Автор Тема: Уроки по тросовой космонавтике  (Прочитано 777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ltlekz49

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 28572
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +726/-1366
  • Хамству бой!
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #20 : 09 Январь 2019, 11:53:18 »
Прибавкин, Рудник тебе намякивал на силу Кориолиса: вертикальный трос от вращающейся Земли имеет различную ЛИНЕЙНУЮ скорость своих участков в зависимости от расстояния до центра Земли.
Формулу то все знают: V = ωR, да не все помнят.
Поэтому при подъёме, чтоб не давить на торос к западу, капсулу придётся реактивным двигателем ускорять к востоку, а при спуске наоборот.
И с тросовым причальным терминалом МКС то же самое: спуск приводит к отклонению груза ВПЕРЁД по орбите станции, а подъём к отставанию. И чтобы трос не запутывался и не работал на изгиб ПРИДЁТСЯ КОМПЕНСИРОВАТЬ  Кориолиса.
Математические модели создают иллюзию понимания физических процессов.
Ссылка при объяснении на математику есть «удобное средство избавить себя от труда понять, указать и обосновать понятийные определения» Гегель.

Большой Форум

Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #20 : 09 Январь 2019, 11:53:18 »
Загрузка...

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #21 : 09 Январь 2019, 20:10:46 »
Прибавкин, Рудник тебе намякивал на силу Кориолиса: вертикальный трос от вращающейся Земли имеет различную ЛИНЕЙНУЮ скорость своих участков в зависимости от расстояния до центра Земли.
Формулу то все знают: V = ωR, да не все помнят.
Поэтому при подъёме, чтоб не давить на торос к западу, капсулу придётся реактивным двигателем ускорять к востоку, а при спуске наоборот.
И с тросовым причальным терминалом МКС то же самое: спуск приводит к отклонению груза ВПЕРЁД по орбите станции, а подъём к отставанию. И чтобы трос не запутывался и не работал на изгиб ПРИДЁТСЯ КОМПЕНСИРОВАТЬ  Кориолиса.

Цитата из Википедии:
Введение в рассмотрение силы Кориолиса производится для того, чтобы иметь возможность описывать движение тел в неинерциальных системах отсчёта с помощью уравнений, по форме совпадающих с уравнением второго закона Ньютона. В то же время сила Кориолиса никак не связана с каким-либо взаимодействием рассматриваемого тела с другими телами, а все её свойства определяются только обстоятельствами кинематического характера, обусловленными выбором конкретной неинерциальной системы отсчёта. В связи с этим о силе Кориолиса говорят, что она не является физической силой, и называют её псевдосилой[/b]


Оффлайн Ltlekz49

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 28572
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +726/-1366
  • Хамству бой!
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #22 : 09 Январь 2019, 21:03:57 »
Цитата из Википедии:
Введение в рассмотрение силы Кориолиса производится для того, чтобы иметь возможность описывать движение тел в неинерциальных системах отсчёта с помощью уравнений, по форме совпадающих с уравнением второго закона Ньютона. В то же время сила Кориолиса никак не связана с каким-либо взаимодействием рассматриваемого тела с другими телами, а все её свойства определяются только обстоятельствами кинематического характера, обусловленными выбором конкретной неинерциальной системы отсчёта. В связи с этим о силе Кориолиса говорят, что она не является физической силой, и называют её псевдосилой[/b]
Зачем эту ложь цитировать.
1. То, что линейная скорость растёт с ростом радиуса вращения при постоянной угловой - факт: V = ωR.
2. Капсула взаимодействует с тросом - факт, и этим взаимодействием создаётся реальная сила Кориолиса, отклоняющая трос с капсулой на запад при подъёме.
3. Поэтому необходимо к капсуле приложить силу, создающую ускорение на восток, обеспечивающее соблюдение условия неискривления троса в виде  V = ωR.
4. Все разговоры про инерциальные и неинерциальные - ложь, не имеющая никакого отношения к протеканию физических процессов - их нет в реальности и никакие процессы от них не зависят.
Математические модели создают иллюзию понимания физических процессов.
Ссылка при объяснении на математику есть «удобное средство избавить себя от труда понять, указать и обосновать понятийные определения» Гегель.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #23 : 11 Январь 2019, 11:00:10 »
Упрямо не хотите задуматься над проблемой!
При посадке на гору капсула шлёпнется, и очень даже прилично.
Но главное - она перестанет натягивать трос и  верхняя капсула пойдёт вверх выбирая слабину троса до РЫВКА!
Т.е. "взлёт" произойдёт рывком, а вся тросовая система перейдёт с круговой на эллиптическую орбиту, и её дальнейшая работа станет невозможна без коррекции.

То есть Вы хотите заткнуть за пояс ученых Института космических исследований РАН,
которые разработали эту систему посадки на Луну.
А до этих ученых вопросы динамических тросовых систем изучали в Институте прикладной математики, причем сам Келдыш шефствовал над этой тематикой.
Конкретно, над этим работал доктор наук, заслуженный профессор МГУ Владимир Белецкий.
Все особенности посадки на Луну элементарно просчитываются математически.
Вам лень прокатить колесо по столу, чтобы убедиться, что посадка будет весьма плавной и чем ближе к Луне, тем скорость посадки меньше.
Кроме того, я уже писал, что маневровые двигатели позволяют элементарно обходить
нежелательные участки на Луне.
« Последнее редактирование: 11 Январь 2019, 11:04:25 от Pribavkin »

Оффлайн Ltlekz49

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 28572
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +726/-1366
  • Хамству бой!
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #24 : 11 Январь 2019, 11:36:31 »
То есть Вы хотите заткнуть за пояс ученых Института космических исследований РАН,
которые разработали эту систему посадки на Луну.
А до этих ученых вопросы динамических тросовых систем изучали в Институте прикладной математики, причем сам Келдыш шефствовал над этой тематикой.
Конкретно, над этим работал доктор наук, заслуженный профессор МГУ Владимир Белецкий.
Все особенности посадки на Луну элементарно просчитываются математически.
Вам лень прокатить колесо по столу, чтобы убедиться, что посадка будет весьма плавной и чем ближе к Луне, тем скорость посадки меньше.
Кроме того, я уже писал, что маневровые двигатели позволяют элементарно обходить
нежелательные участки на Луне.
Никого за пояс я затыкать не собираюсь.
Я всего лишь показываю лично тебе возмущение орбиты системы при посадке на возвышенность с прослаблением троса. Это реальная проблема - в симметричной карусели "исчезает" нижний груз и верхний летит как камень из пращи.
Математические модели создают иллюзию понимания физических процессов.
Ссылка при объяснении на математику есть «удобное средство избавить себя от труда понять, указать и обосновать понятийные определения» Гегель.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #25 : 11 Январь 2019, 12:09:00 »
Никого за пояс я затыкать не собираюсь.
Я всего лишь показываю лично тебе возмущение орбиты системы при посадке на возвышенность с прослаблением троса. Это реальная проблема - в симметричной карусели "исчезает" нижний груз и верхний летит как камень из пращи.

Я называл цифру высоты орбиты 100 км. Это условная цифра - она может быть любой, например, 200 или 300 км. Это будет выбор разработчика.
А, чем больше диаметр колеса у телеги, тем меньше воздействие неровностей на дороге. Поэтому первые велосипеды имели колеса большого диаметра. Это позже изобрели шины.
И поведение Лунного колеса на Луне тоже весьма похоже - оно будет как бы подпрыгивать на горках. Некое подобие шин возможны и для Лунного колеса. Сам трос является эластичным и он будет смягчать.
У меня есть изобретения для Лунного динамического троса, но в основном эти изобретения необходимы для троса вокруг Земли - скорость движения этого троса выше, чем у Лунного, поэтому пришлось продумывать варианты.
Институт космических исследований разработал систему трёх динамических тросов, которые будут доставлять грузы с поверхности Земли на поверхность Луны.
 
 

Оффлайн Ltlekz49

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 28572
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +726/-1366
  • Хамству бой!
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #26 : 11 Январь 2019, 16:04:19 »
Я называл цифру высоты орбиты 100 км. Это условная цифра - она может быть любой, например, 200 или 300 км. Это будет выбор разработчика.
А, чем больше диаметр колеса у телеги, тем меньше воздействие неровностей на дороге. Поэтому первые велосипеды имели колеса большого диаметра. Это позже изобрели шины.
И поведение Лунного колеса на Луне тоже весьма похоже - оно будет как бы подпрыгивать на горках. Некое подобие шин возможны и для Лунного колеса. Сам трос является эластичным и он будет смягчать.
У меня есть изобретения для Лунного динамического троса, но в основном эти изобретения необходимы для троса вокруг Земли - скорость движения этого троса выше, чем у Лунного, поэтому пришлось продумывать варианты.
Институт космических исследований разработал систему трёх динамических тросов, которые будут доставлять грузы с поверхности Земли на поверхность Луны.
Вот ещё претензия к тебе, а не к ИКИ.
Ты собираешься выпустить трос с Луны до Земли, чтоб конец болтался на высоте 30 км над Землёй.
Но орбита Луны эллиптическая, и разность апогей/перигей примерно 50000 км.
Поэтому трос придётся в течение месяца то выбирать то травить на эти самые 50 тыщ км.
Все эти мои замечания на тему: "Гладко было на бумаге".
Математические модели создают иллюзию понимания физических процессов.
Ссылка при объяснении на математику есть «удобное средство избавить себя от труда понять, указать и обосновать понятийные определения» Гегель.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #27 : 11 Январь 2019, 16:50:25 »
Вот ещё претензия к тебе, а не к ИКИ.
Ты собираешься выпустить трос с Луны до Земли, чтоб конец болтался на высоте 30 км над Землёй.
Но орбита Луны эллиптическая, и разность апогей/перигей примерно 50000 км.
Поэтому трос придётся в течение месяца то выбирать то травить на эти самые 50 тыщ км.
Все эти мои замечания на тему: "Гладко было на бумаге".

Как раз 20 января будет Суперлуна, то есть Луна подойдет на самое близкое расстояние к Земле около 360 тыс  км. - потому она и будет выглядеть большой.
Хотя обычно она находится на расстоянии примерно 400 тыс. км.
Трос с Луны до Земли предлагаю протягивать не я, а ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН  профессор Александр Багров. Он доктор наук. Поскольку он профессор, то, скорее всего, в каком-нибудь вузе заведует кафедрой - скорее всего, кафедрой теоретической механики.
Так что, если Вы студент, то он Вам влепит "неуд" за бестолковость и придется снова сдавать экзамен.
Он назвал такую длину троса - 400 тыс. км. он и диаметр троса из углеродного нановолокна прикинул - диаметр будет 5 мм.
Моё же дополнение к его тросу было такое - довести длину троса до 450 тыс. км. Можно и до 500 тыс. км.
Этот трос дойдет до стратосферы и ветер его будет отклонять.
Я хочу, чтобы трос обмотал земной шар - тогда можно было бы устроить систему глобальной перевозки грузов и пассажиров.
Стратосферный самолет стартует с аэродрома, достигает скорости около
1700 км/час., прицепляется к тросу и выключает двигатели. На другом континенте он отцепляется и садится на аэродром. Таскать будет Луна.
Прицепиться смогут одновременно множество самолётов на любом континенте.
За сутки можно облететь вокруг Земного шара.
То есть во время Суперлуния трос обмотает Земной шар почти 2 раза.
Заодно это позволит придержать Луну и она не сможет убежать от Земли.
Сейчас Луна убегает от Земли на 4 см. в год.

 
« Последнее редактирование: 11 Январь 2019, 16:53:05 от Pribavkin »

Оффлайн Ltlekz49

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 28572
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +726/-1366
  • Хамству бой!
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #28 : 11 Январь 2019, 18:05:03 »
Как раз 20 января будет Суперлуна, то есть Луна подойдет на самое близкое расстояние к Земле около 360 тыс  км. - потому она и будет выглядеть большой.
Хотя обычно она находится на расстоянии примерно 400 тыс. км.
Трос с Луны до Земли предлагаю протягивать не я, а ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН  профессор Александр Багров. Он доктор наук. Поскольку он профессор, то, скорее всего, в каком-нибудь вузе заведует кафедрой - скорее всего, кафедрой теоретической механики.
Так что, если Вы студент, то он Вам влепит "неуд" за бестолковость и придется снова сдавать экзамен.
Он назвал такую длину троса - 400 тыс. км. он и диаметр троса из углеродного нановолокна прикинул - диаметр будет 5 мм.
Моё же дополнение к его тросу было такое - довести длину троса до 450 тыс. км. Можно и до 500 тыс. км.
Этот трос дойдет до стратосферы и ветер его будет отклонять.
Я хочу, чтобы трос обмотал земной шар - тогда можно было бы устроить систему глобальной перевозки грузов и пассажиров.
Стратосферный самолет стартует с аэродрома, достигает скорости около
1700 км/час., прицепляется к тросу и выключает двигатели. На другом континенте он отцепляется и садится на аэродром. Таскать будет Луна.
Прицепиться смогут одновременно множество самолётов на любом континенте.
За сутки можно облететь вокруг Земного шара.
То есть во время Суперлуния трос обмотает Земной шар почти 2 раза.
Заодно это позволит придержать Луну и она не сможет убежать от Земли.
Сейчас Луна убегает от Земли на 4 см. в год. 
Не просто двоечник, но и безудержный фантаст. Такое бывает, хоть и не часто.
Математические модели создают иллюзию понимания физических процессов.
Ссылка при объяснении на математику есть «удобное средство избавить себя от труда понять, указать и обосновать понятийные определения» Гегель.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #29 : 11 Январь 2019, 19:52:32 »
Не просто двоечник, но и безудержный фантаст. Такое бывает, хоть и не часто.

В изобретательстве известен метод мозгового штурма, когда в группе даже поощряется самая безудержная фантазия, причем критика таких фантазий запрещается.
Этот метод придумали до войны в США и он оказался весьма эффективным, так как раскрепощает мозг и в результате рождаются действительно ценные и весьма перспективные идеи.
Метод мозгового штурма широко применяется в ракетной технике и у нас.
1. Александр Багров считает, что стратосферный самолет сможет догнать конец троса и зацепиться за него. А почему нельзя зацепиться за другие места троса?
2. При полете топливозаправщика шланг отклоняется воздухом при гораздо меньшей скорости.
3. Трос из углеродного нановолокна может работать при температуре 800 градусов, поэтому он наверняка не сгорит на высоте 30-50 км.
4. К основному тросу можно привязать много дополнительных тросов, к которым могут прицепиться много стратосферных самолётов. Это будут что-то похожее на то, как за катером цепляют целый веер воднолыжников.
5. Если дополнительные тросы будут длиной в тысячу километров и более, то стратосферные самолеты могут долетать от экватора до России.
6. Дополнительные тросы могут иметь на конце некое планирующее устройство,
которое в автоматическом режиме может долететь до России и там к нему может прицепиться стратосферный самолет.
« Последнее редактирование: 11 Январь 2019, 19:55:37 от Pribavkin »

Оффлайн Мастеров АВ

  • Путлеровец
  • Хулиган
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 51974
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1324/-2384
  • Пол: Мужской
  • Смерть картавым фашистам!
    • Личный сайт Мастерова Александра
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #30 : 17 Январь 2019, 13:43:35 »
Не просто двоечник, но и безудержный фантаст. Такое бывает, хоть и не часто.
А мудаки (вроде тебя) вместо аргументов,
говном плюются.
Мы были нищими в СССР и останемся нищими в России,
нищими в самой богатой стране до тех пор, пока терпим
жидовскую оккупацию.
                                        Я сказал

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #31 : 17 Январь 2019, 15:21:04 »
Не просто двоечник, но и безудержный фантаст. Такое бывает, хоть и не часто.

Сейчас новосибирские ученые уже пишут, по результатам их разработок Была создана технология и в результате мировая стоимость нанотрубок снизилась сразу в 200 раз!
В Новосибирске подсуетились китайцы - они дали деньги и реактор начали быстро строить. Этот реактор строят возле международного аэропорта Толмачево, то есть нанотрубки можно довольно быстро доставлять исследователям и технологам не только в города России, но и Китая.
То есть у китайцев в руках окажутся нити, которыми они будут держать на контроле всех наших исследователей.
Все новые достижения в этой области будут им ведомы.
Одновременно они понастроят заводы у себя и ещё больше снизят цену нанотрубок.
Уже сейчас нанотрубки предлагают добавлять даже в асфальт, что намного увеличивает долговечность и морозостойкость наших дорог.
 Но китайцы уже разработали технологию изготовления цельных нитей из нанотрубок длиной до 18,5 см. Из них уже можно вить тросы любой длины.
Уже две американские фирмы вытягивают цельные нити длиной до 1 км. Но они технологию держат в секрете.
Можно полагать, что и у нас тоже имеется кое-что в секрете.
Если немного порошка нанотрубок добавлять в алюминий, то его прочность возрастает сразу в 25 раз. А ведь это материал для самолетов и ракет.
Конечно, покамест, это порошок из нанотрубок. В Казани сейчас строится  завод для изготовления нанотрубок, то есть цена ещё больше упадет.
Когда появятся длинные нанотрубки в большом количестве, то ими можно армировать алюминиевые баки на ракетах и тогда отпадет необходимость в турбинах на ракетных двигателях. Такие баки будут способны выдержать давление в сотни атмосфер. А создать такое давление очень просто, так как достаточно газифицировать криогенные ликвиды. То есть между камерой сгорания и баками будут только управляемые вентили.
Исходным материалом для изготовления углеродных нанотрубок может быть самый обычный природный газ, а с этим у нас нет проблем.
Во всяком случае, японцы начали программу, согласно которой трос длиной
96 тыс.км до синхронной орбиты и далее они хотят построить до 2050 г. 

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #32 : 17 Январь 2019, 18:40:12 »
http://dkhramov.dp.ua/index.php?n=Sci.S ... apravlenie
Проведенные ранее исследования возможности создания космического лифта ограничивались предварительными расчетами, поскольку уже они показывали, что для существовавших на то время материалов создание лифта было нереальной задачей. С появлением углеродных нанотрубок, усилиями группы ученых во главе с Брэдли Эдвардсом (США) идея космического лифта была переведена из области научной фантастики в область перспективных технических концепций. Ими была предложена концепция создания космического лифта, включающая первоначальную конструкцию, способ развертывания и схему использования. Был сделан вывод, что не существует особых причин, по которым космический лифт не мог бы быть построен в ближайшие десятилетия за приемлемую стоимость (около 40 млрд. дол.) и с приемлемым уровнем риска. Использование космического лифта позволит на порядки снизить стоимость вывода полезной нагрузки в космос и откроет возможность вывода на орбиту качественно новых космических конструкций, а также полетов на Луну, Марс, Венеру и Юпитер без ракетно-стартовых ускорений и соответствующих затрат и рисков. В будущем, космический лифт может позволить существенно увеличить присутствие человека в космосе, включая геосинхронную станцию и снижение риска и стоимости колонизации Марса.
Широкие исследования проблем создания и функционирования космического лифта и других сверхпротяженных тросовых систем еще только начинаются. Многие аспекты этого проекта изучены недостаточно. Исследование динамики сверхпротяженных тросовых систем связано с созданием новых моделей и методов их исследования.
Простые оценочные модели, использовавшиеся на ранних этапах работ здесь уже не применимы, поскольку такие системы имеют уже истинно “космическую” протяженность, совпадающую по порядку с расстоянием от Земли до Луны.
Помимо космического лифта, появление сверхпрочных материалов позволяет рассматривать и другие проекты сверхпротяженных тросовых систем. В частности, это проекты построения космических лифтов на тех участках космоса, где нет атмосферы: лунный лифт, орбитальный лифт (т.е. лифт, нижний конец которого находится не на поверхности Земли, а в верхних слоях атмосферы).
« Последнее редактирование: 17 Январь 2019, 18:42:14 от Pribavkin »

Оффлайн Ltlekz49

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 28572
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +726/-1366
  • Хамству бой!
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #33 : 17 Январь 2019, 19:36:23 »
Прибавкин, ты так и не дал ответа на вопрос о проблеме изменения расстояния до Луны за счёт эллиптичности её траектории, не убедил по поводу возмущающих влияний рельефа Луны на устойчивость лунной карусели.
Математические модели создают иллюзию понимания физических процессов.
Ссылка при объяснении на математику есть «удобное средство избавить себя от труда понять, указать и обосновать понятийные определения» Гегель.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #34 : 18 Январь 2019, 05:53:33 »
Прибавкин, ты так и не дал ответа на вопрос о проблеме изменения расстояния до Луны за счёт эллиптичности её траектории, не убедил по поводу возмущающих влияний рельефа Луны на устойчивость лунной карусели.

Я думал, что Вам и так всё понятно. Раз непонятки имеются, то повторю.
Тем более, что 20-го января начинается Суперлуние и Луна будет ближе к Земле, чем обычно. Расстояние будет около 360 тыс. км. Хотя профессор Александр Багров предлагал делать трос длиной 400 тыс. км.
А я, если Вы помните, предлагал делать трос даже длиной 500 тыс. км.
Дело в том, что лишний трос будет наматываться на Землю и летать в стратосфере на высоте 30-50 км. Его будет ветер сносить и на Землю он не упадет.
Например, топливозаправщик выпускает шланг и к нему прицепляется ТУ-160.
Ведь шланг не падает на землю, так как его сносит ветер.
А конец Лунного троса будет летать относительно поверхности Земли со скоростью до 1700 км/час.
В этом и состоит суть придумки профессора Багрова! А студентам профессора надобно уважать, так как он может влепить "неуд" за бестолковость и накроется вся студенческая судьба.
Конец троса должен совершить оборот вокруг Земли за сутки, так как трос неподвижен, а Земля вращается относительно него. Точно так же, как Луна вращается вокруг Земли и тоже за сутки - это так нам кажется.
А на самом деле - это вращение самой Земли вокруг своей оси.
 
« Последнее редактирование: 18 Январь 2019, 19:29:36 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #35 : 10 Февраль 2019, 06:23:09 »
Речь не идёт о создании лифта,
который мог бы доставлять грузы
с поверхности Земли на Луну.

Речь идёт о доставки грузов
с орбиты вокруг Земли в точку Лагранжа 1.
При этом трос якорится за поверхность Луны.

Трос (основная его часть) - из стекловолокна.
Трос от точки Лагранжа к Луне и
от станции (в тысячах км от Земли)
до орбиты - карбон.


Тут у Мастерова есть непонимание, а отсюда и путаница.
1. Лифт, придуманный профессором Александром Багровым, якорится на Луне и протягивается до стратосферы, то есть до высоты 30-50 км - там конец троса будет иметь скорость около 1700 км/час относительно поверхности Земли и к нему может прицепиться обычный стратосферный самолёт типа Конкорда или ТУ-144 и пассажиры могут переесть в лунную кабину, которая помчится до поверхности Луны. То есть это статический трос.
Багров пишет, что для этого лифта достаточен трос из углеродного нановолокна диаметром 5 мм. 
2. Трос с орбиты Земли до точки Лагранжа L1 системы Луна-Земля покамест никто не предложил, так как скорость на земной орбите исчисляется километрами в секунду, а точка Лагранжа статична относительно Земли и Луны.
3. Имеется возможность долететь от орбиты Земли до орбиты Луны, только сделать это можно с помощью динамического троса - эту систему придумали в Институте космических исследований и она представляет из себя два аппарата, соединенных тросом, вся система приведена во вращение, а её центр масс вращается по эллиптической орбите, охватывающей Луну и Землю.
Для такой системы материалы для троса уже имеются (кевлар, зайлон, дайним).
4. http://www.iki.rssi.ru/books/2013veselova2167.pdf
ИНСТИТУТ КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИКИ РАН)
И.М. Сидоров, Г.В. Веселова "О возможности развёртывания орбитальной тросовой системы на базе Международной космической станции".  Москва 2013.
При увеличении длины троса (>100 км) появляется возможность создания нового способа доставки грузов на МКС.

В этой системе доставка груза на МКС будет производится тросовой системой с поверхности Земли.
Для такой системы тросы тоже уже имеются. Но мешает ракетное лобби, так как главные конструктора понимают, что такая доставка отнимает у них хлеб.
И лишает их возможности строить вожделенную ракетус-грандиознус.
Я написал письма уже двум главным конструкторам - они глухо молчат.
Жду, когда вылупится главный конструктор, подобный Королеву, который и на ступе Бабы-яги полетел бы, лишь бы добраться до Марса.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #36 : 10 Февраль 2019, 10:24:23 »
http://blog-mashnin.ru/?p=1801
Гигантская праща будет доставлять грузы на Луну
09/04/2012
Ученые Института космических исследований (ИКИ) РАН разработали способ более дешевой доставки грузов с Земли на Луну при помощи построения группировки орбитальных тросовых систем и теперь изучают варианты исполнения проекта, сообщил в воскресенье руководитель пресс-службы ИКИ РАН Юрий Зайцев.
«Каждая такая система представляет собой связку из двух космических аппаратов, соединенных тросом. Ее центр масс движется по заданной орбите, а сама связка вращается подобно гигантской праще. Если в какой-то момент от одного космического аппарата связки отделить «груз», то за счет высвобождения энергии вращения «пращи» ему сообщается поступательное движение», – сказал Зайцев.
По его словам, «наиболее приемлемым вариантом транспортной системы «Земля-Луна» будет комплекс из трех тросовых систем».
«Две расположены на околоземных орбитах – круговой и эллиптической, и еще одна – на орбите около Луны. Управляемые перемещения груза от одной тросовой системы к другой превращает их в единую транспортную артерию», – сказал эксперт.
Он отметил, что данная научная идея имеет некоторые общие элементы с проектом так называемого «космического лифта», который предполагает доставку грузов на околоземную орбиту при помощи сверхпрочных и сверхдлинных тросовых систем.
«Конечно, это будет не «космический лифт» в традиционном его понимании. Но такая тросовая транспортная система будет иметь массу в 28 раз меньшую, чем груз, который она способна доставить с Земли на Луну», – сказал эксперт.
При этом, по его словам, «сегодня традиционные ракетные методы транспортировки только топлива требуют в 16 раз больше, чем доставляемый груз».
«И самое главное, для такой системы не требуются сверхпрочные тросы, на создание которых придется потратить десятки миллиардов долларов и без особой надежды на успех», – добавил эксперт.
Он напомнил, в частности, что японские ученые намерены к 2050 году реализовать проект «космического лифта» – тросовую систему, позволяющую доставлять в космос без применения ракет самые различные грузы. «Ожидается, что это позволит намного снизить затраты на их транспортировку. Создание космического лифта уже называют одним из самых грандиозных проектов 21 века», – сказал Зайцев.
По его словам, «сама идея такого лифта далеко не нова». «Впервые ее высказал Константин Циолковский. Однако самый прочный из материалов того времени – сталь, не выдержал бы и малой доли предполагаемой нагрузки. Да и сегодня одной из главных проблем построения космического лифта остается создание троса, по которому лифт (подъемник) будет передвигаться. Он должен быть очень прочным и одновременно легким», – сказал Зайцев.
Он напомнил, что США в 1999 году включили «космический лифт» в список «возможных задач начала третьего тысячелетия». Однако вскоре признали эту проблему неразрешимой именно из-за троса, сказал эксперт.
«Японцы планируют изготавливать трос из углеродных нанотрубок. Согласно теории они должны иметь растяжимость (предел прочности на разрыв) гораздо более высокую, чем требуется для «космического лифта». Однако технология их получения в промышленных масштабах и затем сплетения в кабель только начинает разрабатываться. Более того, пока стабильная прочная нить существует только в формулах и цифрах: никак не удается «вырастить» трубки более-менее длинными, в лучшем случае они дотягивают до нескольких миллиметров», – сказал эксперт.
Также не исключено, отметил он, что с увеличением их длины появятся дефекты кристаллической решетки, которые серьезно повлияют на прочность нанотрубок.
«Но даже если удастся получить бездефектный материал, то неизвестно сохранит ли он свои свойства в условиях космического пространства, «простреливаемого» микрометеоритами и частицами космического мусора. Словом на сегодня «космический лифт» – это не более чем красивая сказка. Тем не менее работы по его созданию ведутся и даже неплохо финансируются и не только в Японии. А цель здесь одна – попытаться максимально удешевить доставку грузов на орбиту.

Большой Форум

Re: Уроки по тросовой космонавтике
« Ответ #36 : 10 Февраль 2019, 10:24:23 »
Loading...