Верховный суд США подавляет право на забастовку
1 июня Верховный суд США вынес решение, которое означает практический запрет на забастовки для американских рабочих. 8 голосами против 1, Верховный суд позволил нанимателю подавать в суд иск для получение денежного возмещения «убытков» в результате забастовки.
Существующие законы о трудовых отношениях требуют от бастующих рабочих «разумной предосторожности» для защиты собственности нанимателя от неоправданного ущерба, причинённого внезапным прекращением работы. В этом решении Верховный суд довел эту концепцию до логического конца, сделав любую стачку незаконной, если она наносит любой ущерб прибыли компании.
Максимально возможный ущерб прибыли компании, используя мощь организованных рабочих, разумеется, и есть цель любой забастовки, право на которую – основное политическое право и суть коллективной самозащиты рабочих от капиталистов.
В особом мнении Кетанжи Браун Джексон – единственная из судей, голосовавшая против этого решения, предположила, что в данном деле речь идет ни больше ни меньше как о том, свободны ли рабочие по закону, или они «законтрактованные работники», которым закон запрещает бастовать.
«Рабочие не законтрактованные работники, обязанные по закону работать пока любое запланированное прекращение работы будет безубыточным насколько возможно для хозяина», пишет Джексон. Существующие законы о трудовых отношениях, продолжает она, защищают право рабочих на «коллективное и ненасильственное решение прекратить предоставлять свою рабочую силу».
Остальные восемь судей с этим не согласны. Якобы «капиталистьные» судьи Элена Каган и Соня Сотомайор присоединились к блоку шести судей, составляющих крайне правое большинство, в решении, составленном судьей Эми Кони Баррет – христианской фундаменталисткой, назначенной Трампом.
То есть согласно мнению этого большинства, как намекает Джексон, рабочие не больше, как принудительно работающие по определению, обязанные работать на своих нанимателей против своей воли, пока и, если не получат разрешение свыше прекратить работу.
Решение вынесено по делу, суть которого такова. Водители бетоновозов начали забастовку в фирме Glacier Northwest (штат Вашингтон). После истечения коллективного трудового договора 31 июля 2017 года, компания отказалась принять минимальные условия профсоюза Teamsters, профсоюз объявил забастовку 11 августа 2017 года.
Из 80–90 водителей, чей колдоговор истек, 43 по расписанию должны были работать в первый день забастовки. В обычный рабочий день водители доставляют от 6 до 9 раз бетоновозы с цементом, пока цемент постоянно производят и загружают в машины в течение дня. Бетоновозы оборудованы мешалками, которые не дают цементу затвердеть.
Когда начался день забастовки, некоторые из бетоновозов загружались цементом, а некоторые были в дороге к потребителю. 16 водителей имели недоставленный цемент в машинах к началу забастовки. Управляющие требовали доставить цемент, но водители вернулись на завод с нагруженными бензовозами. Ни бензовозы, ни другое оборудование фирмы не пострадало, как и окружающая среда.
Glacier Northwest заявили, что «потерпели ущерб» от забастовки, потому, что часть цемента не доставили и поэтому не использовали. Это совершенно недобросовестно составленное утверждение.
Поскольку цемент производят и доставляют весь рабочий день, любое прекращение работы неизбежно прерывает этот процесс и приводит к возможности потери части цемента. С точки зрения закона куда важнее то, что срок колдоговора водителей уже истек, так что фирма не может утверждать, что водители прекратили работу «внезапно», так как они уже давно исполнили свои законные обязательства по договору.
Профсоюз, в согласии с требованиями закона, предупредил управляющих за 60 дней. Если на то пошло, фирма должна быть благодарна, что все грузовики были возвращены уже после начала забастовки, а не брошены на обочине, где их бы повредил затвердевший цемент. В таких обстоятельствах Glacier Northwest может винить за ущерб только себя.