После краткого обсуждения заключения труда Малыкина, рассмотрим его аннотацию.
1. - Показано, что баллистическая гипотеза Ритца, основанная на предположении
2. - о векторном сложении скорости света со скоростью источника излучения,
3. - находится в противоречии с фактом существования эффекта Саньяка.
4. - На частном примере трёхзеркального кольцевого интерферометра показано, что применение баллистической гипотезы Ритца приводит к явной расчётной ошибке – возникновению разности времён распространения встречных волн при отсутствии вращения.
1. Зададимся вопросом, а чем так насолила "коллеге" Малыкину теория Ритца? Ведь на первый взгляд, она вполне разумно наследует галилеевский принцип сложения скоростей в баллистике.
Интрига кроется в историческом противостоянии точек зрения Ритца и Эйнштейна-Пуанкаре на феномен постоянства скорости света относительно приёмника. Суть феномена в том, что с какой бы скоростью не двигался источник относительно приёмника, последний будет получать свет с одной и той ж скоростью "с".
Эйнштейн временами проговаривался в своих письмах к знакомым физикам, что тревожится за некий "принцип казуальности" (принцип причины-следствия, на котором зиждется вся классическая физика)... Похоже, именно в нём и зарыта "собака СТО" и фундаментальные мотивы ненависти классики физики и релятивизма к теории Ритца.
Действительно, возьмём простой пример. Один и тот же источник света излучает его равномерно во все стороны и при этом посылает лучи одновременно двум приёмникам, движущимся относительно него с разными скоростями.
Согласно духу и букве теории Ритца, при этом получается, что:
1.1 Во-первых, один и тот же поток света в одном и том же направлении будет двигаться с разными скоростями в зависимости от того, кто его получатель. Это означает
разрыв волнового электромагнитного поля, то есть обрушение концепции поля Максвелла. Об этом же, кстати, печётся и наш "коллега" Малыкин, чересчур значимо педалируя суть первого постулата (постоянство скорости света источника во всех направлениях).
1.2. Во-вторых, скорость излучения фотона (c+v), формируется на выходе источника ещё
до того, как он поступит в приёмник, движущийся со скоростью v. То есть здесь явно нарушен фундаментальный принцип казуальности и "в дело вступает"
принцип предопределения физических событий (к которому, кстати, был склонен тот же учитель Эйнштейна Пуанкаре и его ученица Софья Ковалевская). Торжествует принцип Бога, принцип фатализма, от которого столько столетий старательно убегало мировое естествознание.