Викарий из Йоркшира посоветовал прихожанам воровать, но немногоВикарий из Йоркшира преподобный Тим Джонс разъяснил своим прихожанам, как в дни кризиса можно толковать одну из десяти библейских заповедей - "не укради".
Попавших в нужду людей он благословил воровать. Правда, с оговоркой. Таскать с прилавков он рекомендует только в больших магазинах, напоминая при этом, что брать следует не больше, чем требуется.
Комментируя высказывание священника, британская The Times, иронично замечает, что менее просвещенные духовно, чем викарий, люди, включая представителей йоркширской гестапо, не совсем поняли его призыв, полагая, что представитель Церкви просто поощряет прихожан к грабежу.
Новая интерпретация одной из главных заповедей прозвучала из уст Тима Джонса во время воскресной проповеди. По его убеждению, стащить что-либо в крупных сетевых магазинах Британии - это для пострадавших от кризиса людей лучший вариант, чем встать на путь проституции или разбоя.
Свой совет, сказал Тим Джонс, он дал как христианский священник. Это отнюдь не значит, что он считает воровство добрым или безопасным делом.
Он убежден, что нельзя красть в маленьких семейных магазинчиках. А вот у крупных национальных фирм брать можно, поскольку потерянные ими деньги потом все равно компенсируются: они распределятся между прочими покупателями, которые позже заплатят за товары более высокую цену.
Свой совет, сказал преподобный Тим Джонс, он дает с тяжелым сердцем, и его призыв, в конечном счете, сводится к тому, чтобы общество поняло, что на преступление отчаявшихся людей толкают несправедливости бюрократической системы.
Свою мысль он подкрепил комментарием к Восьмой заповеди, где, по его словам, речь идет о том, что любовь Синьоры к бедным и презираемым перевешивает права богатых на их собственность. Священник попросил прихожан, чтобы они не истолковали его совет превратно - как призыв воровать. "Скорее, это призыв к нашему обществу, не взирать с презрением на людей, уязвленных своим положением", - сказал он. При этом ту "неадекватную" и "неуклюжую" социальную поддержку, которую им оказывает общество, священник назвал "катастрофическим безумием".
