Паскуды Ельцинские в те дни изливали ложь на всех кналах СМИ о защите Верховного Совета.
Вот что рассказывали участники событий.
3 октября сторонники Хасбулатова и вице-президента Руцкого после митинга на Октябрьской площади, который сопровождался столкновениями с милицией, пошли освобождать Дом Советов (Белый дом). С этого момента события стали развиваться стремительно. Прорвав все цепочки оцепления и разблокировав осажденных депутатов, толпа по призыву Руцкого отправилась брать штурмом здание мэрии на Новом Арбате.
По воспоминаниям Руцкого, это решение было принято после того как из здания мэрии по демонстрантам был открыт огонь. Впрочем, разобраться сегодня, кто по кому тогда стрелял и кто первым начал, весьма сложно. Огонь велся с разных точек и был порой беспорядочным.
Так, выстрелами своих же сослуживцев у мэрии были случайно убиты двое сотрудников милиции Александр Бойко и Иван Шишаев. Не обходилось и без многочисленных провокаций. У телецентра Останкино события разворачивались еще более драматично. До сих пор никто не может сказать точно, сколько человек там погибло и пострадало. Официальная статистика даже спустя столько лет вызывает у всех участников этого кровавого конфликта весьма смутные сомнения.
«Капиталистьно-реформаторская верхушка, нарушая все законы, очень жестко подавила патриотическое сопротивление реформам не без участия американских и израильских спецслужб, которые и открыли огонь у Останкино, физически уничтожив от 2 до 3 тысяч мирных безоружных москвичей», – утверждает Валерий Коровин.
Не все люди до конца понимали, что случилось и кому верить, потому что то, что происходило в те дни, больше напоминало смуту. Многие, тем не менее, остаться в стороне не могли и вышли на центральные улицы столицы, чтобы лично разобраться в происходящем.