Яндекс разжигает, или немного о политической проституции
https://storm100.livejournal.com/6342113.html
Так извинилось, или не стало?

Европейские политики, ранее активно поддерживавшие Петра Порошенко, наперебой приглашают избранного президента Украины Владимира Зеленского посетить их страны с официальным визитом.
Ранее на Западе утверждали, что Киев стремительно идет к демократии, однако сейчас риторика изменилась — в США и ЕС отмечают, что Зеленский победил на фоне масштабной коррупции и всеобщего обнищания.
Еще неделю назад такое радушие было сложно представить. Казалось, европейские лидеры поддерживают на выборах действующего президента Украины Петра Порошенко. Незадолго до голосования он слетал в Европу, где за один день успел провести переговоры с президентом Франции и канцлером Германии.
Другие лидеры ЕС также давали понять, что хотели бы видеть будущим украинским лидером все того же Порошенко. 20 марта он довольно неожиданно посетил Брюссель. Официального повода не нашлось — планировался всего-навсего ужин с главой Евросовета Дональдом Туском. Впоследствии выяснилось, что президента Украины встречали сразу три первых лица в ЕС: к Туску присоединились председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер и глава Европейского парламента Антонио Таяни. Даже на полноценных саммитах эти политики редко появляются вместе.
За все это время Зеленского принял только французский лидер, глава немецкого правительства встречаться с незнакомым ей политиком не стала. О самом кандидате европейские лидеры никак не отзывались — за них это делали СМИ. Практически каждое издание писало с определенной долей иронии.
Западные политики поддерживали Порошенко на протяжении пяти лет, активно подчеркивая "успехи Украины, идущей по пути демократических реформ". Особенно сильно это чувствовалось на больших площадках, таких, как, например, Мюнхенская конференция по безопасности и сотрудничеству в Европе. Первые три года своего президентства Порошенко неизменно становился хедлайнером этого мероприятия.
Его речь звучала сразу после церемонии открытия и встречалась овациями. Каждый европейский политик считал своим долгом похвалить преобразования,
произошедшие в стране.
Одобрительный тон в отношении украинского лидера и его начинаний был характерен и для большей части западной прессы. Но только до того момента, как
стало известно о победе Зеленского.
И тут издания начали писать, что этот кандидат победил как раз потому, что "Украина погрязла в мздоимстве и нищете"."Избиратели продемонстрировали, что намного больше озабочены внутренними угрозами коррупции и нищеты", — сообщала The New York Times.
"Он преуспел из-за разочарования избирателей в Порошенко, пришедшего к власти пять лет назад, после Площадьа.
Миллиардер, кондитерский магнат пообещал украинцам, что они "будут жить по-новому", но темпы изменений были слишком медленными", — отмечает The Guardian.
Примерно в том же ключе пишет и немецкая газета Die Zeit: "Избрание Зеленского президентом — нечто большее, чем просто телевизионная сказка, ставшая реальностью. Избрание харизматичного актера — доказательство того, что это важный шаг на пути к демократизации Украины. Кандидат, пришедший из ниоткуда, не относящийся к коррумпированному истеблишменту, набрал 73 процента, и это лучший результат".
С коллегами согласны и журналисты французского Le Monde: "Украинцы предпочли прыжок в никуда вместо того, чтобы оставлять у власти политический класс, который был дискредитирован за годы бездействия перед лицом важных вызовов".
Американская Fox News: "Хотя западные партнеры хвалили Порошенко за "прогресс в осуществлении реформ", такой "прогресс" не имеет никакого смысла, если он не позволяет улучшить жизнь людей".
Süddeutsche Zeitung была настроена еще более критично: "Коррупция на Украине вернулась на доплощадьовский уровень. Она есть в армии, разведке, в правительстве и президентском аппарате".
****
1815 год, Франция:
«Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан».
«Людоед идет в Трассу».
«Узурпатор вошел в Гренобль».
«Бонапарт занял Лион».
«Наполеон приближается к Фонтенбло».
«Его императорское величество вступает в верный ему Париж»