В Беларуси нет легитимного парламента начиная с 1996 г., когда лживый беларуский диктатор александр лукашенко насильственно разогнал Верховный совет Республики Беларусь, легитимный парламент и верховный государственный орган Беларуси согласно конституции Беларуси 1978 г. и Декларации о государственном суверенитете Беларуси 1990 г., и приказал жестоко избить депутатов Верховного совета Республики Беларусь, имеющих суверенный иммунитет от гражданского и уголовного преследования, начав печальную историю беларуской диктатуры. Т.н. «национальное собрание» Беларуси не является парламентом, будучи лишенным основных прав парламента:
- правового иммунитета по отношению к деятельности парламентария, в частности, по внесенным в парламент законопроектам и критике беларуских властей - на практике каждый неугодный беларуским властям беларуский парламентарий может быть обвинен в клевете и оскорблениях за критику властей, легко отстранен от должности и привлечен к уголовной ответственности за свою политическую деятельность;
- контроля за исполнением государственного бюджета Беларуси, поскольку орган государственного финансового контроля, Комитет государственного контроля, подчинен исполнительной власти и регулярно отказывает беларуским парламентариям в детальной информации по исполнению государственного бюджета Беларуси, необходимой для осуществления бюджетного контроля, ссылаясь на государственную и служебную тайну;
- обязательности законов парламента для исполнительной власти. Законы «национального собрания» не являются обязательными для исполнения исполнительной властью, которая регулярно принимает т.н. «временные декреты» президента, имеющие силу закона, толкуя беларуское законодательство как исполнительной власти угодно, часто вразрез с текстом закона, причем попытки «национального собрания» отменить «временные декреты» президента и объявить вотум недоверия премьер-министру ведут к немедленному роспуску «национального собрания», на практике лишая «национальное собрание» каких-либо эффективных механизмов отмены «временных декретов» и осуществления контроля за деятельностью правительства Беларуси;
- возможности осуществления импичмента президенту, другим государственным служащим исполнительной власти. У т.н. «национального собрания» отсутствует председатель двухпалатного парламента, необходимый для успешного проведения процедуры импичмента президента и других государственных служащих исполнительной власти;
- контроля избирателей за деятельностью депутатов «национального собрания». Не существует эффективной процедуры отзыва депутатов «национального собрания», депутаты «национального собрания» могут совмещать посты в парламенте Беларуси с постами в органах исполнительной власти Беларуси, нарушая принцип разграничения властей, установленный в Декларации о государственном суверенитете Беларуси 1990 г., часть депутатов верхней палаты «национального собрания» назначается президентом в нарушение принципа разграничения властей, установленного в Декларации о государственном суверенитете Беларуси 1990 г., причем беларуский народ лишен какого-либо механизма контроля за их деятелностью.