Автор Тема: Рамадан в книге Пановой В.Ф. и Вахтина Ю.Б.  (Прочитано 346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8319
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1121/-692
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
   

Первое откровение Пророк Мухаммед. Глава 8
Автор: Панова В.Ф., Вахтин Ю.Б. 1990.





    Великая ночь месяца рамадана
   Некто является Мухаммеду
   Сомнения Мухаммеда и вера Хадиджи
   Как Хадиджа удостоверилась, что таинственный пришелец -    ангел
   Первые строки Корана
   Представления Мухаммеда о едином Боге


   Месяц рамадан 920 года эры Селевкидов, что соответствует 610 году принятого нами
   летосчисления, Мухаммед проводил, как обычно, в полюбившемся ему одиночестве на горе Хира, лишь изредка возвращаясь в Мекку, чтобы запастись водой и пищей.
   День за днем и ночь за ночью проходили в молитвах, размышлениях и созерцании, не приносивших ничего нового и неожиданного, пока не наступила ночь 24-го числа месяца рамадана. Мухаммед спал в пещере на склоне горы Хира, когда к нему явился некто в человеческом облике.
-      Он пришел ко мне, когда я спал, - рассказывал Мухаммед, - со сверкающим свитком, покрытым какими-то письменами.
-      Читай! - услышал Мухаммед.
-      Я не умею читать, - ответил он.
   Явившийся опустил ему свиток на грудь, и Мухаммед почувствовал такую тяжесть, будто гора навалилась на него, не позволяя вздохнуть. Затем явившийся приподнял свиток и снова приказал:
-      Читай!
-      Я не умею читать! - повторил Мухаммед, скованный ужасом.
   В ответ некто придавил его так, что Мухаммеду показалось, что наступает смерть, и в третий раз приказал:
-      Читай!
-      Что мне читать?
   (- И говорил я это только с целью не допустить его до повторения чего-либо подобного тому, что он со мной проделал, - признавался Мухаммед впоследствии.)
   И явившийся сказал:
   Читай! Во имя Синьоры твоего, который сотворил - сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал.
   Мухаммед покорно повторил эти слова, и пришелец удалился.

   -   Очнулся я от своего сна, - рассказывал Мухаммед, - и почувствовал, что все слышанное мною как будто написано в моем сердце.
   ...Много раз рассказывал Мухаммед об этом замечательном событии своей жизни и, конечно, не всегда рассказывал одними и теми же словами. И слушатели Мухаммеда, как ни старались, не могли совершенно точно, слово в слово воспроизвести слышанное ими. В результате, когда пришло время занести рассказ самого Мухаммеда на бумагу, записать и тем самым увековечить его для потомков, биографы великого пророка столкнулись со многими версиями - Айша передавала слова Мухаммеда так, а Убайда несколько иначе. Но все рассказы современников, отличающиеся некоторыми деталями и подробностями, совпадают в главном: не когда-нибудь, а именно в одну из ночей месяца рамадана 610 года сорокалетнему Мухаммеду на горе Хира впервые явился некто могучий и страшный и приказал ему читать неведомо кем написанный свиток, а когда Мухаммед отказался, сам прочел ему пять строк из этого свитка и приказал повторить их; и строки эти врезались в сердце Мухаммеда.

   Повеление явившегося, которое мы переводим словом "Читай!", по-арабски имеет не такой однозначный смысл. Это одновременно и читай, и читай наизусть, и провозглашай, и даже говори, произноси. Приказание же, предполагающее грамотность того, к кому оно обращено, содержалось лишь в очень немногих рассказах, по-видимому самых ранних по времени. И эти рассказы заставляют некоторых ученых сомневаться, был ли Мухаммед неграмотным...

   Таково было первое откровение, сошедшее на Мухаммеда с небес, и Мухаммед тем самым становился пророком, но сам он об этом еще не знал. Он был напуган и подавлен случившимся и, покинув свою пещеру, бросился домой, к верной Хадидже.
   Хадиджа тоже находилась в беспокойстве, хотя и по другой причине: она еще с вечера ждала Мухаммеда домой, а он все не приходил. Она разослала на его поиски служанок, но те обошли весь город, побывали в самой верхней и отдаленной части Мекки, но нигде не нашли Мухаммеда и вернулись к Хадидже ни с чем.

   Войдя к Хадидже, Мухаммед дрожа прижался к ней и воскликнул:
   - Горе мне! Я поэт или одержимый! - и он рассказал ей обо всем.
   И Хадиджа, как умела, стала утешать его. Нет, убеждала она Мухаммеда, он не поэт и не одержимый; совершенно немыслимо, чтобы им овладели злобные духи - эти демоны овладевают порочными, а он, Мухаммед, добр и справедлив к своей семье, он честен и правдив, он кормит бедняков и щедро раздает милостыню; если во всей Мекке есть хотя бы один праведник, так это он, Мухаммед; Хадиджа готова в этом поклясться перед Богом, в чьих руках находится ее душа.
« Последнее редактирование: 10 Май 2019, 20:39:51 от Сивый Конь. »
Огненная Библия Сивый Конь Огнинский  http://www.firebook.narod.ru Огненный Завет Эры Водолея Антикрмзисная Философия Выживания 21 века Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии Картиночные Символы Огненной Библии https://www.proza.ru/avtor/firebook

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8319
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1121/-692
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Re: Рамадан-2019
« Ответ #1 : 09 Май 2019, 18:15:59 »
      Вскоре к обсуждению происшествия на горе Хира привлекли и Вараку, двоюродного брата Хадиджи.
   Варака, трудившийся в это время над переводом Пятикнижия Моисеева на арабский язык, высказал убеждение, что на Мухаммеда снизошел тот самый Номос, который некогда являлся пророку Моисею, - некоторая духовная ипостась единого Бога, нечто вроде Святого Духа христианского вероучения.

   Хадиджа и Варака приободрили Мухаммеда, но полностью его не убедили, и беспокойство продолжало владеть им. А вопрос ведь действительно был нешуточный:
   кто же, собственно, явился к нему в пещере - Бог, какой-нибудь ангел, посланец Бога, или дьявол? Объяснение случившегося, так сказать, естественными причинами, некоторым болезненным состоянием, своего рода галлюцинацией, Мухаммеду представлялось абсурдным.

   Если Бог или его посланец, то это - победа, торжество, то, к чему Мухаммед стремился неуклонно все последние годы, то, чего он добивался практикой всестороннего очищения. Если же дьявол, то это - ужасное крушение всех надежд, полный провал многолетних упований. Самое же ужасное - неведение. Принять посланца Бога за дьявола, а значит, и пренебречь всем увиденным и услышанным - погибельный и непростительный грех, обрекающий душу на вечные мучения в аду.

   Принять дьявола за посланца Бога, молиться подсказанными дьяволом словами и идти по указанной им дороге - еще хуже: неминуемое наказание ждет тогда Мухаммеда в этой жизни и последующей за подобное служение дьяволу.
   Дни и ночи не покидали Мухаммеда мучительная неуверенность и тревога.

   Идея, что сам Бог явился ему в пещере, по зрелом размышлении, была им в конце концов отвергнута, как явно противоречащая сложившимся у Мухаммеда представлениям о природе и сущности Бога. Бог, вездесущий, бесконечный в пространстве и времени, был настолько велик и несоизмерим с человеком, что видеть его немыслимо. Ведь если Бога можно видеть, то можно и изобразить, и было бы отнюдь не предосудительно поклоняться такому изображению. От идеи, что Бога можно видеть, как ведущей к идолопоклонству, Мухаммед рано или поздно должен был отказаться. Оставалось выбрать - ангел или дьявол, решить это нужно было во что бы то ни стало, и решить безотлагательно, ибо этот "он", "некто", посетивший Мухаммеда в пещере во время сна, отнюдь не собирался оставлять его в покое.

   Он начал приходить по ночам прямо в комнату Мухаммеда и Хадиджи, правда выбирая такое время, когда Хадиджа спала. Мухаммед просыпался и со смешанным чувством страха и надежды смотрел на отчетливо видимую человеческую фигуру, молча стоящую у дверей. Сердце Мухаммеда бешено колотилось, и холодный пот выступал на его лице. Также молча, не проронив ни звука, некто покидал комнату, и природа этого странного гостя из потустороннего мира оставалась неразгаданной.

   Хадиджу, которой Мухаммед, как всегда, обо всем рассказал, эти ночные визиты встревожили, и она уговорила Мухаммеда разбудить ее, когда ангел или посланец сатаны вновь пожалует в их комнату Дело в том, что у мудрой Хадиджи созрел некий план, который мог не только разрешить в какой-то мере сомнения Мухаммеда о природе таинственного вестника, но и дать ответ на волнующий ее, Хадиджу, вопрос о том, что же, собственно, происходит с Мухаммедом. Не следует забывать, что эта достойная женщина, с полным основанием почитаемая как мать верующих, сама не обладала никакими сверхчувственными наклонностями и по заботливому простодушию еще много лет назад, когда у Мухаммеда появились первые необычные приступы, предлагала обратиться ему к врачам или заклинателям.

   И вот, когда в следующий раз ночной гость вновь пришел в их спальню, Мухаммед тотчас разбудил Хадиджу.
-      Он пришел, - сказал Мухаммед, - но сколько Хадиджа ни всматривалась в темноту, она никого не видела - для нее комната была пуста.
-      Встань, - сказала Хадиджа, - и сядь около моего левого бедра. Мухаммед встал со своего ложа и сделал так, как просила Хадиджа.
-      Видишь ли ты его? - спросила она.
-      Он здесь, - ответил Мухаммед, глядя в темноту широко открытыми глазами.
-      Тогда обойди вокруг постели и сядь у моего правого бедра, - попросила Хадиджа. - Ну как, ты все еще его видишь?
Огненная Библия Сивый Конь Огнинский  http://www.firebook.narod.ru Огненный Завет Эры Водолея Антикрмзисная Философия Выживания 21 века Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии Картиночные Символы Огненной Библии https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8319
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1121/-692
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Re: Рамадан-2019
« Ответ #2 : 09 Май 2019, 18:17:00 »
   И так как Мухаммед опять ответил утвердительно, Хадиджа снова попросила его встать и устроиться по-другому; на этот раз она усадила его между колен. Но и это не помогло -Мухаммед все так же отчетливо видел стоящего в комнате человека, кто бы он ни был -ангел или сатана. Тогда незаметно для Мухаммеда, который продолжал сидеть, не спуская глаз с места, где находилась человеческая фигура, Хадиджа раскрылась.
-      Видишь ли ты его? - в четвертый раз спросила она.
-      Нет, - ответил Мухаммед, ибо таинственная фигура мгновенно и бесшумно исчезла.
-      О, сын моего дяди, - воскликнула мудрая Хадиджа, - возрадуйся и успокойся! Слава Богу, он ангел, а не дьявол.
   Действительно, для нее, Хадиджи, ангельская природа пришельца из потустороннего мира не вызывала больше сомнений - только для целомудренного ангела, этого дитя света, невозможно было оставаться в комнате после ее бесстыдного поступка. Дьявол бы и не подумал удалиться при виде ее наготы.

   Для Мухаммеда, конечно, проблема так просто не решалась, и только через много месяцев путем молитвы и религиозных размышлений он пришел к тому же выводу, что и Хадиджа, - не дьявол, а ангел является ему в видениях, и слова, которые он произносит, есть слова самого Бога, обращенные лично к нему, Мухаммеду. Окончательно убедили его в этом последовавшие вскоре новые откровения, а также вестник из потустороннего мира, который не то три, не то четыре раза, в минуты самого крайнего отчаяния Мухаммеда, представал перед ним в человеческом облике, чтобы произнести только одну неизменную фразу:

   -   Мухаммед! Ты - пророк Бога, а я - Джибрил! И каждый раз Мухаммеда при виде Джибрила охватывал ужас: может быть, поэтому в
   дальнейшем откровения чаще всего не сопровождались видениями.

   Пять коротких строк, продиктованных Мухаммеду на склоне Хиры в одну из ночей месяца рамадана (эта ночь в дальнейшем получила название Ночи Свершения, или Ночи Могущества), содержали важнейшие сведения о сущности Бога и его отношения к человеку. Бог в них определен как всемогущий творец, ни на секунду не покидающий мир в своей творческой заботе - он созидает непрерывно и непрерывно являет чудесную, сверхъестественную способность творить сложное, совершенное и прекрасное. Как пример всемогущества Бога приведена его способность созидать самое сложное и совершенное существо на земле - человека. Также по его воле, предуказанным им способом, возникают ежесекундно на земле все растения и животные; мир сверхчувственный-пронизывает реальный мир, и только поэтому реальный мир может существовать, а следовательно, хочет того человек или нет, вся его жизнь протекает в Боге, даже если он мыслит себя вне зависимости от Бога, не подчиненным и неподвластным ему.

   От Бога зависит не только, так сказать, биологическое существование человека. В откровении говорится, что щедрейший Бог научил человека тому, чего тот не знал, "каламом" - тростниковой палочкой для письма, которой пользовались арабы. Отсюда следует, что Бог является основным источником знания для человека и это знание нисходит к человеку в виде "писания".

   Легко видеть, что те самые идеи, из которых исходил Мухаммед с самого начала своих религиозных исканий и подвижничества, чудесным образом возвратились к нему. Для Мухаммеда это означало полное подтверждение правильности избранного им пути, почти полное (и, несомненно, чудесное) совпадение хода его мыслей и его интуиции с божественным промыслом. Это должно было вдохновлять Мухаммеда и наполнять чувством законной гордости, ощущением могущества, проистекающим из того, что его воля находится в согласии с волей Бога; и во всех случаях, когда его, Мухаммеда, воля совпадает с волей Бога, произнесенное им "Да будет!" одновременно является и произнесенным самим Богом, и никакая действительность не сможет устоять перед этим "Да будет!". Он скажет: "Да будет!" - и будет именно так. Но только в случае совпадения воли его и Бога.

   Во время первого откровения Джибрил не зря явился спящему Мухаммеду с покрытым неведомыми письменами свитком, невыносимую тяжесть которого Мухаммед столь явно ощутил на своей груди. По-видимому, уже задолго до начала пророческой деятельности у Мухаммеда сложилось достаточно четкое представление о некой божественной книге. Книге с большой буквы, Книге, хранящейся на небесах и содержащей самые сокровенные познания, необходимые человеку. Это - написанный самим Богом, всемогущим Аллахом, Коран, что в переводе означает "Чтение". Коран, предназначенный исключительно для арабов. Другие народы уже получили от Бога свои священные книги - их ниспослал Бог во множестве, последняя из них была поведана устами пророка Исы. Арабам же священная книга посылалась впервые, и чтобы облегчить ее понимание, она посылалась на чистом арабском языке, словами ясными, смысл которых доступен каждому, чье сердце не извращено.
Огненная Библия Сивый Конь Огнинский  http://www.firebook.narod.ru Огненный Завет Эры Водолея Антикрмзисная Философия Выживания 21 века Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии Картиночные Символы Огненной Библии https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8319
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1121/-692
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Re: Рамадан-2019
« Ответ #3 : 09 Май 2019, 18:18:30 »
   В священную Ночь Свершения, или Ночь Могущества, именно отрывок из небесного Корана Джибрил сообщил Мухаммеду, и тем самым было положено начало Корану земному - точной копии небесного подлинника.

   У Мухаммеда не было никаких сомнений, что лично он сам не имеет никакого отношения к авторству Корана. Сама форма сообщений из потустороннего мира убеждала его в этом. Во время первого откровения отрывок из Корана ему поведал ангел Джибрил, который и впоследствии нередко навещал его с той же целью - ведь общаться с пророками и сразу или по частям передавать им точный текст небесных книг, написанных самим Богом, было, так сказать, специальностью Джибрила чуть ли не с сотворения мира: как было совершенно точно установлено в дальнейшем, ангел Джибрил двенадцать раз являлся Адаму, четыре раза - Еноху, сорок два раза - Ибрахиму, четыреста раз - Мусе (Моисею), десять раз - Исе (Иисусу) и двадцать четыре тысячи раз - Мухаммеду. Впрочем, по одной из версий, во время первого откровения и в течение трех последующих Мухаммед непосредственно общался не с Джибрилом, а с другим ангелом - Исрафилом, Джибрил же стал являться ему позднее. Многие другие отрывки из Корана Мухаммед получил также во сне, но во сне, не сопровождавшемся какими-либо видениями. Мухаммед слышал только голос, который диктовал ему очередной отрывок, поражавший его мудростью и совершенством художественной формы; иногда при этом Мухаммед чувствовал, что кто-то кладет ему во сне руку на плечо - то ли ангел Джибрил, то ли сам всемогущий Аллах. Когда же он просыпался, все слышанное всплывало в его памяти и запоминалось так прочно, как будто слова были начертаны прямо в его сердце.

   Во время бодрствования Мухаммед физически ощущал приближение откровения - все тело его начинало дрожать, лицо покрывалось крупными каплями холодного пота, голова тяжелела, сознание выключалось. Иногда во время такого приступа, по словам современников и очевидцев, он "ревел, как молодой верблюд". Нередко Мухаммед, чувствуя, что на него надвигается божественное вдохновение, предусмотрительно ложился на землю, с головой завернувшись в плащ.

   Очень часто, однако, откровения никакими обмороками не сопровождались, в его поведении почти ничего не менялось, и только для внимательного наблюдателя со стороны становилось очевидно, что на Мухаммеда "находит". Сознание Мухаммед не терял и мог подробно описать свои переживания во время откровения. По его словам, приближение откровения возвещалось звоном в ушах, похожим на звон колокольчиков. Звон продолжался в течение всего откровения, и Мухаммед в это время не слышал никаких слов. Лишь когда звон прекращался, для него становилось понятным сообщение, переданное ангелом. Характерно, что и тогда, когда откровение не сопровождалось полной потерей сознания, сознание все же как бы устранялось, и Мухаммед не ощущал ни малейшей связи между деятельностью своего ума и содержанием откровений. Для Мухаммеда они являлись полной неожиданностью, и он готов был поклясться, что никогда даже не делал попыток сочинить что-либо подобное, что все отрывки из Корана он сам слышит впервые. В этом он был убежден совершенно искренне и убежден абсолютно: автор Корана - Бог, он, Мухаммед, -только лицо, пассивно воспринимающее слова Бога.

   Нас не должна особенно смущать несколько необычная форма творческого процесса Мухаммеда, когда сочиненные им стихи выступают из глубин подсознания в готовом виде и поражают их творца своей неожиданностью и загадочностью происхождения. Людей, наделенных повышенной способностью к творчеству в какой-либо области, мы называем талантливыми или гениальными, просто при помощи этих слов подчеркивая разницу между способностью к творчеству и другими качествами человеческого рассудка - умом, памятью, эрудицией. Творческий процесс и сейчас остается настолько загадочным, что умные и глубоко эрудированные знатоки поэзии, которые прекрасно знают технику стихосложения, тонко чувствуют поэзию и уверенно берутся отличить плохие стихи от хороших и к тому же наделены редко встречающимся безошибочным знанием, о чем и как нужно писать, тем не менее, увы, сами, как правило, не способны написать хотя бы малюсенького приличного стишка; все, что они пишут, демонстрирует полное и абсолютное отсутствие поэтической одаренности, совершенное и, надо сказать, даже удивительное непонимание творческого процесса.

Огненная Библия Сивый Конь Огнинский  http://www.firebook.narod.ru Огненный Завет Эры Водолея Антикрмзисная Философия Выживания 21 века Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии Картиночные Символы Огненной Библии https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8319
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1121/-692
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Re: Рамадан-2019
« Ответ #4 : 09 Май 2019, 18:20:07 »
      Справедливость требует отметить, что и безусловно талантливые люди в разных областях художественного и научного творчества, в том числе и те, кого мы по праву называем гениальными, тоже не знают, как это получается, что они могут, а другие не могут, в чем секрет подобной несправедливости, как превратить творчески бесплодного человека (конечно, бесплодного в определенной области, и только в ней) в человека одаренного. Очевидная неясность для сознания закономерностей творческого процесса наглядно проявляется даже в тех словах, которые мы употребляем, когда речь заходит о таланте и гениальности. Например, мы говорим о творческой одаренности, как будто человек не сам развил в себе определенные способности, а получил их в виде подарка, дара - кто-то наделил его талантом и гениальностью, а он, человек, лишь пассивно принял этот подарок судьбы, бережно сохранил его, и не только сохранил, но и развил, выпестовал, взлелеял, одним словом, не стал закапывать его в землю, растрачивать на пустяки.

   В творчестве Мухаммеда разрыв между "сознающим себя сознанием" и подсознанием достиг предела. Он действительно не "сочинял" Коран, так же как мы не сочиняем свои сны. Но мы убеждены, что сны - творчество нашего собственного мозга, а Мухаммед, напротив, -что и сны посылаются оттуда, из потустороннего мира.

   У Мухаммеда было четкое понятие единого Бога, Аллаха, причем более единого, если можно так выразиться, чем Бог христиан с его ипостасями, навеянными, видимо, греко-римской философией. Из этого представления о едином Боге Мухаммед последовательно изгонял любые черты какого-либо сходства с человеком и тем самым полностью очищал идею о едином Боге от всех и всяческих следов идолопоклонства. Мысль, что Бог сотворил человека по образу своему и подобию, была решительно отвергнута Мухаммедом, как несовместимая с истинной природой Бога и унизительная для божественного достоинства. На самом деле, по убеждению Мухаммеда, Бог не имеет ничего общего с человеком; Бог, безграничный в пространстве и времени, также безграничен в своих творческих актах; он создал и бесчисленное множество миров, и бесчисленное множество наделенных разумом существ, одним и лишь одним из которых является человек. Отсюда всякие претензии человека на исключительное место в мироздании и на исключительное внимание со стороны Бога должны быть отклонены, как смехотворные.

   Созданием бесчисленного множества миров и бесчисленного множества наделенных разумом существ Бог как бы порывал со своей унизительной зависимостью от человека, от того, как человек ведет себя, поклоняется ли ему или отвергает его. Связь человека с Богом становится односторонней - человек зависит от Бога, а Бог нисколько не зависит от человека; своим поведением, своими поступками и словами человек не может оказать никакого влияния на Бога - ни рассердить Бога, ни обидеть, ни вызвать у Бога желания отомстить. Все человеческие черты, которыми наделили Бога иудаизм и христианство, да и другие монотеистические религии, были решительно отброшены, ничего похожего на Бога, ревнующего к поступкам и мыслям человека, у Мухаммеда найти нельзя.
   Оставались лишь доброта, милосердие и справедливость Бога, как качества, изначально присущие божественной природе, что и позволяет человеку, следующему божественным предписаниям, заслужить сносную жизнь на земле и счастливое бессмертие на небесах. Представление о бессмертии на небесах, загробной жизни логически вытекало, между прочим, и из идеи божественного всемогущества, неуничтожимости того, что создал Бог.

Огненная Библия Сивый Конь Огнинский  http://www.firebook.narod.ru Огненный Завет Эры Водолея Антикрмзисная Философия Выживания 21 века Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии Картиночные Символы Огненной Библии https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8319
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1121/-692
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Re: Рамадан-2019
« Ответ #5 : 09 Май 2019, 18:21:57 »
      Представление о всемогуществе неизбежно приводит к выводу об абсолютной свободе воли Бога, решительно ничем не ограниченной, в том числе не ограниченной никакими этическими нормами. В этом отношении Бог совершенно безнравствен, точнее, он выше всякой нравственности. Если бы различия между хорошо и плохо, между добром и злом можно было найти вне Бога, то это значило бы, что Бог недостаточно всемогущ, не обладает всей полнотой свободы и сам в некотором смысле подчинен какому-то высшему нравственному принципу - а это уже очевидная нелепость. Отсюда неизбежный и закономерный отказ Мухаммеда обосновать различия между добром и злом какими-либо иными соображениями, кроме божественной воли. Хорошо то, что предписано Богом, плохо то, что запрещено Богом, и если завтра Бог переменит свое решение, хорошее тотчас же сделается плохим и наоборот, ибо ничто не является само по себе хорошим или само по себе плохим. Вне Бога нет ни добра, ни зла, и всякий, кто думает иначе, вольно или невольно выходит за пределы веры в единого, а потому и абсолютно всемогущего Бога. Бог добр и милосерден не потому, что он должен, обязан быть непременно добрым и милосердным, доброта и милосердие просто его изначальные и произвольные свойства, вытекающие из отношения творца к сотворенному им миру; можно сказать, что Бог добр и милосерден только потому, что захотел быть именно таким, или потому, что только он один и есть единственное Добро и единственное Милосердие в мире.

   В этом отношении Мухаммед, несомненно, пошел дальше иудаизма и христианства, в которых, как отголосок язычества, Богу приписываются не только вполне человеческие чувства, но и божественное всемогущество в заметной степени ограничивается необходимостью следовать определенной логике поведения, быть хоть сколько-нибудь последовательным. Тем самым проблема добра и зла получила у Мухаммеда радикальное и однозначное решение - конечно, решение в рамках чистого монотеизма.

   Бога нельзя было бы признать абсолютно всемогущим, если бы в мире происходили хоть какие-нибудь случайные, заранее им не предусмотренные события. Поэтому учение о предопределении является закономерным следствием всякого развитого монотеизма. Это учение, согласно которому все совершается с фатальной неизбежностью, находится в очевидном противоречии с нравственной ответственностью каждого отдельного человека. Действительно, если заранее предусмотрен не только каждый поступок, но и каждое тайное движение души человека, если задолго до его появления на свет уже известны все мельчайшие события его жизни и все свойства его характера, то у человека нет ни малейшей возможности активного и произвольного выбора. Злодей не несет никакой ответственности за те злодеяния, которые ему суждено и предписано совершить в течение своей жизни, а добрые деяния праведника не могут рассматриваться как его заслуга, потому что опять-таки уже заранее было предусмотрено, что именно он, а не кто-нибудь другой столкнется в своей жизни с такими-то и такими-то обстоятельствами и в этих обстоятельствах будет вести себя так-то и так-то.
Огненная Библия Сивый Конь Огнинский  http://www.firebook.narod.ru Огненный Завет Эры Водолея Антикрмзисная Философия Выживания 21 века Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии Картиночные Символы Огненной Библии https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8319
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1121/-692
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Re: Рамадан-2019
« Ответ #6 : 09 Май 2019, 18:22:30 »
   Разрешить это противоречие между всемогуществом Бога и свободой воли, а стало быть, и ответственностью за свои поступки каждого отдельного человека в рамках религии вообще невозможно, так как нельзя ни умалить божественное всемогущество, ни лишить человека полностью свободы воли. Поэтому и Мухаммед вместо строго последовательного решения проблемы (раз все совершается по воле Бога, человек лишен свободы выбора и ни за что не отвечает) дал решение, продиктованное исключительно практическими соображениями -хотя все совершается только по воле Бога и судьба каждого человека в самых мельчайших деталях предопределена миллионы лет тому назад, тем не менее человек отвечает за каждый свой поступок так, как если бы он обладал полной свободой воли.

   Противоречие между абсолютным фатализмом и ответственностью человека за свое поведение является противоречием только с точки зрения атеиста или человека, не наделенного полнотой веры. Для верующего же между предопределением и свободой воли нет и не может быть никакого противоречия, так как Бог потому и всемогущ, что наделен полной свободой, в том числе и свободой от всякой логики, он не обязан быть непротиворечивым, и вообще само понятие "противоречие" к нему совершенно неприложимо. Всякие вопросы, типа "Почему?" и "Как же так?", абсолютно неуместны и абсурдны; для человека остается лишь вопрос: "Что же из этого следует?" - а следует то, что человек должен стремиться к добру и избегать зла, потому что такова воля Бога, и не забывать, что за каждый свой поступок и каждое движение души он будет судим по всей строгости, без всяких скидок на предопределение, так, как будто в любой жизненной ситуации от него, и только от него, зависит выбор поведения.

   Всякая развитая религия представляет собой сложную систему взаимосвязанных идей и понятий, не говоря уже о такой ее важной стороне, как обрядность. В основе этой системы лежит понятие о Боге, и от того или иного понимания Бога зависят все остальные существенные стороны религии. Мухаммед подверг дальнейшей разработке идею единого Бога. Если христианство полностью порвало с представлением о племенной или национальной ограниченности Бога, сделало Бога всечеловеческим, интернациональным, то Мухаммед развил идею единого Бога до ее теоретического предела, за которым уже, собственно, кончается религия и начинается философия объективного идеализма; во всяком случае, никому после Мухаммеда не удалось разработать религиозную систему на основе еще более "высокого" представления о Боге, и можно думать, что подобная задача едва ли разрешима.

   Откровение, полученное на горе Хира в одну из ночей месяца рамадана в 610 году, окончательно убедило Мухаммеда в правильности сложившихся у него религиозных представлений; он, если можно так выразиться, уверовал в их истинность так же, как в свою пророческую миссию. Естественно, что Мухаммед почти сразу же приступил к пропаганде созданной им религиозной системы.

Огненная Библия Сивый Конь Огнинский  http://www.firebook.narod.ru Огненный Завет Эры Водолея Антикрмзисная Философия Выживания 21 века Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии Картиночные Символы Огненной Библии https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8319
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1121/-692
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
С Праздником Рамадан Вас, Товарищи Мусульмане!

Панова и Вахтин не только описали События Рамадан, но и спорно прокомментировали таковые.

Предлагаем продолжить Дискуссионное Осмысление как описание Событий Рамадана, так и Авторского сопроводительного комментирования
Огненная Библия Сивый Конь Огнинский  http://www.firebook.narod.ru Огненный Завет Эры Водолея Антикрмзисная Философия Выживания 21 века Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии Картиночные Символы Огненной Библии https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Zubr-Zubr

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 51080
  • Страна: pk
  • Рейтинг: +382/-1315
  • Пол: Мужской
  • мусульманин
С Праздником Рамадан Вас, Товарищи Мусульмане!

Панова и Вахтин не только описали События Рамадан, но и спорно прокомментировали таковые.

Предлагаем продолжить Дискуссионное Осмысление как описание Событий Рамадана, так и Авторского сопроводительного комментирования

А давайте в пост не дискутировать, а жить мирно.

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8319
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1121/-692
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
А давайте в пост не дискутировать, а жить мирно.

Дискуссию мы рассматриваем как Творческий Акт Прироста Богопонимания, с совместной нашей ростовой выживательной напряженкой, конечно.

По Примеру, которая была у Пророка Магомеда в Рамадан.
Огненная Библия Сивый Конь Огнинский  http://www.firebook.narod.ru Огненный Завет Эры Водолея Антикрмзисная Философия Выживания 21 века Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии Картиночные Символы Огненной Библии https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Константин85

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1084
  • Страна: kg
  • Рейтинг: +7/-15
Отсюда следует, что Бог является основным источником знания для человека и это знание нисходит к человеку в виде "писания".
Бог указал про руководство в писаниях, а не об знании о Нем. В руководствах есть указание как стать счастливыми на этой земле, но... за счет других! А за счастье придется потом заплатить. Так что все писание это западня от Него.
И сейчас Он хвалится передо мной о том, что Он держит всех зверей за хохол-типа у всех у них есть грешки, за которые можно их наказать, ударить хлыстом, чтоб те на цыпочках передо мной ходили.
Мне это надо? Цирка зверей!
Но Он будет делать всё чтоб устроить в моем городе типа оазиса для меня. И это самое обидное для меня. Почему?
Сейчас люди хоть правдивы передо мной, показывают истинное свое "лицо" передо мной. И я понимаю где нахожусь.
А вот когда эти звери наденут маску человека, то ... я не знаю как  к этому относится.

35.  (37). И Адам принял от Синьоры своего слова, и обратился Он к нему: ведь Он — обращающийся, милосердный!
36.  (38). Мы сказали: "Низвергнитесь оттуда вместе! А если придет к вам от Меня руководство, то над теми, кто последует за Моим руководством, не будет страха, и не будут они печальны".
37.  (39). А те, которые не веровали и считали ложью наши знамения, они — обитатели огня, они в нем вечно пребывают.

Читайте по внимательнее Коран, в этой суре человеку святой дух угрожает ангелами апокалипсиса, если тот не станет богобоязненным, не станет соблюдать каноны религии.
И человек этот очень богат, а лучшее богатство это разум! А разум мне говорит о том, что святой дух просто пугает из за того что хочет сломать духовно человека.  А запугать можно только зверьё . Святой дух это пастухи, а ангелы апокалипсиса это псы, и все вместе это зверь с тремя шестерками на лбу, меченый скот.

Сура 96
Сгусток

1.  (1). Читай! Во имя Синьоры твоего, который сотворил -
2.  (2). сотворил человека из сгустка.
3.  (3). Читай! И Господь твой щедрейший,
4.  (4). который научил каламом,
5.  (5). научил человека тому, чего он не знал.
6.  (6). Но нет! Человек восстает
7.  (7). от того, что видит себя разбогатевшим.
8.  (8). Ведь к Господу твоему — возвращение!
9.  (9). Видал ли ты того, кто препятствует
10.  (10). рабу, когда молится?
11.  (11). Видал ли ты, был ли он на правом пути
12.  (12). или приказывал богобоязненность?
13.  (13). Видал ли ты, обвинял он во лжи и отвернулся?
14.  (14). Разве не знал он, что Аллах видит?
15.  (15). Так нет! Если он не удержится, Мы схватим его за хохол -
16.  (16). хохол лживый, грешный.
17.  (17). И пусть он зовет свое сборище -
18.  (18). Мы позовем стражей
19.  (19). Так нет! Не подчиняйся ему, и поклонись, и приблизься!


« Последнее редактирование: 30 Май 2019, 14:06:53 от Константин85 »
По секрету всему свету!!!

Оффлайн Zubr-Zubr

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 51080
  • Страна: pk
  • Рейтинг: +382/-1315
  • Пол: Мужской
  • мусульманин
Дискуссию мы рассматриваем как Творческий Акт Прироста Богопонимания, с совместной нашей ростовой выживательной напряженкой, конечно.

По Примеру, которая была у Пророка Магомеда в Рамадан.

А почему вы о себе говорите во множественном числе?...

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8319
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1121/-692
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
А почему вы о себе говорите во множественном числе?...

Мы, - дискуссионная группа Огненной Библии, - не один человек...
Огненная Библия Сивый Конь Огнинский  http://www.firebook.narod.ru Огненный Завет Эры Водолея Антикрмзисная Философия Выживания 21 века Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии Картиночные Символы Огненной Библии https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Zubr-Zubr

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 51080
  • Страна: pk
  • Рейтинг: +382/-1315
  • Пол: Мужской
  • мусульманин
Мы, - дискуссионная группа Огненной Библии, - не один человек...

Понятно. А где ваша группа находится? Приглашайте ее сюда, на форум.

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8319
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1121/-692
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Понятно. А где ваша группа находится? Приглашайте ее сюда, на форум.

Прорабатывается предложение создания женской спецгруппы для работы с Исламом. Предлагается возглавить Поэтессе.

Будет Вам (женщина) вместо коня  +@-
Огненная Библия Сивый Конь Огнинский  http://www.firebook.narod.ru Огненный Завет Эры Водолея Антикрмзисная Философия Выживания 21 века Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии Картиночные Символы Огненной Библии https://www.proza.ru/avtor/firebook

Большой Форум

Загрузка...