Автор Тема: Детская задачка.  (Прочитано 775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrey_R

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Страна: su
  • Рейтинг: +65/-5
Re: Детская задачка.
« Ответ #20 : 18 Февраль 2019, 15:59:52 »
обосновать единственность этого решения (ответ: 13, и только 13,  а числа (12,1) и (7,6), и только такие)? :)
Мне нужно обосновать единственноcть или так верите, что смогу?

Большой Форум

Re: Детская задачка.
« Ответ #20 : 18 Февраль 2019, 15:59:52 »
Загрузка...

Оффлайн ER*

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 14370
  • Страна: de
  • Рейтинг: +1675/-1151
  • Пол: Мужской
  • nemo curat 😈
Re: Детская задачка.
« Ответ #21 : 18 Февраль 2019, 16:04:11 »
Мне нужно обосновать единственноcть или так верите, что смогу?

Верю. :) Просто дадим шанс ещё кому-нибудь решить задачку. Хотя правильный ответ уже известен, решить задачку всё равно может быть ещё кому-то интересно.

Оффлайн Andrey_R

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Страна: su
  • Рейтинг: +65/-5
Re: Детская задачка.
« Ответ #22 : 18 Февраль 2019, 16:11:25 »
Верю. :) Просто дадим шанс ещё кому-нибудь решить задачку. Хотя правильный ответ уже известен, решить задачку всё равно может быть ещё кому-то интересно.
Задачка в самом деле интересная. Мне понравилась. Раньше похожих не встречал. Хотя не стал бы называть ее детской. 

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2174/-934
  • Пол: Мужской
Re: Детская задачка.
« Ответ #23 : 18 Февраль 2019, 19:34:35 »
Не доделал до конца таблицу.
Одинаковых квадратов сумм больше.
Два раза встречаются:
85, 125, 185, 130, 65, 145, 170 Вроде всё.
То есть это пары чисел:
2, 9     6,7  суммы 11, 13
2, 11   5,10           13, 15
4, 13   8,11           17, 19
3, 11   7, 9            14, 16
1, 8     4, 7            9, 11
1,12     8,9            13, 17
1, 13    7, 11          8, 24

У К неоднозначность. У него из суммы квадратов можно получить две пары чисел.
Потому он говорит 1.(первый пункт диалога)
Математик С тоже имеет таблицу, которую я привёл.
И понимает,что у К двойственноть. А у него у самого С=11 или 13. Мы пока этого не знаем.
и он отвечает 2.(это мне не помогло)
Математик К понимает, что у С двойственность и говорит 3.(а я заранее об этом знал)
У С сумма 11 встречается 2 раза. 13 3 раза.
С отвечает 4. не знаю
Математик К понимает, что сумма не 11, а 13.
Из таблицы он находит числа, где сумма 13 и его сумма квадратов и сообщает эти числа падишаху.
Эти числа мы не знаем, но они могут быть 6,7 или 2,11 или 1,12

Оффлайн ER*

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 14370
  • Страна: de
  • Рейтинг: +1675/-1151
  • Пол: Мужской
  • nemo curat 😈
Re: Детская задачка.
« Ответ #24 : 18 Февраль 2019, 19:55:26 »
У К неоднозначность. У него из суммы квадратов можно получить две пары чисел.
Потому он говорит 1.(первый пункт диалога)
Математик С тоже имеет таблицу, которую я привёл.
И понимает,что у К двойственноть. А у него у самого С=11 или 13. Мы пока этого не знаем.
и он отвечает 2.(это мне не помогло)
Математик К понимает, что у С двойственность и говорит 3.(а я заранее об этом знал)
У С сумма 11 встречается 2 раза. 13 3 раза.
С отвечает 4. не знаю
Математик К понимает, что сумма не 11, а 13.
Из таблицы он находит числа, где сумма 13 и его сумма квадратов и сообщает эти числа падишаху.
Эти числа мы не знаем, но они могут быть 6,7 или 2,11 или 1,12

В принципе, так. Но, почему из рассуждений сразу исключена сумма 17? Каким образом исключен случай, когда К=145? Тогда у К выбор между между 13 и 17.

Цитировать
Эти числа мы не знаем, но они могут быть 6,7 или 2,11 или 1,12

2, 11 никак не может быть. Вариантов только два: 6,7 или 1,12
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2019, 20:53:58 от ER* »

Оффлайн Andrey_R

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Страна: su
  • Рейтинг: +65/-5
Re: Детская задачка.
« Ответ #25 : 18 Февраль 2019, 20:04:27 »
Есть очень известная похожая задача. Она ещё интересней, но у неё огромный недостаток: в Интернете легко найти решение. :)


Не сказал бы, что она намного интереснее. Но сильно запутаннее, хотя принцип тот же. Не видел ее раньше. И она точно не детская, я бы сказал, что для ее решения полезно знать основы теории чисел.

Оффлайн ER*

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 14370
  • Страна: de
  • Рейтинг: +1675/-1151
  • Пол: Мужской
  • nemo curat 😈
Re: Детская задачка.
« Ответ #26 : 18 Февраль 2019, 20:17:28 »
Не сказал бы, что она намного интереснее. Но сильно запутаннее, хотя принцип тот же.


Эта задачка, как бы, проще нашей. :) В ней уже на третьем высказывании угадываются числа. А, в нашем примере только на пятом. Задачка на два уровня глубины легче. :) Интереснее она тем, что при огромном количестве исходных возможностей, решение единственное.

Цитировать
Не видел ее раньше. И она точно не детская, я бы сказал, что для ее решения полезно знать основы теории чисел.

Да, типа гипотезы Гольдбаха-Эйлера. Или тупым перебором на компьютере. Но ещё неизвестно, что проще - аналитически, или написать программу для решения этой задачки. :)
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2019, 20:19:02 от ER* »

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2174/-934
  • Пол: Мужской
Re: Детская задачка.
« Ответ #27 : 18 Февраль 2019, 20:35:06 »
В принципе, так. Но, почему из рассуждений сразу исключена сумма 17? Каким образом исключен случай, когда К=145? Тогда у К выбор между между 13 и 17.

1, 12 никак не может быть. Вариантов только два: 6,7 или 2,11

17 тоже 2 раза, как и 11.
11, 13  17,13 по два раза. а 13 три раза.Математик С не мог сделать выбор 11 и 17. К понимал это.
Все видят мою таблицу и оба математика также.
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2019, 20:49:18 от Иван Горин »

Оффлайн ER*

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 14370
  • Страна: de
  • Рейтинг: +1675/-1151
  • Пол: Мужской
  • nemo curat 😈
Re: Детская задачка.
« Ответ #28 : 18 Февраль 2019, 20:44:07 »
17 тоже 2 раза, как и 11.

Да. К = либо 85, либо 145. Иначе, невозможно высказывание 3. Т.е., выбор между С = 11, 13 и 17. Но, высказывание 4 возможно только при С = 13. Таким образом, К точно знает задуманные числа. (Но, мы не знаем, и С не знает).

Но, мы и С точно знаем, что задуманные числа либо 1,12, либо 6,7. 2,11 kommt nicht in Frage.   ^-^
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2019, 20:52:58 от ER* »

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2174/-934
  • Пол: Мужской
Re: Детская задачка.
« Ответ #29 : 18 Февраль 2019, 20:53:03 »
Да. К = либо 85, либо 145. Иначе, невозможно высказывание 3. Т.е., выбор между С = 11, 13 и 17. Но, высказывание 4 возможно только при С = 13. Таким образом, К точно знает задуманные числа. (Но, мы не знаем, и С не знает).

Но, мы и С точно знаем, что задуманные числа либо 2,11, либо 6,7. 1,12 kommt nicht in Frage.   ^-^
Всё правильно. Мы не знаем числа, мы знаем только сумму. Warum 1, 12 geht nicht?

Оффлайн ER*

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 14370
  • Страна: de
  • Рейтинг: +1675/-1151
  • Пол: Мужской
  • nemo curat 😈
Re: Детская задачка.
« Ответ #30 : 18 Февраль 2019, 20:55:42 »
Warum 1, 12 geht nicht?

Ich habe mich vertippt, schon gehoben. 2,11 geht nicht. :) Mы не знаем числа наверняка, но мы точно знаем, что они либо 6,7, либо 1,12. Других вариантов быть не может.
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2019, 20:59:12 от ER* »

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2174/-934
  • Пол: Мужской
Re: Детская задачка.
« Ответ #31 : 18 Февраль 2019, 21:26:04 »
Ich habe mich vertippt, schon gehoben. 2,11 geht nicht. :) Mы не знаем числа наверняка, но мы точно знаем, что они либо 6,7, либо 1,12. Других вариантов быть не может.
Хорошо, я подумаю. Пока не говори ответ. Здесь есть ещё математики и логики. Но я по крайней мере с суммой 13 согласен.
А метематик К знает суммы квадратов, суммы чисел, а значит и числа.


Оффлайн BJIaquMup

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 48459
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +658/-1746
  • Пол: Мужской
  • Oшызденeвший НумерОЛУX
Re: Детская задачка.
« Ответ #32 : 18 Февраль 2019, 21:50:45 »
Чё это вы на дойч перешли?  :)
А вааще-то, лично я из этих переговоров двух мачемачиков ...  g^-  +@- Щтобы из этого щто-то понять?... Да истчё и зделать выводы!  */.  (")
Не, моему куриному уму енто недоступно.  |^-
"Собрание звероящеров постановило не признавать эволюцию".

В.А.Шендерович

Оффлайн Andrey_R

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Страна: su
  • Рейтинг: +65/-5
Re: Детская задачка.
« Ответ #33 : 18 Февраль 2019, 22:23:44 »

Эта задачка, как бы, проще нашей. :) В ней уже на третьем высказывании угадываются числа. А, в нашем примере только на пятом. Задачка на два уровня глубины легче. :)

Я бы не сказал, что проще. Два недостающих уровня глубины с лихвой компенсируются запутанностью каждого из оставшихся.


Интереснее она тем, что при огромном количестве исходных возможностей, решение единственное.


С этим согласен. С другой стороны,  поставить такую задачку может тоже только математик. Чем  больше исходных возможностей, тем дальше она от реальности (в этом смысле султан своим мудрецам такую задачу бы дать не мог).
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2019, 22:38:57 от Andrey_R »

Оффлайн ER*

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 14370
  • Страна: de
  • Рейтинг: +1675/-1151
  • Пол: Мужской
  • nemo curat 😈
Re: Детская задачка.
« Ответ #34 : 02 Март 2019, 19:13:23 »
Решение задачи. Кто не успел, я не виноват. :)

Очевидно, чтобы сделать высказывание 1 (К: Я не знаю какие числа задуманы), К должен получить такое число, которое неоднозначно разлагается на сумму квадратов. Таких возможностей восемь:     
      
     K = 50  =  12 + 72      C =  8 ;
     K = 50  =  52 + 52      C = 10 ;
     
     К = 65  =  12 + 82      С =  9 ;
     К = 65  =  42 + 72      С = 11 ;
     
     К = 85  =  22 + 92      С = 11 ;
     К = 85  =  62 + 72      С = 13 ;
     
     К = 125 =  22 + 112     С = 13 ;
     К = 125 =  52 + 102     С = 15 ;
     
     К = 130 =  32 + 112     С = 14 ;
     К = 130 =  72 + 92      С = 16 ;
     
     К = 145 =  12 + 122     С = 13 ;
     К = 145 =  82 + 92      С = 17 ;
     
     К = 170 =  12 + 132     С = 14 ;
     К = 170 =  72 + 112     С = 18 ;
     
     К = 185 =  42 + 132     С = 17 ;
     К = 185 =  82 + 112     С = 19 ;


Но, K был заранее уверен, что первое высказывание ничем С не поможет. А, это значит, что в полученных парах не должно быть сумм чисел, которые встречаются один раз. Например, не подходит пара
        
     К = 65  =  12 + 82      С =  9 ;
     К = 65  =  42 + 72      С = 11 ;
 

Ведь, если C = 9, то K не может заранее быть уверенным, что высказывание 1 будет для С бесполезным. Таким, образом, из восьми пар остаются только две:
        
     К = 85  =  22 + 92      С = 11 ;
     К = 85  =  62 + 72      С = 13 ;
   
     К = 145 =  12 + 122     С = 13 ;
     К = 145 =  82 + 92      С = 17 ;


Но теперь всё решает высказывание 4 (С: И эти слова мне не помогли, я по-прежнему не знаю эти числа). Сужение возможностей с восьми пар до двух ничем не помогает С только, если С = 13.

Ну, и тогда К, зная свою цифру, легко получает оба числа задуманных падишахом, и спасает жизнь себе и С. Но, мы и С эти числа не узнаем, правда мы знаем, что они либо 6, 7, либо 1, 12, и других быть не может.

Что нам даёт возможность однозначно решить задачку, назвав сумму этих чисел "13"


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Решение, конечно, требует довольно много логических усилий. Я не хотел предлагать задачу решение которой можно найти в Интернете. Пришлось придумывать самому, что во много раз сложнее, чем просто взять и решить эту задачу. Уж, поверьте! :)
« Последнее редактирование: 04 Март 2019, 01:41:13 от ER* »

Большой Форум

Re: Детская задачка.
« Ответ #34 : 02 Март 2019, 19:13:23 »
Loading...