Автор Тема: “К электродинамике движущихся Шариков П.П.”  (Прочитано 1231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
К ЭЛЕКТРОДИНАМИКЕ ДВИЖУЩИХСЯ ШАРИКОВ


« Последнее редактирование: 02 Апрель 2018, 20:02:28 от Резидент Пи »
This is not horror, this is a mirror.

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
"Эпикур разграничивает прерывное время, состоящее из дискретных, неделимых далее элементарных длительностей, и непрерывное время. Прерывным время представляется в ультрамикроскоппческих, как мы бы сейчас сказали, интервалах, где чувственное восприятие движения невозможно. Рассмотрим движение в течение очень малого, по доступного еще чувственному восприятию интервала времени, иначе говоря, в течение малого интервала непрерывного времени. Тело, состоящее из атомов, движется в течение этого еще непрерывного времени в одном направлении. Мы не воспринимаем отдельных движений, мы воспринимаем только совокупный результат массы движений. Будем теперь уменьшать интервал времени, в течение которого мы представляем себе движение, и перейдем за пределы непосредственного ощущения, схватывающего лишь результат большого числа движений.

Теперь мы имеем перед собой отдельные элементарные движения атомов, воспринимаемые только мыслью. Такие элементарные движения были названы «кинемами». Эти отдельные движения атомов происходят с постоянной абсолютной скоростью; направлены же элементарные смещения в самые различные стороны, даже тогда, когда макроскопически они представляются движущимися в одном направлении. Эпикур говорит, что «...даже в самый малый период непрерывного времени атомы в сложных телах несутся к одному месту...» 21 Таким образом, Эпикур понимает под непрерывным временем макроскопическое время; пз слов Эпикура ясно видно, что он различает время, воспринимаемое чувствами, улавливающими лишь массовый процесс движения, и микроскопическое время, не воспринимаемое чувствами, измеряемое кинем л- ми — отдельными смещениями атомов с колоссальной, постигаемой лишь мыслью неизменной скоростью. Очевидно, макроскопическое движение складывается из элементарных, неделимых, микроскопических движений с постоянной скоростью, т. е. из кинем. Каким же образом из отдельных кинем получается макроскопическое движение с различной скоростью? Очевидно, макроскопическая скорость тела зависит от некоторого среднего значения скорости элементарных сдвигов — кинем, которые обладают одной и той же абсолютной скоростью и различными направлениями. Если бы все кинемы были все время параллельны, то тело двигалось бы с предельной скоростью, равной абсолютной скорости кинем. Если бы элементарные сдвиги атомов происходили в одном направлении так же часто, как и в противоположном, т. е, в среднем кинемы уравновешивались, то движение макроскопического тела имело бы нулевую скорость — тело не двигалось бы, В действительности распределение кппем по пространственным направлениям может быть самым различным, и это дает различные скорости макроскопических тел, от нулевой до предельной. Разумеется, в таком истолковании изотахии нет модернизации, пока мы не приписываем Эпикуру положительных и однозначных ответов на вопросы, вытекающие из этих понятий. Вопросы, вытекавшие из концепции изота- хий, могли получить ответ прп представлении о макроскопическом непрерывном движении как о статистическом аппроксимации микроскопического прерывного движения, состоящего пз неделимых кинем. В самом деле, поскольку движение, воспринимаемое чувствами, непрерывно и происходит с различной скоростью, а чувственно невос- принимаемое движение прерывно, состоит из кинем и обладает постоянной скоростью, то каким же образом первое может получиться пз второго, если не из различно- го соотношения между кинемами, направленными в одну сторону и в противоположную ей? У Эпикура нет количественного понятия вероятности вообще и вероятности кинем в частности и пет представления о больших ансамблях, поведение которых соответствует вероятности элементарных процессов. Поэтому он не дает объективного разграничения микроскопических и макроскопических интервалов времени. Но современный ответ на вопрос, поставленный теорией кинем и изотахин, может исходить из существования макроскопических статистических закономерностей: макроскопическое смещение тела определяется пространственным распределением вероятности кинем. Если вероятность кинем распределена всюду в пространстве симметрично, т. е. элементарное смещение атома в одну сторону так же вероятно, как и смещение в противоположную сторону, то после большого числа элементарных интервалов времени кинемы уравновесят друг друга, и тело окажется вблизи исходной точки. Если же вероятности кинем распределены в пространстве несимметрично, т. е. элементарные движения атомов в каком-либо одном направлении более вероятны, чем движения в противоположном направлении, то в результате большого числа элементарных движений тело сдвинется в сторону большей вероятности. Макроскопическая скорость тела, очевидно, будет соответствовать степени диссимметрии вероятностей".
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
"У Эникура не было такого ответа на вопрос, поставленный концепцией изотахии, не было статистически вероятностного понимания перехода от прерывного движения к непрерывному. Но самое разграничение микроскопического мира дискретных изотахических кинем и макроскопического мира непрерывных движений у Эпикура, несомненно, было. Было у него также предвосхищение физической регистрируемости макроскопических процессов, заполненных микроскопическими актами, макроскопических процессов, складывающихся из микроскопических актов. Разумеется, таких понятий у Эпикура не могло быть; речь идет только о зачаточной их форме, о вопросах, ответом на которые были эти понятия и их сопоставления и связи. Эпикур понимал, что кинемы становятся чем-то физически воспринимаемым, поскольку существуют макроскопические тела, состоящие из атомов, и макроскопические процессы, складывающиеся из кинем.

Каким образом они складываются из кинем? Как получаются движения с различной, в том числе с нулевой, скоростью из изотахических кинем?

Мы встречаем схему такого перехода в поэме Лукреция, там, где он разъясняет, почему болыпйе тела могут быть неподвижны, несмотря на движение атомов, из которых эти тела состоят. По существу речь идет о частном примере макроскопической скорости, отличающейся от постоянной скорости элементарных смещений, о макроскопической нулевой скорости, Лукреций вслед за Эпикуром различает микроскопическую скорость движений атомов и макроскопическую скорость больших скоплений, в которой отдельные движения несущественны и не могут быть обнаружены наблюдением. Он описывает стадо овец. Разнообразные движения отдельных животных сливаются в общую картину неподвижного стада. Этот пример может иллюстрировать и статистическое понимание макроскопического движения. Стадо передвигается в целом, если вероятность смещения отдельных животных несимметрична, переходы в одну сторону вероятнее, чем в другую сторону. Тогда стадо сместится в сторону большей вероятности индивидуальных случайных смещений. Скорость такого общего движения стада будет пропорциональна мере диссимметрии вероятностей индивидуальных смещений, Но у Лукреция пример стада иллюстрирует качественное и субъективное различие между постигаемым чувствами непрерывным движением (или покоем) и постигаемым лишь мыслью прерывным движением.

Существовал ли в античной атомистике хотя бы намек на немеханическую природу кинем?

Понятие «механическая природа» требует пояснений. Сейчас, по-видимому, можно придать этому термину более определенный смысл, чем во времена, когда представление о механической природе элементарных процессов казалось само собой разумеющимся. Если понимать под механикой учение о перемещении тождественных себе физических объектов (а именно такое определение охватывает не только классическую, но также релятивистскую и с некоторыми условиями квантовую механику), то мысль о немеханической природе кинем ставит под сомнение тождественность атома самому себе при смещении на элементарное, неделимое далее расстояние в течение неделимого далее, элементарного интервала времени.

Появилось ли такое сомнение у атомистов древности? Существовало ли у них хотя бы самое неопределенное представление о перемещении атома как о его регенерации, т. е. исчезновение в одной пространственной клетке и возникновение в другой, соседней? По-видимому, сомнение в себетождественности движущегося атома и представление о его регенерации появлялось у Эпикура, а может быть, и рапыне. Комментатор Аристотеля Александр Афродисийский писал об эпикурейцах: «Утверждая, что и величина, и движение, и время состоят из неделимых частиц, они утверждают также, что движущееся тело движется на всем протяжении величины, состоящей из неделимых частиц, а на каждой из входящих в нее неделимых частиц движения пет, а есть только результат движения» 23.

На элементарном расстоянии и в течение элементарной длительности «движения иет, а есть только результат движения». Это значит, что атом, занимающий элементарную клетку пространства, не движется в соседнюю клетку, а исчезает в первой и появляется во второй в течение элементарной длительности. Результат совпадает с результатом движения из клетки в клетку со скоростью, равной частному от деления элементарного расстояния иа элементарную длительность.

Трудно сказать, в полной ли мере соответствует отрывок из Александра Афродисийского взглядам эпикурейцев. Александр писал в начале III в. н. э., он прошел школу последовательного, логического вывода следствий из сделанных допущений. У эпикурейцев, допускавших принципиальную неоднозначность физических объяснений, логическая связь между дискретностью пространства и времени и регенерацией атома в соседней клетке могла не реализоваться в определенном представлении".
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2018, 12:12:57 от Резидент Пи »
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!


Процесс "творения" посредством естественного отбора. Несоответствие текущим условиям убивает.   &7-+)
Происходит процесс перманентной выбраковки популяции, стабилизации.
Творят случайные мутации.
Пропорциональна ли вероятность появления нетривиальных мутаций численности популяции при её экспоненциальном росте?

 :#*
« Последнее редактирование: 14 Июль 2018, 18:23:24 от Carl's Dad »
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!

http://www.youtube.com/watch?v=-22b-2tpjAA  .

Трусы в заплатах, серп и молот,
В церквушке свечка зажжена,
Концы с концами сводят люди,
А профит весь - у подлеца...
« Последнее редактирование: 19 Август 2018, 19:06:31 от Carl's Dad »
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
"Уроборос - это длинная старая змея, забывшая о существовании собственного хвоста".

                                                                                              Плутократх, 90 г. от Р. Х.
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
Однажды Хызыр, учитель Моисея, обратился к человечеству с предостережением.

— Наступит такой день, — сказал он, — когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем на смену ей появится другая вода, и люди сойдут от неё с ума.

Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал запас воды побольше и спрятал её в надёжном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится. В предсказанный день все реки иссякли, колодцы высохли, и тот человек, удалившись в своё убежище, стал пить из своих запасов. Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили своё течение; и тогда он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, что с ними произошло то, о чём их предостерегали, но они не помнят этого. Когда же он попытался с ними заговорить, то понял, что они принимают его за сумасшедшего, выказывая ему враждебность либо сострадание, но никак не понимание. Поначалу он не притрагивался к новой воде, каждый день возвращаясь к своим запасам. Однако, в конце концов, он решился отныне пить новую воду — потому что выделявшие его среди остальных поведение и мышление сделали его жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким же, как все. И начисто забыл о своём запасе иной воды. Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от своего безумия.
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
Сознание работает не с реальностью, всего лишь с её моделью. И стремиться эту модель защитить.
Как происходит слом мировоззрения в том случае, когда само сознание не ломается? Каков путь из точки А в тчк Б? Что будет при повышении частоты превращений?
Ответ на эти вопросы столь прост и очевиден, что задаваться им могут только идиоты   &-%

   
« Последнее редактирование: 12 Август 2018, 10:55:38 от Carl's Dad »
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
Re: “К электродинамике движущихся Шариков П.П.”
« Ответ #15 : 21 Октябрь 2018, 18:33:44 »

.
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн stary

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30026
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +627/-1417
  • Пол: Мужской
  • staryDJ
Re: “К электродинамике движущихся Шариков П.П.”
« Ответ #16 : 26 Октябрь 2018, 10:55:47 »
К ЭЛЕКТРОДИНАМИКЕ ДВИЖУЩИХСЯ ШАРИКОВ


Назовем это " эфир "....
\\\\\\\\\\\\\\\" Существующее нечто есть вещь\\\\\\\\\\\\\\\" Георг Гегель

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
Назовем это " эфир "....

Ну, не знаю.... А зачем?
This is not horror, this is a mirror.

Оффлайн stary

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30026
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +627/-1417
  • Пол: Мужской
  • staryDJ
Изначально... Филон Александрийский любую человеческую мысль называл эфиром...
Почему - бы нам не продолжить эту славную традицию!?
Сталкивающиеся шарики -- это так прелестно!
\\\\\\\\\\\\\\\" Существующее нечто есть вещь\\\\\\\\\\\\\\\" Георг Гегель

Оффлайн НеоМан

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3586
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +112/-147
  • Бандзай (Ваньсуй)!
Изначально... Филон

Ога! И нефиг филонить!

Изначально......................  %%+/
This is not horror, this is a mirror.

Большой Форум

Loading...