава и Иисуса Христа (Ялкут Хадаш, - Букет. прав. Халд., талм. - Там же). Одни евреи воскреснут и наследуют блаженство жизни вечной; все прочие народы останутся навеки в гробах или в аду; душа их неспособна воскреснуть, ибо сказано: "Возвратятся в ад нечестивые, все народы, забывающие Бога". А кто забывающие Бога? "Все хиттимы (т.е. христиане. - О.П.)" - отвечает Талмуд (Санхедрин, л. 105, с. 1).