Автор Тема: Что такое аэродинамический коэффициент сопротивления различных тел?  (Прочитано 1731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mpn2

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4818
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +31/-43
  • Пол: Мужской
Предлагаю пообщаться на данную и очень интересную на мой взгляд тему.

Вот несколько рисунков из интернета:








-----------------------------
Итак вопросы, как говориться для начала:

1. Почему данный коэффициент обозначается по разному, то Сх,  то Сd, а кое где бывает и просто Сy.
2. Разве можно сравнивать крыло, которое стоит на Угле Атаки скажем так: 2 или 4 или , с плоской пластиной которая стоит на УА=90°?


« Последнее редактирование: 30 Май 2019, 09:59:07 от mpn2 »
Чтение "учебников" по теоретической аэродинамике, как и теории МКТ - ближайший путь к полному ИДИОТИЗМУ!
Чтобы начать умнеть, для начала надо понять, что на планете Земля нет движения по инерции!


Оффлайн mpn2

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4818
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +31/-43
  • Пол: Мужской
Определение Коэффициента аэродинамического сопротивления ТЕЛА.

Так как ответа на данный вопрос никто не знает - отвечу сам.

1.При так называемом "расчете" Силы лобового сопротивления (Fx) в формуле появляется коэффициент "Лобового Сопротивления" (Сх). Этот коэффициент по своей математической сущности является подгонкой задачи под правильный ответ. Он находится экспериментально в аэротрубе путем деления того "что показали аэродинамические весы по оси (Х)" НА то "что удалось посчитать" по формуле.

2.То о чем должна идти речь на данных совершенно ТУПЫХ картинках - это не коэффициент "Лобового Сопротивления" (Сх) - это "Коэффициент Аэродинамического сопротивления ТЕЛА", и у грамотных людей он обозначается как (Cd).  Сх и Сd - это совершенно разные вещи!!!

Сd - Коэффициент аэродинамического сопротивления ТЕЛ. Определяется путем деления показания аэродинамических весов по оси (Х) при обдуве тела (автомобиля, крыла, шара, куба и т.д.) стоящего в лоб к потоку на показания аэродинамических весов по оси (Х) при обдуве плоской пластины нулевой толщины стоящей на УА=90° к потоку. При этом Площадь плоской пластины должна быть равна фронтальной площади ТЕЛА (автомобиля или крыла или капли) - Мидели. Коэффициент аэродинамического сопротивления ТЕЛА  - Cd показывает: во сколько раз СИЛА сопротивление ТЕЛА меньше СИЛЫ сопротивления плоской пластины нулевой толщины стоящей под УА=90° к потоку, при всех остальных равных условиях!

Приведу пример: Коэффициент Лобового сопротивления крыла Сх = 0,04-0,06

               Коэффициент Аэродинамического сопротивления Тела (капли) Сd = 0,45             
               Коэффициент Аэродинамического сопротивления Тела (шара)  Сd = 0,65
               Коэффициент Аэродинамического сопротивления Тела (крыла) Сd = 0,7
               Коэффициент Аэродинамического сопротивления Тела (самолета целиком) Сd = 0,85
               Коэффициент Аэродинамического сопротивления Тела (плоской пластины нулевой толщины) Сd = 1,0 (базовый параметр)
               Коэффициент Аэродинамического сопротивления Тела (плоской пластины ИМЕЮЩЕЙ толщину) Сd = 1,2
               Коэффициент Аэродинамического сопротивления Тела (куба) Сd = 1,35
               Коэффициент Аэродинамического сопротивления Тела (гоночных автомобилей) Сd = 0,26 - 0,35


В настоящее время тел с Коэффициентом аэродинамического сопротивления МЕНЬШЕ чем Сd = 0,25 нет в природе и скорей всего не будет, т.к. по оценкам специалистов это придел.

Для тех кто дружит с Физическими формулами:

Cx = Fx / ½p*V²*S, где Fx - Сила лобового сопротивления взятая из показаний аэродинамических весов.

Cd = Fx(тела) / Fx(плоской пластины "нулевой толщины")

p.s. В аэродинамике принято сравнивать несравнимые вещи, а именно: Коэффициент Аэродинамического сопротивления плоской пластины ИМЕЮЩЕЙ толщину, где Сd = 1,2 сравнивают с Коэффициентом Лобового сопротивления крыла: Сх = 0,04 и тем самым проводят мысль в массы о том, что сопротивление крыла в 30 раз меньше чем у плоской пластины. Эта несусветная ДУРЬ широко и на полном серьезе распространена в аэродинамических кругах даже среди так называемых "кандидатов и докторов физико-математических наук".

Но это не удивительно если принять во внимание тот факт, что современная теоретическая аэродинамика на ряду с теорией МКТ является ЛЖЕНАУКОЙ.
« Последнее редактирование: 14 Январь 2020, 14:55:57 от mpn2 »
Чтение "учебников" по теоретической аэродинамике, как и теории МКТ - ближайший путь к полному ИДИОТИЗМУ!
Чтобы начать умнеть, для начала надо понять, что на планете Земля нет движения по инерции!