Автор Тема: Уроки по тросовой космонавтике  (Прочитано 755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Уроки по тросовой космонавтике
« : 20 Декабрь 2018, 06:57:55 »
Королёв свои лучшие годы, последние пять лет жизни, отдал лживой эпохе Келдыша. Верить там ничему нельзя.

Вот дурак, а? (Это про Королёва).

У меня другое мнение относительно роли сотрудничества Келдыша и Королева. Надо помнить, что они оба вылупились из одного гнезда - из ГИРДа, которым руководил Фридрих Цандер. Его заместителем был Королев. То есть между этими академиками была дружба, заложенная на заре космонавтики и они это не забывали. Даром, что ли, один из них стал Главным конструктором космонавтики, а другой Главным теоретиком космонавтики.
А Цандера занимали мысли о Лунном лифте, который он предложил в 1910 году. Длина этого троса должна была быть 60 тыс. км. В то время были известны только стальные тросы, но они были непригодны для Лунного троса.
Именно Келдыш инициировал в Академии Наук работы по созданию прочного и легкого троса и такой трос был создан. Этот трос СВМ оказался на 40 % прочнее американского кевлара, хотя в основу создания обеих тросов была положена паутина. Науке просто не повезло, что она тогда она не знала о существовании на Мадагаскаре паука Дарвина, прочность паутины которого в 10 раз больше, чем обычной паутины (пауки Дарвина свою паутину растягивают между берегами рек и озер). Хотя даже материал СВМ был уже пригоден для строительства Лунного лифта.
Кроме того, Келдыш готовил в своем Институте специалистов по тросовой космонавтике. Именно он был научным руководителем обеих диссертаций у докторов наук Белецкого и Садова. То есть теоретические предпосылки тросовой космонавтики были заранее разработаны и, скорее всего, именно это убедило Королева заняться практической тросовой космонавтикой.
Я полагаю, что корабль "Союз" ("Зонд") специально создавался именно для тросовой технологии. К этому кораблю достаточно добавить лебедку, трос длиной в несколько сот километров и ещё кое-что по мелочи и можно садить на Луну аппараты, которые привезут с Луны за один полёт тысячи образцов лунных пород (реголита и камней). В том числе половина образцов будут собраны с обратной стороны Луны.
Сейчас вопросы тросовой космонавтики также разрабатываются в Институте космических исследований.     
Похоже, Келдышу удалось убедить Королева в перспективности тросовой космонавтики и Королев в последние годы своей жизни начал делать шаги в этом направлении - уже готовились 4 ракеты для проведения тросовых экспериментов, причем первый запуск "Восхода" для начала тросовых экспериментов уже был подготовлен и космонавты уже ждали вызова на космодром.
Поскольку Королев был Председателем Совета главных конструкторов, то, при поддержке Президента АН Келдыша, ему удавалось гнуть свою линию.
Но вряд ли эта линия могла понравиться америкосам и они через своих агентов влияния (в числе которых есть и академики) приняли меры.
Королев был зарезан на операционном столе, а ростки тросовой космонавтики были сразу же жестко прополоты.
Тем не менее, сами америкосы пытались продвигать тросовую космонавтику у себя, запустив на орбиту около 30 тросовых объектов. Их ждало фиаско, так как они не провели теоретический анализ и не знают тонкостей этого дела.
А в нашей стране за эти годы после смерти Королева была только одна попытка проведения тросового эксперимента, да и то она была выполнена Самарскими студентами. То есть в нашей стране тросовые эксперименты блокируются теми же агентами влияния.
Зато усиленно продвигаются идеи ракетус-грандиознусов, которые своевременно гробятся, а их обшивки используются в качестве крыши для свинарников.
Эту идею описал Станислав Лем в своем рассказе "Вторжение с Альдебарана" - там селюки разломали корабль инопланетян с Альдебарана, чтобы сделать крыши для свинарников.
А у нас селюки-акадэмики разломали на свинарники марсианскую ракету Н-1.
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2018, 07:02:45 от Pribavkin »

Большой Форум

Уроки по тросовой космонавтике
« : 20 Декабрь 2018, 06:57:55 »
Загрузка...

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #1 : 20 Декабрь 2018, 11:58:45 »
Кроме того, Келдыш готовил в своем Институте специалистов по тросовой космонавтике. Именно он был научным руководителем обеих диссертаций у докторов наук Белецкого и Садова. То есть теоретические предпосылки тросовой космонавтики были заранее разработаны и, скорее всего, именно это убедило Королева заняться практической тросовой космонавтикой.
Я полагаю, что корабль "Союз" ("Зонд") специально создавался именно для тросовой технологии. К этому кораблю достаточно добавить лебедку, трос длиной в несколько сот километров и ещё кое-что по мелочи и можно садить на Луну аппараты, которые привезут с Луны за один полёт тысячи образцов лунных пород (реголита и камней). В том числе половина образцов будут собраны с обратной стороны Луны.

П. С.Заслуженный профессор МГУ Владимир Белецкий занимался разработкой динамических тросовых систем - это связка двух космических аппаратов, которая раскручивается на лунной орбите.
Если такую связку там раскрутить, то можно обеспечить контакт захватного устройства, который под контролем видеокамеры возьмет с лунной поверхности лунный камень или ковшик лунного реголита.
За один оборот вокруг Луны можно взять образцы из 38 точек Луны, в том числе половина образцов будет взята на обратной стороне Луны.
За 26 оборотов можно собрать 1000 образцов и этого хватит для работы ученым на десяток лет. Причем образцы будут взяты из самых разных мест - с равнин, из глубоких кратеров, со склонов лунных гор...
Корабль "Союз" изначально создавался состоящим из двух отсеков - это бытовой отсек и спускаемый отсек. В каждом из этих отсеков предусматривается своя система обеспечения, а ведь это утяжеляет корабль.
Никто таких кораблей не строил и не строит в настоящее время.
Китай не в счет, так как они просто скопировали наши чертежи.
Достаточно "Союз" ("Зонд") снабдить лебедкой и тросом длиной 200 км, раскрутить на лунной орбите высотой 100 км и можно включать лебедку, чтобы создать конструкцию, похожую на гантель. Для раскрутки этой гантели нужно иметь ионные двигатели, работающие от солнечных батарей.
При достижении линейной скорости вращения отсеков, можно начинать собирать образцы лунных пород. Контакт с поверхностью Луны будет недолгим, но его достаточно, чтобы схватить лунный камень или зачерпнуть ковшик реголита.
Профессор Юрий Садов занимался вопросами создания статического троса - у него есть изобретения на эту тему. Тут имеются ввиду Лунный лифт, который будет закреплен на поверхности Луны и будет протянут на 60 тыс. км до точки либрации L1. Нынешние тросы уже позволяют троить такие лифты.
Также Садов разработал секционный трос до синхронной орбиты, которая будет закреплен на Земле и протянется до 36 тыс. км от поверхности Земли.
Это синхронная орбита. Для этого объекта тросов покамест нет, но над этим успешно работают.
 

 
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2018, 12:01:23 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #2 : 20 Декабрь 2018, 14:56:18 »
Тут имеются ввиду Лунный лифт, который будет закреплен на поверхности Луны и будет протянут на 60 тыс. км до точки либрации L1. Нынешние тросы уже позволяют строить такие лифты. 

Проект Лунного лифта потребует порядка 60 тысяч километров троса, один из концов которого можно будет закрепить на видимой поверхности Луны, а второй при помощи специальной платформы удерживать в области действия земной гравитации, в так называемой точке либрации L1 системы Земля-Луна. Грузы на данную площадку будут доставляться с помощью обычных ракет-носителей, а с площадки на Луну будут отправляться уже на космическом лифте. По задумке американского инженера Майкла Лейна, вся данная конструкция будет существенно легче, чем проекты лифтов к орбите. По его словам, он не планирует перемешать сотни тонн грузов в неделю, его система сравнительно небольшая и рассчитана на транспортировку 200-250 кг. Стоит учесть, что для текущих задач по освоению и исследованию естественного спутника Земли, этого показателя более чем достаточно. В будущем же, если реализовать данный проект сейчас, он будет сравним по стоимости с обычной миссией по сбору и отправке на Землю проб лунного грунта. При этом данный проект будет «многоразовым» и будет обладать перспективой увеличения возможностей, за счет добавления новых платформ и тросов.
Стоит помнить о том, что мечта – это двигатель прогресса. Данный тезис подтверждается всей человеческой историей. Возможно, именно то, что сегодня кажется нам чудесным и фантастическим, сможет вывести нашу цивилизацию на новый технологический виток развития из настоящего в ближайшее и отдаленное будущее.
Источники информации:
- http://www.vesti.ru/doc.html?id=1009329
- http://vzglyadzagran.ru/news/yaponcy-so ... -lunu.html
- http://www.popmech.ru/article/7485-lunnyiy-lift/page/3
Автор Юферев Сергей

П. С. Для строительства этого Лунного лифта нет необходимости космонавту садиться на Луну - можно просто сбросить особый гарпун с тросом.
Первая нить будет перевозить несколько сот килограммов, но затем по этой нити можно опускать новые нити, а потом можно пустить робота, который из этих нитей сплетёт ленту.
Майкл Лейн подсчитал, что достаточно одного запуска ракеты и 800 млн. долл., чтобы опустить первую нить и закрепить её на Луне.
Трос для этих целей сейчас уже есть - это зайлон. Нужно доставить в точку либрации 6 кубометров зайлона.
Есть уже трос из дайнима, который прочнее зайлона в 2 раза.



Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #3 : 21 Декабрь 2018, 13:02:25 »
http://www.spacecorp.ru/press/branchnews/item5292.php
Российские астрономы получили патент на "космический лифт"
Скоро мы сможем не просто достать до Луны, но и с комфортом спуститься на Землю. Небесные тела крепко свяжет почти невидимая нить. Всего 5 миллиметров толщиной, а длиной - 400 тысяч километров. Нанотрос, сплетенный из углеродных трубок, сможет выдержать целых 5 тонн.
По этой ленте с бешеной скоростью - 60 километров в секунду - будет носиться капсула на магнитной подушке. Перегрузку в 1g пассажиры почти не заметят, обычные люди выдерживают до 5g. А вот выспаться не получится: путь до Луны займет 3,5 часа.
Мечта древняя, фантастическая на этот раз близка к воплощению. Свое решение околоземных проблем предлагает ведущий научный сотрудник Института астрономии Российской академии наук Александр Багров:
"Мы из середины диска Луны опустим трос почти до Земли, где-нибудь на высоте 30-50 километров, в стратосфере, там, где атмосфера не мешает. Наши стратосферные летательные аппараты совершенно спокойно могут достичь этой высоты, состыковаться с кабиной, перегрузиться, после чего кабина отправится вверх. Для этого не требуется ракетной техники, это самый существенный момент".
Именно ракетные старты, как это ни парадоксально, не дают нам утвердиться в космосе. Дорого они обходятся человечеству, разрушают озоновый слой и влетают в копеечку. Доставка на орбиту килограмма полезного груза стоит до 5 тысяч долларов. Не каждая страна может себе такое позволить.
А космический лифт - устройство почти социальное. Цена билета будет сопоставима с авиаперелетом. Система безопасна, экологична и необычайно экономична. К тому же способна на обратный эффект. Таким образом можно доставлять, например, лунный грунт, в котором кроется заветный гелий-3. Нужно всего 30 тонн изотопа, и мы обеспечим чистым топливом всю Землю на год.
Если же подвесить сотню лифтов, речь пойдет уже не о прогулках по лунной дорожке, а об идее, которая вполне тянет на космическую национальную. Мы сделаем Луну спутником жизни, обещает ученый:
"Одно дело - исследовать космическое пространство, это мы можем и ракетами. Но если уж осваивать внеземные территории, то, конечно же, нужно осваивать Луну. Луна - мертвое тело, она состоит из очень прочных базальтов. Если в базальте вырыть тоннели, как в московском метро, в них можно будет создать искусственную атмосферу с любыми климатическими условиями: хотите - тропики, хотите - Антарктиду, хотите - глубины океана.
Объем, который может быть вырыт в недрах Луны, в сотни раз превышает тот, что занимают на Земле все формы жизни. То есть если бы шла речь о некотором "ковчеге" для жизни, то Луна - вполне подходящее для этого место".
А если пролететь на капсуле мимо Луны, просто не тормозить и оторваться от троса, можно отправиться к другим планетам и даже покинуть Солнечную систему, утверждает ведущий научный сотрудник ИНАСАН Александр Багров. Таким образом можно отправлять подальше от Земли то, что ей мешает, уверен ученый:
"Для натурального земного хозяйства у этого лифта будет еще одна лакомая сторона. Мы можем выводить в космос вредные вещества, которые накопились на Земле. Разогнав капсулу до скорости 30 километров в секунду, не погасив орбитальную скорость движения вокруг Солнца, мы этот груз можем уронить на Солнце. И тогда Солнце переработает любые вредные для нас отходы".
Лунное будущее космического лифта пока сдерживают две земные проблемы. Это сверхпроводники, что отказываются повышать градус и не выносят комнатных температур. И слишком скромные размеры углеродных нанотрубок: пока они не получаются длиннее двух сантиметров.
Но русские ученые помнят про "скачок для всего человечества", вьют веревочку и все-таки уверяют, что шита эта лунная перспектива совсем не белыми нитками. По самым смелым прогнозам, для них этот трос - пятилетки вопрос. Россия от Луны уже в шаге.
Полный текст и аудиоверсия программы на http://rus.ruvr.ru/listen_audio/91059117.html

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #4 : 23 Декабрь 2018, 06:47:04 »
http://file-rf.ru/news/9749
Российский учёный предложил протянуть транспортный трос до Луны
28 сентября 2018
Ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН и ведущий специалист НПО имени Лавочкина Александр Багров разработал концепцию тросового лифта из нанотрубок длиной в 400 тысяч километров, который позволит доставлять грузы с Земли на Луну.
Разработчик считает, что ракетная техника не может обеспечивать необходимый грузопоток к Луне, и нужна другая транспортная система. Как уточнил учёный, его разработка не является проектом НПО имени Лавочкина или Института астрономии РАН, где он работает, а лишь собственной инициативой. «Мы можем опустить тросовый лифт от Луны к Земле высотой в 400 тысяч километров. Главное, чтобы трос не доходил до Земли окончательно, он должен опускаться до уровня примерно 50 километров не долетая Земли», – цитирует РИА «Новости» доклад Багрова на недавних научных чтениях памяти К. Э. Циолковского в Калуге.
«Доставка груза к лифту с поверхности Земли может осуществляться с помощью стратоплана. Проекты таких стратопланов уже очень активно разрабатываются в нашей стране. А доставляемый на Землю с Луны груз можно просто сбрасывать с парашютом после отсоединения от конца троса», – пояснил Багров.
По его словам, если использовать в качестве материала троса углеродные нанотрубки, к технологии производства которых человечество уже подошло вплотную, то трос миллиметрового сечения возле Земли будет иметь массу в 20 тонн. Сам лифт сможет поднимать грузы массой от пяти тонн и, возможно, и больше. Багров также уточнил, что скорость транспортировки должна быть достаточно высокой.
«К примеру, если лифт будет двигаться со скоростью скоростного поезда, то есть 380 километров в час, то грузы будут доставляться от Земли к Луне в течение месяца. Если же использовать магнитную подвеску на лифте, то будет постоянное ускорение 10 метров в секунду. В таком случае, максимальная скорость на середине пути достигнет уже 60 километров в секунду, а весь путь до Луны займёт 3,5 часа», – отметил Багров.
По его словам, на этом лифте можно будет перевозить и людей, поскольку за счёт ускорения перегрузки не будут превышать показателя, который может выдержать человек.
Согласно расчётам учёного при разовой загрузке пять тонн можно обеспечить ежесуточный грузопоток на Луну в 15 тонн

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #5 : 24 Декабрь 2018, 15:19:55 »
http://ria.ru/science/20150219/10486784 ... z3UQX4PPyx
Ученые РФ и КНР будут вместе исследовать космические тросовые системы
19.02.2015  РИА "Новости"
Ученые из России и Китая будут проводить совместные исследования в области космических тросовых систем, в СГАУ им. С.П. Королёва будет создана российско-китайская лаборатория.
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 19 фев — РИА Новости. Ученые из России и Китая займутся исследованиями в области космических тросовых систем, для этого в Самарском государственном аэрокосмическом университете имени академика С.П. Королева (СГАУ) создается совместная российско-китайская лаборатория, сообщает в четверг самарский вуз.
Партнером СГАУ стал Северо-западный политехнический университет (СЗПУ) города Сиань (КНР). Руководить лабораторией будут профессор СГАУ Сергей Ишков и профессор СЗПУ Ван Вэй. В СГАУ ученые из двух стран будут проводить совместные исследования в области космических тросовых систем, разрабатывать теоретические методы их проектирования, создавать аппаратно-программный комплекс моделирования движения элементов систем.
"Тросовые системы — достаточно интересное направление в современной космонавтике. Интерес к таким системам периодически возникает в разных странах. Одним из наглядных примеров использования троса в космосе является спуск с орбиты полезной нагрузки без использования тормозной двигательной установки", — приводятся в сообщении слова профессора Ишкова.
По его словам, имеющийся мировой опыт применения тросовых систем в космосе свидетельствует о том, что наряду с глубокими теоретическими исследованиями необходима более тщательная наземная экспериментальная отработка всех элементов системы. "Это станет основным направлением работы новой лаборатории", — отметил он.
Планируется также, что лаборатория станет базой для создания новых аспирантских и магистерских программ по этому направлению научных исследований. Сейчас в СГАУ под руководством Сергея Ишкова диссертационные исследования проводит аспирант из СЗПУ Сюй Сяое.
По инициативе профессора Игоря Белоконова ученые СГАУ с 2003 г осуществляли научное сопровождение европейского проекта YES-2 ("Молодёжный Исследовательский Спутник-2"). Его задачей стала демонстрация возможности тросовой системы по доставке груза (например, результатов космических экспериментов) на Землю без использования двигателей. Во время эксперимента использовался сверхлегкий трос из высокомолекулярного полиэтиленового волокна Dyneema массой 5,4 кг при диаметре 0,5 мм и длине 30 км.
Эксперимент проведен во время полета "Фотона-М3" в 2007 году и считается частично успешным: 30-километровый трос размотался, отделение капсулы произошло, но найти место ее приземления не удалось.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #6 : 25 Декабрь 2018, 08:30:40 »
Pribavkin писал:Сейчас уже намечают ставить такой трос на МКС, выпускать его в сторону от центра Земли и получать дармовую энергию. Одновременно такой трос уменьшит расходы топлива на движки ориентации...

ШКАС возражал: "А еще его можно использовать (ну, одновременно) как антенну...
А ещё кто-то из великих говорил, что если к балерине приделать генератор, то она ток будет давать ...
Каким образом посредством троса из углепластелиновых нанотрубок (и который тоньше волоса и прочнее стали), будут "получать дармовую энергию"? Открытие, тянущее на Шнобелевскую премию.
И второе... (сплёвывая желчь на ствол ШВАКа...)
Ежели кто вознамерился прочитать материалы или статьи о книппелях, то прошу обратить внимание на часто встречающиеся фразы: "врожденный недостаток снаряда" и "делало их малополезными"...


Динаму к ноге балерины предлагал приделать великий Райкин...
Если выпустить проводящий ток из МКС, то в нем наводится ток, так как этот трос пересекает магнитные силовые линии Земли.
Такой трос называется электродинамическим тросом - это азбука тросовой космонавтики.
Причем получаемая энергия превышает энергию от солнечных батарей, поэтому такие нити из наноуглерода предлагают использовать на наноспутниках. Замечательной особенностью такой электродинамической нанонити является то, что она будет вырабатывать ток даже в тени Земли, то есть можно сэкономить на аккумуляторах, преобразователя и солнечных батареях.
Достаточно выпустить нить и усё! Она сама вытянется в первую местную вертикаль по направлению к Земле или во вторую местную вертикаль по направлению от Земли. Можно даже выпустить сразу две нити, которые будут направлены одна в сторону Земли, а другая в сторону от Земли. Это тоже азбука тросовой космонавтики, хотя это и не укладывается в мозгах многих читателе.
Электрическая проводимость углеродной нанонити в 1000 раз меньше, чем у меди.
Когда американцы пытались на орбите развернуть стальной трос, то он перегорел.
То есть ШКАС смачно уселси в лужу из собственной мочи.   8*@~
Так что Шнобель может отдыхать, а авторам электродинамического троса надо отдавать премию Нобеля.
« Последнее редактирование: 25 Декабрь 2018, 08:38:55 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #7 : 25 Декабрь 2018, 09:51:36 »
Сейчас новосибирские ученые пишут, по результатам их разработок мировая стоимость нанотрубок снизилась сразу в 200 раз!
В Новосибирске подсуетились китайцы - они дали деньги и реактор начали быстро строить. Этот реактор строят возле международного аэропорта Толмачево, то есть нанотрубки можно довольно быстро доставлять не только в города России, но и Китая.
То есть у китайцев в руках окажутся нити, которыми они будут держать на контроле всех наших исследователей.
Все новые достижения в этой области будут им ведомы.
Одновременно они понастроят заводы у себя и ещё больше снизят цену нанотрубок.
Уже сейчас нанотрубки выгодно добавлять в асфальт, что намного увеличивает долговечность и морозостойкость дорог.
Если немного порошка нанотрубок добавлять в алюминий, то его прочность возрастает в 25 раз. А ведь это материал для самолетов и ракет.
Конечно, покамест, это порошок из нанотрубок.
Но китайцы уже разработали технологию изготовления цельных нитей из нанотрубок длиной до 18,5 см. Из них уже можно вить тросы любой длины.
Уже две американские фирмы вытягивают цельные нити длиной до 1 км. Но они технологию держат в секрете.
Можно полагать, что и у нас тоже имеется кое-что в секрете.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #8 : 25 Декабрь 2018, 14:12:13 »
http://www.dissercat.com/content/dinamika-orbitalnoi-trosovoi-sistemy-pri-vozdeistvii-vozmushchayushchikh-faktorov-kosmichesk#ixzz5agdd8eq4
Динамика орбитальной тросовой системы при воздействии возмущающих факторов космического полета
Коровин Виктор Валерьевич, диссертация на степень кандидата технических наук.
"...Использование электромагнитных тросовых систем в генераторном режиме для получения электроэнергии на борту космических аппаратов и/или в двигательном режиме для поддержания орбиты и выполнения маневров практически без расхода рабочего тела.
Так, по оценкам NASA, использование электромагнитной тросовой системы для поддержания орбиты МКС в течение десяти лет позволит сэкономить 2 млрд. $.
Длина электропроводного троса в этом случае - порядка 20 километров..."
"...Причаливание транспортных кораблей к стыковочному узлу, опущенному с орбитальной станции на несколько десятков километров, может дать годовую экономию 100 млн. $..."
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2019, 06:04:21 от Pribavkin »

Оффлайн Rudnik-vs

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 472
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +31/-45
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #9 : 30 Декабрь 2018, 19:34:03 »
  Полная ерунда с этими тросами.  Во-первых, каким образом будут опускать трос?  Ведь это не с вертолёта опустить трос.  МКС даже в этой определённой точке имеет свою скорость и немалую. 
  Американцам в подобном эксперименте пришлось специальным устройством отстреливать двадцатикилометровый трос. применить своего рода  ракетный микродвигатель. Полностью трос, запущенный в обратном направлении, вытянуть не удалось. Что-то там запуталось у них.  А после этого на летящем в магнитном поле тросе стала индуцироваться значительная ЭДС.
     Если выстрелить ракетой с тросом прямо вниз, то трос улетит далеко вперёд по ходу МКС. 
    Даже если каким-то образом ухитриться опустить трос до поверхности Луны, то чуда не произойдёт. при попытке подъёма какого-либо груза  МКС потянет этим грузом вниз .  Орбита с чисто круговой превратится в некоторую эллиптическую, МКС сдвинется со своего места  на вертикали.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #10 : 02 Январь 2019, 08:07:01 »

  Полная ерунда с этими тросами.  Во-первых, каким образом будут опускать трос?  Ведь это не с вертолёта опустить трос.  МКС даже в этой определённой точке имеет свою скорость и немалую. 
  Американцам в подобном эксперименте пришлось специальным устройством отстреливать двадцатикилометровый трос. применить своего рода  ракетный микродвигатель. Полностью трос, запущенный в обратном направлении, вытянуть не удалось. Что-то там запуталось у них.  А после этого на летящем в магнитном поле тросе стала индуцироваться значительная ЭДС.
     Если выстрелить ракетой с тросом прямо вниз, то трос улетит далеко вперёд по ходу МКС. 
    Даже если каким-то образом ухитриться опустить трос до поверхности Луны, то чуда не произойдёт. при попытке подъёма какого-либо груза  МКС потянет этим грузом вниз .  Орбита с чисто круговой превратится в некоторую эллиптическую, МКС сдвинется со своего места  на вертикали.

Тут смешаны в кучу три разных объекта, поэтому Вам и кажется, что ерунда.
1. Космический трос от точки либрации L1 до поверхности Луны будут начинать строить с самой точки либрации - туда будет выведена станция с тросом и оттуда начнется его спуск на Луну. Трос сам пойдет к Луне, так как она притягивает.
Но одновременно саму станция надо перемещать к Земле, то есть центр масс системы должен оставаться в точке либрации. В какой-то момент на Луну будет сброшен гарпун, который зафиксирует трос на её поверхности. После этого, станцию сдвинут к Земле и трос будет натянут.
После появления одной нити троса, по этой нити будут опускать другие нити.
2. Космический трос до синхронной орбиты тоже начнут строить с этой орбиты,
которая находится на расстоянии 36 тыс. километров. Здесь трос будут выпускать в сторону Земли, то есть сама Земля будет его вытягивать. Но, чтобы сохранить центр масс системы, надо сдвигать саму станцию в сторону от Земли.
Японцы хотят не сдвигать станцию, а выпускать в сторону от Земли другой трос - там будут действовать центробежные силы.
Когда конец троса достигнет поверхности моря и будет  закреплен на корабле, то ещё больше выпускают трос от Земли и он будет натянут. Общая длина троса у японцев будет 96 тыс. км., то есть для натяжения троса будет использоваться трос длиной 60 тыс. км. Смысл этой части троса в том, что по нему будут разгоняться корабли до скорости 16 км/сек и больше, чтобы они смогли улететь до внешних планет - разгонять корабли будет центробежная сила и тратить топливо не придется.   
3. Спуск троса с МКС имеет свои особенности - тут используется микрогравитация Земли.
А, чтобы она появились, надо построить выдвижную ферму

Поскольку на орбите две местных вертикали, то эту ферму надо выдвигать в сторону Земли, если требуется спускать без расходования топлива корабли на Землю.
А, если требуется  выпустить электродинамический трос для получения электроэнергии, то надо выпускать в сторону от Земли.

Оффлайн Rudnik-vs

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 472
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +31/-45
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #11 : 04 Январь 2019, 12:54:37 »
  Несколько наводящих вопросов. Для Земли геостационарная орбита находится примерно на высоте 36000 км. Причём  строго для экватора. Вправо , влево от экватора- спутник будет смещаться.
     Для поверхности земли первая космическая скорость равна 7,9 км в сек.   Для геостационарной орбиты примерно  будем считать в 7000 м в сек.   проведите такой мысленный опыт: попробуйте пострелять из ружья в разные стороны. Что будет с пулей?    Если выстрелить вперёд, она будет летать на более высокой орбите.  Если выстрелить назад, то её скорость убавится. Но упадёт ли пуля на землю? Это ещё вопрос. Она отстанет от спутника. какое-то время будет, падая, набирать скорость до первой космической , и будет летать вокруг Земли на более низкой орбите. Если , конечно, не считать сопротивление воздуха.
    Так что выпустить трос в сторону Земли со спутника- это ещё тот вопрос. Ведь требуется погасить имеющуюся скорость троса относительно поверхности Земли. Сколько на это потребуется энергии. одному богу известно.     Не знаю , какая для Луны геостационарная орбита и какая на ней должна быть скорость. Но там другая проблема. Есть ли вообще, для Луны геостационарная орбита?  Ведь МКС следует держать первую космическую для Луны, а Луна практически не вращается. То есть, даже если умудриться опустить трос на Луну, то он будет скользить по ней с солидной скоростью.
   Но есть  ещё другое обстоятельство  , которое делает такую идею вообще несбыточной. Вокруг Земли летают тысячи спутников, работающих и неработающих. Риск столкновения с опущенным тросом пожалуй стопроцентный.
   

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #12 : 04 Январь 2019, 14:59:30 »
  Несколько наводящих вопросов. Для Земли геостационарная орбита находится примерно на высоте 36000 км. Причём  строго для экватора. Вправо , влево от экватора- спутник будет смещаться.
     Для поверхности земли первая космическая скорость равна 7,9 км в сек.   Для геостационарной орбиты примерно  будем считать в 7000 м в сек.   проведите такой мысленный опыт: попробуйте пострелять из ружья в разные стороны. Что будет с пулей?    Если выстрелить вперёд, она будет летать на более высокой орбите.  Если выстрелить назад, то её скорость убавится. Но упадёт ли пуля на землю? Это ещё вопрос. Она отстанет от спутника. какое-то время будет, падая, набирать скорость до первой космической , и будет летать вокруг Земли на более низкой орбите. Если , конечно, не считать сопротивление воздуха.
    Так что выпустить трос в сторону Земли со спутника- это ещё тот вопрос. Ведь требуется погасить имеющуюся скорость троса относительно поверхности Земли. Сколько на это потребуется энергии. одному богу известно.     Не знаю , какая для Луны геостационарная орбита и какая на ней должна быть скорость. Но там другая проблема. Есть ли вообще, для Луны геостационарная орбита?  Ведь МКС следует держать первую космическую для Луны, а Луна практически не вращается. То есть, даже если умудриться опустить трос на Луну, то он будет скользить по ней с солидной скоростью.
   Но есть  ещё другое обстоятельство  , которое делает такую идею вообще несбыточной. Вокруг Земли летают тысячи спутников, работающих и неработающих. Риск столкновения с опущенным тросом пожалуй стопроцентный.

Если из точки либрации L1 опустить трос на Луну, то его конец не будет скользить относительно поверхности Луны. Его можно закрепить на поверхности Луны и по этому тросу можно будет поднимать грузы.
Этот Лунный лифт впервые предложил Фидрих Цандер в 1910 г.
В 20-х годах прошлого века он подсчитал скольку будет весить такой трос, если его сделать из самой прочной стали тех времен. Оказалось, что
мирового производство такой стали не хватило бы на этот Лунный лифт.
Потом Цандер стал начальником ГИРДа и заразил этой идеей Королева и Келдыша. Королев был его заместителем.
Когда после войны Келдыш стал Президентом АН СССР, то он инициировал в Академии Наук работы по созданию легкого троса. Такой трос СВМ был создан и он оказался на 40 % прочнее американского кевлара
Сейчас серийно выпускаются трос из зайлона, который уже полностью пригоден для строительства Лунного лифта длиною 60 тыс. км.
Американский инженер Майкл Лейн выполнил расчеты и оказалось, что трос из зайлона пригоден для этой цели. Нужно в точку либрации доставить
6 кубометров зайлона - для этой цели достаточно старта 1 ракеты и 800 млн. долл. По такому тросу можно опускать на Луну или поднимать с неё груз массой несколько сот кг. Потом можно добавлять новые нити в этот трос и он сможет опускать и поднимать грузы уже массой в тонны.
А сейчас уже есть трос из дайнима, который в 2 раза прочнее зайлона.
По поводу уничтожения мусора на земной орбите я дальше буду писать - там как раз и будет описываться тросовая система уборки мусора.
Напрасно Вы считаете, что Луна не вращается вокруг собственной оси - она вращается и делает 1 оборот примерно за 28 дней.
 Астроном, ведущий сотрудник Института Астрономии РАН Александр Багров  запатентовал трос длиной 400 тыс. км., который будет закреплен на Луне и протянется почти до Земли. Он подсчитал, что для этого нужен трос из углеродного нановолкна диаметром 5 мм. Его конец будет вращаться вокруг Земли со скоростью около 1700 км/час, причем он будет вращаться в стратосфере. То есть можно сесть на стратосферный самолет, догнать конец троса, пересесть в лунную кабину, которая домчит космонавта до Луны за 3,5 часа. То есть, позавтракав дома на Земле, можно успеть к обеду в кафешку на Луне.   


Оффлайн zwetomus

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8995
  • Страна: al
  • Рейтинг: +27/-29
  • СТАРОСТЬ-ЭТО ЭФИРНАЯ БОЛЕЗНЬ
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #13 : 05 Январь 2019, 06:10:01 »
Если из точки либрации L1 опустить трос на Луну, то его конец не будет скользить относительно поверхности Луны. Его можно закрепить на поверхности Луны и по этому тросу можно будет поднимать грузы.
Этот Лунный лифт впервые предложил Фидрих Цандер в 1910 г.
В 20-х годах прошлого века он подсчитал скольку будет весить такой трос, если его сделать из самой прочной стали тех времен. Оказалось, что
мирового производство такой стали не хватило бы на этот Лунный лифт.
Потом Цандер стал начальником ГИРДа и заразил этой идеей Королева и Келдыша. Королев был его заместителем.
Когда после войны Келдыш стал Президентом АН СССР, то он инициировал в Академии Наук работы по созданию легкого троса. Такой трос СВМ был создан и он оказался на 40 % прочнее американского кевлара
Сейчас серийно выпускаются трос из зайлона, который уже полностью пригоден для строительства Лунного лифта длиною 60 тыс. км.
Американский инженер Майкл Лейн выполнил расчеты и оказалось, что трос из зайлона пригоден для этой цели. Нужно в точку либрации доставить
6 кубометров зайлона - для этой цели достаточно старта 1 ракеты и 800 млн. долл. По такому тросу можно опускать на Луну или поднимать с неё груз массой несколько сот кг. Потом можно добавлять новые нити в этот трос и он сможет опускать и поднимать грузы уже массой в тонны.
А сейчас уже есть трос из дайнима, который в 2 раза прочнее зайлона.
По поводу уничтожения мусора на земной орбите я дальше буду писать - там как раз и будет описываться тросовая система уборки мусора.
Напрасно Вы считаете, что Луна не вращается вокруг собственной оси - она вращается и делает 1 оборот примерно за 28 дней.
 Астроном, ведущий сотрудник Института Астрономии РАН Александр Багров  запатентовал трос длиной 400 тыс. км., который будет закреплен на Луне и протянется почти до Земли. Он подсчитал, что для этого нужен трос из углеродного нановолкна диаметром 5 мм. Его конец будет вращаться вокруг Земли со скоростью около 1700 км/час, причем он будет вращаться в стратосфере. То есть можно сесть на стратосферный самолет, догнать конец троса, пересесть в лунную кабину, которая домчит космонавта до Луны за 3,5 часа. То есть, позавтракав дома на Земле, можно успеть к обеду в кафешку на Луне.
https://x-faq.ru/index.php?topic=4341.msg192338#msg192338
Эфирные болезни СТАРОСТЬ, рак,диабет,инсульт,инфаркт принудят  Человечество эвакуироваться в полую Землю


Пустотелая   сфера Луны электронной плотности 10^-17 метра в пространстве Вселенной  - это часть пространства Мироздания,где Разум существует вечно.

https://x-faq.ru/index.php?board=181.0

Оффлайн Rudnik-vs

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 472
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +31/-45
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #14 : 05 Январь 2019, 07:47:58 »
  Топикстартер полон восторгов и ожиданий  по поводу открывающихся возможностей. Однако не хочет  замечать  элементарные проблемы, которые наверняка обсуждались солидными учёными, впервые предложившими такие способы транспортировки.
    Предположим , что мы умудрились и протянули трос в 36000 километров с геостационарной орбиты на экватор.  Нам нужно спуститься с МКС на землю.  Скорость МКС порядка 7000 м в сек , скорость точки приземления нулевая.  Не давно все наблюдали, как космонавты 8 часов  летали вокруг МКС, вскрывая обшивку в поисках этой злосчастной дырочки.  И ничего , никуда не улетели с МКС, не упали на Землю.   Потому что скорости их и МКС были одинаковы.
    Чтобы по тросику спуститься вниз требуется не только придать импульс вниз по вертикали, но и назад против орбитальной скорости. Если этого не сделать, то трос снесёт куда-то вперёд.
   Ах да, он же привязан к какому-то анкеру на земле. Следовательно, он должен выдержать и гасить своим натяжением и эту тангенциальную скорость спускаемого тела. Допустим, он выдержит. Но ведь второй конец его прикреплён к МКС.  Усилием спускаемого тела МКС будет сдвинута со своей геостационарной  орбиты.  Причём для спускаемого тела требуется  какое-то время поддерживать усилие для спуска, иначе это тело просто повиснет на какой-то высоте. Это же не с вертолёта скидывать груз.   Что мы знаем из физики? Все падающие тела отклоняются куда? К востоку?

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #15 : 05 Январь 2019, 16:42:36 »
Топикстартер полон восторгов и ожиданий  по поводу открывающихся возможностей.
Однако не хочет  замечать  элементарные проблемы, которые наверняка
обсуждались солидными учёными, впервые предложившими такие способы транспортировки.
Предположим , что мы умудрились и протянули трос в 36000 километров с
геостационарной орбиты на экватор.  Нам нужно спуститься с МКС на землю. 
Скорость МКС порядка 7000 м в сек , скорость точки приземления нулевая. 
Не давно все наблюдали, как космонавты 8 часов  летали вокруг МКС,
вскрывая обшивку в поисках этой злосчастной дырочки.  И ничего,
никуда не улетели с МКС, не упали на Землю.   Потому что скорости
их и МКС были одинаковы.
Чтобы по тросику спуститься вниз требуется не только придать импульс
вниз по вертикали, но и назад против орбитальной скорости. Если этого не сделать, то трос снесёт куда-то вперёд.
Ах да, он же привязан к какому-то анкеру на земле. Следовательно,
он должен выдержать и гасить своим натяжением и эту тангенциальную скорость спускаемого тела. Допустим, он выдержит. Но ведь второй конец его
прикреплён к МКС.  Усилием спускаемого тела МКС будет сдвинута со своей
геостационарной  орбиты.  Причём для спускаемого тела требуется 
какое-то время поддерживать усилие для спуска, иначе это тело просто
повиснет на какой-то высоте. Это же не с вертолёта скидывать груз.   
Что мы знаем из физики? Все падающие тела отклоняются куда? К востоку?

Здесь Rudnik-vs опять всё смешал всмятку. И трос до синхронной орбиты. И трос с МКС.
А ведь это совершенно разные объекты.
Солидные ученые и в самом деле обсуждали проблемы тросовой космонавтики.
Например, академик Келдыш в своем Институте прикладной математики даже создал целый отдел, который занимался проблемами тросовой космонавтики. Келдыш был научным руководителем кандидатских и докторских диссертаций Владимира Белецкого и Юрия Садова.
Юрий Садов разрабатывал стационарные лифты до синхронной орбиты - он создал проект секционного лифта.
А Белецкий разрабатывал теоретические вопросы, относящиеся к орбитальным тросам.
Белецкий стал Заслуженным профессором МГУ - сейчас он является главным
специалистом по тросовой космонавтики.
Другой академик занимался практическими работами в области тросовой космонавтики - это Королев С.П. Он готовил запуск 4-х ракет для тросовых экспериментов на орбите.
Первый старт был уже готов - космонавты ждали вызова на космодром.
Но в этот момент Королев умер и вся программа была немедленно свернута и погублена.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #16 : 06 Январь 2019, 05:43:46 »
Топикстартер полон восторгов и ожиданий  по поводу открывающихся возможностей.
Однако не хочет  замечать  элементарные проблемы, которые наверняка
обсуждались солидными учёными, впервые предложившими такие способы транспортировки.
Предположим , что мы умудрились и протянули трос в 36000 километров с
геостационарной орбиты на экватор.  Нам нужно спуститься с МКС на землю. 
Скорость МКС порядка 7000 м в сек , скорость точки приземления нулевая. 
Не давно все наблюдали, как космонавты 8 часов  летали вокруг МКС,
вскрывая обшивку в поисках этой злосчастной дырочки.  И ничего,
никуда не улетели с МКС, не упали на Землю.   Потому что скорости
их и МКС были одинаковы.

Rudnik-vs не хочет видеть у самого себя самые элементарные ошибки.
Станция МКС летает на низкой орбите - у неё линейная скорость 7,8 км/сек.
А, если станция будет размещена на геосинхронной орбите, то у неё линейная скорость будет равна 3,07 км/сек.
Космонавтам в поисках злосчастной дырки пришлось решать немалые проблемы, так как на внешней стороне "Союза" не было поручней, чтобы за них хвататься.
Иначе они бы просто улетели бы в космос и погибли бы там.
Надо обращать внимание на то, как пишут про невесомость ученые, которые выполняют эксперименты на МКС - они никогда не говорят, что это эксперименты в невесомости они всегда пишут, что это эксперименты проводятся в условиях микрогравитации.
Так как невесомости на МКС, строго говоря нету. Вернее, он есть только в некоей точке, которая называется центром масс. А также вблизи линии, по которой идет орбита станции - эта линия постоянно меняется, даже, если двигатели ориентации не будут работать. Именно центр масс и движется по орбите.
А то, что в стороне от орбиты, находится в условиях микрограитации.
А это означает, что трос, выпущенный в сторону Земли, будет притягиваться к Земле силой гравитации.
Если же трос выпустить в сторону от Земли, то там уже действует центробежная сила.
Именно по этой причине на МКС имеется две местные вертикали.
Строить трос будут, доставив на геостационарную станцию тросы и выпуская один из них вниз, а другой - вверх. Тогда станция останется на месте и её не перетянет ни вниз, ни вверх.
А, когда трос будет закреплен на корабле, который плавает на экваторе, то начнут выпускать трос только вверх - в результате трос будет натянут центробежными силами.
Японцы хотят к 2050 году построить трос длиной 96 тыс. км.
А американцы полагают, что трос надо строить длиной 200 тыс. км.
« Последнее редактирование: 06 Январь 2019, 05:49:03 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #17 : 06 Январь 2019, 13:47:31 »
Чтобы по тросику спуститься вниз требуется не только придать импульс вниз по вертикали, но и назад против орбитальной скорости. Если этого не сделать, то трос снесёт куда-то вперёд.
   Ах да, он же привязан к какому-то анкеру на земле. Следовательно, он должен выдержать и гасить своим натяжением и эту тангенциальную скорость спускаемого тела. Допустим, он выдержит. Но ведь второй конец его прикреплён к МКС.  Усилием спускаемого тела МКС будет сдвинута со своей геостационарной  орбиты.  Причём для спускаемого тела требуется  какое-то время поддерживать усилие для спуска, иначе это тело просто повиснет на какой-то высоте. Это же не с вертолёта скидывать груз.   Что мы знаем из физики? Все падающие тела отклоняются куда? К востоку?

Чтобы по тросику спуститься вниз от МКС не надо прикладывать импульс, так как груз сам пойдет вниз - на него действует сила притяжения Земли.
Конечно не такой величины сила, к которой мы привыкли здесь, на Земле.
Ведь там на груз действуют ещё одна сила - центробежная, которая тянет вверх.
Приходится даже ставить тормоз, чтобы груз не разогнался..
Когда груз дойдет до конца троса, то он войдет в плотные слои атмосферы и сядет на Землю, если включит парашют.
Этот способ называется безрасходным спуском, так как не надо расходовать топливо для спуска на Землю. Соответственно, не нужно и тормозного двигателя, так как не требуется обеспечивать импульс.
Самое любопытное в том, что сама станция в момент схода груза с конца троса, окажется на более высокой орбите, то есть и станция тоже не будет расходовать топлива для коррекции своей орбиты. Как это ни странно, но
этому имеется элементарное объяснение, не требующее нарушения каких-то законов физики.

.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #18 : 08 Январь 2019, 05:42:29 »
Хорошая шутка юмора, только ведь с орбиты  высотой 15 км мог уже подробно изучить места "посадок" и посадить п и н д о с о в   в лужу полностью и окончательно, кроме шуток.

Вот в том-то и дело, что Россия могла бы иметь козыри в руках, просто сделав снимки мест "посадок" с высоты 15 км над Луной.
Более того я ещё в сентябре 2014 г. на БФ начал тему по описанию метода посадки на Луну: 
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=407476.0
Этот метод не я придумал - он был разработан в Институте космических исследований РАН, который был основан ещё при Королёве. Я только в меру сил и возможностей пытался популяризировать этот метод.
Теоретические исследования тросовых систем проводились под руководством тогдашнего Президента АН СССР М.В.Келдыша, а практические вопросы по созданию динамической тросовой системы решались Королевым С.П. - он уже готовил запуск 4-х ракет для отработки элементов тросовых систем на земной орбите. В январе 1966 г. должен был быть осуществлен первый старт "Восхода" специально для испытания тросовой системы, но в этот месяц Королев умер, а его дело похоронили вместе с ним. Причем в могилу закопали не только тросовую систему, но даже всю Лунную ракету Н-1.
Позаботились агенты влияния, которых и сейчас много в среде академиков РАН.
А ведь как просто можно было реализовать съемку мест "посадок" астроковбоев!
1, Делаем аппарат для посадки на Луне в следующем составе: видеокамера, двигатели ориентации, трос длиной 100 км, лебедка, ионный двигатель, солнечная батарея, заборное устройство для взятия образцов лунных камней и реголита. Вернее, делаем 2 таких одинаковых аппарата. Трос для этого уже имеется - ещё Келдыш инициировал в Академии Наук работы по его созданию.
2. Запускаем связку двух этих аппаратов на лунную орбиту высотой 100 км и раскручиваем её.
В результате вращения появляются центробежные силы - можно включать лебедки и выпускать тросы.
3. С помощью ионных двигателей, не торопясь, раскручиваем эту гантель так, чтобы линейная скорость вращения аппаратов достигла 1,7 км/сек.
4. После этого аппараты будут периодически садиться на Луну и можно забирать образцы лунных пород. Посадка будет недолгой - на несколько минут, но этого достаточно, чтобы взять образцы.
5. За один оборот вокруг Луны будет 38 посадок и можно взять 38 образцов, причем половина образцов будет взята на обратной стороне Луны. То есть за 100 оборотов будет взято 3800 образцов, причем эти образцы будут взяты под прицелом видеокамер.
Причем за счет двигателей ориентации ученые смогут выбирать места взятия образцов - из глубоких кратеров, со склонов гор, из морей и т. д.
Когда сусеки аппаратов будут забиты до отказа - начинаем обратные действия по сворачиванию тросовой системы. 
6. По записям видеокамер можно посмотреть все места "посадок" Аполлонов, которые иногда будут попадать в поле зрения видеокамер.

Оффлайн Rudnik-vs

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 472
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +31/-45
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #19 : 09 Январь 2019, 09:11:49 »
  Pribavkin  наконец-то снизошёл до некоторых конкретных деталей, которые  были разработаны академиками, но автор их сначала не уловил.  Действительно проблема выкидывания троса из МКС даже для американцев оказалась не полностью решённой . Трос у них не полностью вытягивался с барабана, даже под действием  тянущей ракеты или чего-то такого.  А потом ещё попал под действие магнитного поля с возникновением мощной ЭДС.   Каждый мальчишка крутил над собой какой-нибудь предмет и чувствовал центробежную силу. А римские воины даже метали таким образом камни из пращи.
      Только одно дело на Земле, а другое дело  в космосе.  Да ещё раскрутить трос длиной в сотню километров. Задача просто невыполнимая, если учесть, что и МКС должна получить обратный импульс.  Нет, лучше уж запускать трос какой-нибудь ракеткой.
    Далее. Ну умудрились, опустили трос, даже взяли пробу. Это ж  какую надо энергию затратить , чтобы поднять этот трос на  энную высоту , когда  масса троса в разы превышает массу грунта.
  И почему автор всё думает, что какой-нибудь предмет вне МКС сразу должен падать на Землю?  Он просто будет летать возле МКС, пока ему не придадут обратный импульс.  Вон Бурану или Шаттлам сколько времени требовалось лететь в плотной атмосфере , сбивая скорость. Иначе никак не хотели они падать на Землю.
   

Большой Форум

Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #19 : 09 Январь 2019, 09:11:49 »
Loading...