Ну вообще правильно, прикинь что могло бы быть, если бы сбросили?
Да. По словам стюардессы, был какой-то хлопок и "белый свет" прямо в полёте. И тогда командир принял решение вернуться. И правильно сделал!
Глянь коммент стюардессы Татьяны Касаткиной по ссыле:
https://vk.com/video-176331597_456239077МК: пожар на борту «суперджета» вызван разрушившимся двигателем
Лопатки турбины летят с огромной скоростью
Видео посадки горящего самолета «Сухой суперджет» в Шереметьево позволяет предположить версию причин случишегося. Как сказал «МК» пожелавший остаться аномным источник в гражданской авиации, скорее всего, сильный пожар на борту спровоцировал разрашающийся в полете авиадвигатель.
Эксперт считает, что пожар на борту «суперджета» вызван разрушившимся двигателем
-На видео четно видно, что самолет приземляется в облаке пламени. Это могло произойти только в том случае, если
уже в воздухе разлетающиеся во все стороны горячие лопатки турбины двигателя пробивают топливные баки и вызывают сильный огонь, - рассказал собеседник «МК».
По его словам,
версия нуждается в подтверждении, по результатам расшифровки «черных ящиков».
-Пока можно лишь предполагать, - сказал собеседник «МК». - Судя по той картинке, которую показывают по телевидению, я могу сказать, что эта картина похожа на ту, которая происходит в ситуации, когда разваливается двигатель. Подчеркиваю:
не загорается, а именно разваливается. В этом случае лопатки турбины вылетают во все стороны. Они сами по себе горячие, и если они пробивают расположенные в крыле топливные баки, то пожар неизбежен.
Причем, по его словам, судя по всему, большее пламя было с правой стороны.
-Если происходит пожар двигателя и он не разрушается, то все быстро тушится по команде автоматики. Отсекается топливо, применяются определенные процедуры, которые в обязательном порядке экипажами отрабатываются на тренажерах, - объяснил эксперт. - Но вот если произошло разрушение двигателя, вращающиеся части которого разлетаются с огромной центробежной скоростью, как снаряды, горящая раскаленная лопатка движка пробивает крыло самолета, как бумагу. В результате при наличии кислорода и керосина, возникает серьезный пожар. Он может быть такой силы, что
его практически ничем невозможно потушить.
Здесь как можно быстрей надо выполнять посадку, так как может обгореть крыло и тогда падение неизбежно. Именно это и постарался сделать экипаж.
Двигатель SaM-146 - совместная французско-российская разработка. Горячая часть двигателя, где камера сгорания, турбина – делают французы.
https://www.mk.ru/incident/2019/05/05/ekspert-schitaet-chto-pozhar-na-bortu-superdzheta-vyzvan-razrushivshimsya-dvigatelem.html