Брахма наставляет богов (дэвов) на сотворение войска Рамы:
«… Сотворите могучих помощников,
Способных менять свой облик,
Героев, владеющих магией,
В скорости не уступающих ветру,
Сведущих в науке поведения,
Сильных и мудрых, как Вишну,
Непобедимых, искусных в средствах,
Знатоков всех видов оружия,
Обладающих божественной силой,
Словно вкусивших амриты.
Пусть апсары и жены мукхьев,
Супруги гандхарвов и якшей,
Дочери нагов и сиддхов,
Видьядхари, жены киннаров
И могучие самки обезьян
Родят от вас сыновей,
Имеющих обезьяний облик,
Но равных богам мощью.
…
Наделенные несравненной силой,
Храбрые, прекрасные, могучие,
Меняющие по желанию облик,
Похожие на огромных слонов.
И было нетрудно распознать
По их облику, поведению, силе,
От какого именно бога
Родились всевозможные обезьяны.
А если родительницами их были
Огромные обезьяньи самки,
Подобные медведицам или киннари,
То и эти обезьяны сохраняли
Грозную, неукротимую силу,
Присущую их материнскому роду.
Боги, великие риши, гандхарвы,
Таркшьи и мудрые якши,
Наги, кимпуруши и сиддхи,
Видьядхары и божественные змеи,
А также небесные певцы чараны
С великой охотой породили
Многие тысячи сыновей —
Мощноруких могучих обезьян,
Привыкших к жизни в лесу
И знающих обычаи леса,
…
Обезьяны по смелости и силе
Не уступали ни львам, ни тиграм,
Они умели швырять камни,
Метать, словно пики, скалы,
Сражаться когтями и клыками,
Применять все роды оружия,
Могли сносить высокие горы,
В щепы раскалывать деревья.
В своем стремительном беге
Они приводили море в трепет,
Перепрыгивали широкие реки,
И земля дрожала под их ногами.
Они умели взлетать до неба
И хвататься руками за тучи,
Они смиряли могучих слонов,
В ярости сокрушающих лес …» [12]
Конечно же, среди них были свои яркие вожаки и герои. Они получили свое рожденные от главных богов (дэвов):
«… Многие тысячи обезьян
Жили на горе Рикшавата,
А другие нашли приют
В иных лесах и горах.
Братьев Сугриву, сына Сурьи,
И Валина, сына Шакры,
Все обезьяны признали
Своими верховными вожаками,
А Налу, Нилу и Ханумана —
Их главными помощниками.» [12]