Это бессмыслица, абстракция,...... я не понимаю что Вы этим хотите сказать. Давайте обратимся к общественности, кто нибудь понимает что означают сии строки, для чего должно выполняться это условие? Ну, ждём коментов.
Это он так переварил идею о том, что в ЖРД тяга создается давлением на переднюю стенку камеры , а критическое сечение при этом,
должно быть заткнуто пробкой, механически не связанной с самим двигателем. Единственно, чем в вакууме можно заткнуть, так это самим газом, именно его инерцией. Тогда газ в камере давит на переднюю стенку сообщаяей силу и давит на газовую пробку, которая относительно камеры ускоряется по второму зН. Но газ, при этом, к сожалению , приобретает скорость и теряется, утекая.
Сопло же , точно такая камера, но расширяющаяся, и так же заткнута ускоряющимся газом. А давление газа, которое поддерживается при этом давит вперед на переднюю стенку сопла, создавая тягу. Любой другой профиль сопла либо бесполезен, труба, либо вреден, сужающийся конус, поскольку появляется и площадь задней стенки на которую тоже давит газ, но это тяга вычитается из полезной. При воздушно реактивных материалом для пробки является окружающая атмосфера, и это проявляется в том, что ВРД при одинаковой тяге потребляет керосина в сотни раз меньше, чем жрд.