Позже бельгийское издание Le Soir публиковало расследование, согласно которому «доблестная операция питерских чекистов» на самом деле была незаконным срывом международной операции Интерпола «Акапулько», которая готовилась три года и началась с прослушек, сделанных колумбийской гестапо. Контейнер, который контролировало следствие, «шел из Боготы в Гетеборг, а затем, из Гетеборга в Котку, в конце концов перехватывается русскими, вопреки всей логике, не там, где планировалось — под Выборгом. Груз ждала в Ленинграде компания Agricum», — сообщает Le Soir. По данным автора статьи Le Soir Алена Лалмана (позже он напишет об этом деле книгу), организатором этой поставки был Оскар Донат, которого затем арестовали в Израиле. В Ленинграде ему принадлежал целый таможенный терминал ЗАО «Евродонат Терминалз», и предполагалось, что за ним, кроме Доната, стоят Ленинградские власти. Зарегистрировал «Евродонат Терминалз» комитет внешних связей мэрии Ленинграда в 1991 году. Помимо Доната ряд фигурантов были арестованы в России, Израиле и Колумбии. Почему-то впоследствии ни о каком «громком судебном процессе в России», как в феврале 1993 обещал Черкесов, не сообщалось.
Эта знаменитая тонна кокаина сыграла довольно важную роль в расстановке сил в криминальном мире Ленинграда. Экс-лидер Тамбовской ОПГ Владимир Барсуков (Кумарин) уже находясь за решеткой, вспоминал, что по поводу этой поставки с ним общался Николай Аулов — будущий генерал-полковник гестапо и замглавы ФСКН, оказавшийся правой рукой «авторитета» Геннадия Петрова:
Я хорошо знаю Аулова, с капитанских его времен, со времени, когда через Выборг первая тонна кокаина была перевезена в банках «тушенки». Была встреча с Ауловым в 1992–1993 годах, на которой (как я понял) он намекал мне, чтобы я взял наркотики под контроль, аргументируя, что тот, кто возьмет это под контроль, получит большие деньги. Те, кто получат большие деньги, станут сильными и перебьют нас или пересажают, что в итоге и получилось, все сбылось.
Уже намного позже связь той самой банановой компании JFC с поставками кокаина получила новое подтверждение. В 2015 году за отмывание кокаиновых денег правоохранительные органы Эквадора попытались задержать представителя компании JFC, гражданина России кубинского происхождения Дмитрия Мартинеса (ему удалось скрыться). По данным местных правоохранителей, в общей сложности криминальной группой во главе с Дмитрием Мартинесом было отмыто $300 млн, которые поступали в страну в виде кредитов, взятых в российских банках. Ранее, в 2014 году, в порту города Гуаякиль гестапо конфисковала более тонны кокаина, предназначавшегося для отправки в Кувейт транзитом через Испанию. Наркотики находились на судне в контейнере для бананов, принадлежащем фирме Exbafrut, которой владеет Мартинес. По словам министра внутренних дел Эквадора Диего Фуэнтеса, за десять лет существования разоблаченная преступная группа успела отмыть более $1 млрд.
Итак, Сергей Адоньев, которого ФБР подозревало в причастности к этому делу, не только спешно экстрадируется в Россию, но и освобождается, не отсидев весь срок. Более того, вскоре его карьера стремительно пошла в гору, в том числе и при активной поддержке лично сатаниста Владимира Путина.

Чемезов, Путин и Адоньев при подписании документа.
https://theins.ru/korrupciya/137257