В этой истории много темных пятен, которые, похоже, ее авторы специально оставили для заинтересованных лиц. Зачем для обеспечения группы из 95 человек потребовалось 35 тонн груза, не совсем ясно. Хотя очевидно, что такой вопрос возникает автоматически. Для чего в состав группы включены военнослужащие сил спецназначения, обязанностью которых является выполнение боевых задач? Весь этот туман напущен явно для того, чтобы многократно усилить эффект довольно скромной, если иметь в виду количество военных, операции. Думаю, что Министерство обороны сознательно не раскрывает ее деталей, чтобы Вашингтон продолжал теряться в догадках относительно целей миссии.
За термином «военно-техническое сотрудничество» может скрываться что угодно. Перечень проблем, которые решаются в таком взаимодействии, при желании сторон окажется очень разнообразным. Это и охрана стратегических объектов и государственных деятелей, и консультации в сфере кибернетической безопасности, и услуги по подготовке военнослужащих. В общем, какой вопрос ни возьми, он окажется пригоден для включения в список.
Что здесь по-настоящему важно? Вашингтон, очень серьезно подставивший своих европейских союзников, поторопившихся признать Хуана Гуайдо законным лидером Венесуэлы, так и не сумел хоть как-то повлиять на положение дел в этой стране. Мадуро лишь укрепляет свои позиции, и сюжет начинает окукливаться, превращаясь в аналог уже ставшего анекдотом многолетнего призыва-требования-утверждения «Асад должен уйти».
До прибытия российских военных Белый дом всерьез рассматривал план военной интервенции. Трамп делал полунамеки на эту тему, хотя прямое американское военное вмешательство все же скорее не предполагалось. Скорее всего, для вторжения была бы использована одна из стран-сателлитов США в Латинской Америке, граничащих с Венесуэлой. Например, Колумбия. Теперь о намерениях одним махом решить проблему замены Мадуро на Гуайдо силовым путем можно забыть.
Мировое сообщество, надо полагать, хорошо помнит созданный Грузией в августе 2008 года казус белли, которым стала гибель российских миротворцев, оборонявших рубежи Цхинвала под огнем грузинской артиллерии и танков. Ни одному латиноамериканскому государству, покорному воле США, не захочется проверять терпение России.
Таким образом, очень малой ценой Россия единым махом смешала все карты США, которые до минувших выходных полагали, что у них все еще есть инструменты воздействия на ситуацию в Венесуэле. Теперь этих инструментов нет. Совсем. Москва сделала ход для сохранения венесуэльского суверенитета, как до этого совсем другими силами она сумела удержать суверенитет Сирии. От того в грозных требованиях американских политиков слышится не сила и уверенность в себе, а бесконечная обида и осознание собственной беспомощности.