Оруэлл, известный фантаст и футуролог:
«Нельзя игнорировать физические факты. В философии, в религии, в этике, в политике дважды два может равняться пяти, но, если вы конструируете пушку или самолет, дважды два должно быть четыре. Недееспособное государство раньше или позже будет побеждено, а дееспособность не может опираться на иллюзии».
Э.С. Фирш, автор известного учебника по физике:
«Кандидату наук позволено мыслить о любой чуши, доктору – говорить любую чушь, а академику – публиковать любую чушь».
М. де Монтень , известный французский публицист:
«Если наш ум крепнет вследствие соприкосновения с умами обширными и развитыми, то … нельзя себе представить, насколько он теряет, и вырождается вследствие постоянного знакомства и сношения с умами низменными и болезненными».
«Только глупцы могут быть непоколебимы в своей уверенности».
Д.И.Менделеев, известный русский учёный – химик:
«Работая на пользу всемирной науки, русские учёные этим вносят дань родине,
но и у России есть нужды личные, местные. Их надо сознавать, чтобы не сказали когда- нибудь: они собирались, обсуждали всемирные интересы науки, а близкого, в чём могли оказать прямую пользу стране – того не видели».
«Поднять страну может только самостоятельная подготовка самостоятельных в научном отношении людей, которые могли бы других учить, а без этого никакие дальнейшие планы немыслимы».
Н.Козлова , ст. н.с. Института философии АН СССР // «Общественные науки и современность». – 1991. – № 2).
«Ветер революции вымел на поверхность исторической жизни множество людей, живших в мире связей личного типа, характерных для традиционных доиндустриальных обществ. Это – люди безъязыкие, молчащие «от дурости и угнетения»... О какой науке они мечтали – сказать трудно... В результате оказалась освобожденной архетипическая фантазия низов, которая выплеснулась из цивилизационных рамок и «разлилась» по поверхности общества... Открылись десятки университетов, появились новые тысячи научных работников. Организация образования для тех слоев, которые ранее были отчуждены от культуры, стала способом достижения всеобщего равенства... Результатом же стала деградация университетов...».
Омар Хайям, среднеазиатский учёный и поэт:
«Большая часть тех, которые в настоящее время имеют вид учёных, одевают истину ложью, не выходя в науке за пределы подделки и лицемерия. И если они встречают человека, отличающегося тем, что он ищет истину и любит правду, старается отвергнуть ложь и лицемерие и отказаться от хвастовства и обмана, они делают его предметом своего презрения и насмешек».
Л. Гинзбург, академик АН СССР, академик РАН, лауреат Нобелевской премии:
«Естественно, что мирное сосуществование науки и лженауки невозможно. Наука время от времени пытается разоблачать лженауку, а та платит ей лютой ненавистью … В течение длительного времени наука слишком снисходительно относилась к лженауке. Дальше так продолжаться не может. Лженаука становится опасной как для науки, так и для общества. Вакханалия паранаучного бреда, увы! начинает сказываться на высших эшелонах власти. Я бы сказал больше: начинается сращивание чиновничества, представляющего высшие органы власти страны, с лженаукой. Следует отметить возросшую активность псевдонауки в попытках добычи денег через властные структуры, минуя процедуры экспертизы. Можно привести немало примеров, когда псевдоученым удавалось получить средства из государственных источников».
Демокрит, древнегреческий философ:
«Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения».