И почему ты воспринимаешь приведенную здесь чушь постороннего за истину? Вожди племени избирались из вождей родов, старейшин родов. В племени могло быть тысячи членов племени.
Поскольку у нас речь шла о родовом обществе, которое не было ещё подвергнуто разложению, постольку опять и опять буржуазная Сральня всё представляет в искажённом свете. Он с чувством самовлюблённого Нарцисса заявляет, что «вожди племени избирались из вождей родов, старейшин родов». Тогда как на самом деле, первоначально, когда родовое общество ещё не было подвергнуто разложению, вождями и старейшинами племён являлись вожди и старейшины родов и высшим органом власти в племени был Совет племени, состоявший опять же из вождей и старейшин родов. Так например у индейцев «Совет племени состоял из всех сахемов (старейшин для мирного времени) и вождей (военных предводителей) отдельных родов, их подлинных представителей, потому что они в любое время могли быть смещены; Совет племени заседал публично, окружённый прочими членами племени, которые имели право вступать в обсуждение и высказывать своё мнение (СРЕДНЯЯ численность американских племён 2000 человек); решение выносил Совет. Как правило, каждый из присутствовавших мог, по желанию, высказаться, женщины также могли представлять свои соображения через избранного ими оратора. У ирокезов для окончательного решения требовалось единогласие, как это было и в германских общинах-марках при решении некоторых вопросов. В ведение Совета племени входило, в частности, регулирование отношений с другими племенами; он принимал и направлял посольства, объявлял войну и заключал мир. Если дело доходило до войны, то вели её большей частью добровольцы. Совет племени имел «право» (я говорю слов «право» и беру его в скобки, так как в то время ещё не было права в юридическом смысле) торжественно вводить в должность избранных родами сахемов и военных вождей, смещать их, даже против желания их рода. Так как эти сахемы и военные вожди состояли членами Совета племени, то эти «права» племени по отношению к ним объясняются сами собой. Там, где образовывался союз племён и все вошедшие в него племена представлены в союзном Совете, указанные «права» переходят к последнему» (см. Ф. Энгельс. «Происхождение семь, частной собственности и государства», М., 1980 г., стр. 103-104). Но здесь мы должны всегда помнить, что роды и фратрии, входившие в состав племени, представляли собой замкнутые образования и
«САМИ управляли своими делами; круг дел, подлежащих их ведению, охватывал всю совокупность общественных дел человека, стоящего на низшей ступени варварства… И что за чудесная организация этот родовой строй во всей его невинности и простоте! Без солдат, жандармов и полицаев, без дворян, королей, наместников, префектов или судей, без тюрем, без судебных процессов – всё идёт своим установленным порядком.
Всякие споры и распри разрешаются сообща теми, кого они касаются, – родом или племенем, или отдельными родами между собой; лишь как самое крайнее, редко применяемое средство грозит кровная месть, и наша смертная казнь является только её цивилизованной формой, которой присущи как положительные, так и отрицательные стороны цивилизации. Хотя общих дел гораздо больше, чем в настоящее время, –
домашнее хозяйство ведётся рядом семейств СООБЩА и на коммунистических началах, земля является собственностью всего племени, только мелкие огороды предоставляются во временное пользование отдельным хозяйствам, –
тем не мене нет и следа нашего раздутого и сложного аппарата управления. Все вопросы решают сами заинтересованные лица, и в большинстве случаев вековой обычай уже всё урегулировал. Бедных и нуждающихся ещё не может быть – коммунистическое хозяйство и род знают свои обязанности по отношению к престарелым, больным и изувеченным на войне. Все равны и свободны, в том числе и женщины. Рабов ещё нет, нет, как правило, ещё и порабощения чужих племён. Когда ирокезы около 1651 года победили эри и «нейтральную нацию», они предожили им вступить полноправными членами в свой союз; только после того как побеждённые отклонили это, они были изгнаны со своей территории. А каких мужчин и женщин порождает такое общество, показывают восторженные отзывы всех белых, соприкасавшихся с неиспорченными индейцами, о чувстве собственного достоинства, прямодушии, силе характера и храбрости этих варваров» (см. Ф. Энгельс. «Происхождение семь, частной собственности и государства», М., 1980 г., стр. 108-109).