Автор Тема: БАМ - ДОРОГА В БУДУЩЕЕ!  (Прочитано 2336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Большой Форум


Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384

https://www.youtube.com/watch?v=I0dj0u6_BAM

Любопытный эффект от этих видео с видами на просторы БАМа - как будто сидишь в вагоне и любуешься! Увлекает!
Особенно, когда видео развернул на всю ширину экрана!

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Re: БАМ - ДОРОГА В БУДУЩЕЕ!
« Ответ #56 : 15 Июль 2019, 12:46:27 »
https://www.kommersant.ru/doc/4013523
Дорога в смутное будущее
Байкало-Амурская магистраль — от идеи к воплощению

Байкало-Амурская магистраль — БАМ — этим летом отмечает 45 лет с начала строительства. Юбилей сколь трогательный, столь и спорный: Россия копила силы на эту мегастройку аж с XIX века, но накопить все никак не могла. Помог «дорогой Леонид Ильич»: генсек ЦК не случайно объявил БАМ важнейшей стройкой IX пятилетки именно весной 1974-го, на заседании, посвященном 20-летию освоения целины, в Алма-Ате. Посыл был ясен: вот с чего теперь начинается будущее, на штурм которого были брошены ударные отряды комсомольцев. Они и пошли туда, в тайгу, вечную мерзлоту и горные выси, через которые до них не пробились зэки Бамлага. Им удалось то, что прежде было невозможно. Но всего через несколько лет после регулярного запуска поездов по БАМу построившая его страна перестала существовать. «Огонек» проехал по героическому маршруту, от Тайшета до Совгавани, чтобы увидеть, как живут сегодня покорители заповедных пространств и чему послужил их подвиг. А главное — постараться понять, в какое будущее они проложили нам путь.
Пройдя лишь часть пути будущего БАМа в 1889-м с отрядом, полковник царского Генштаба Николай Волошинов пришел к выводу о «безусловной» невозможности построить здесь что-либо — «в силу одних технических затруднений». Через век после этого вердикта здесь пошли поезда. Чего это стоило стране и людям?
Есть версия, что термин «Байкало-Амурская железнодорожная магистраль» принадлежит знаменитому исследователю Дальнего Востока Владимиру Арсеньеву: в ходе доклада о целесообразности строительства Ленской и Амуро-Николаевской железных дорог в 1927 году он первым объединил их под этим названием. Построить магистраль через северную оконечность Байкала призывали уже в XIX веке, но выбор был сделан в пользу другой дороги: Транссиб, связавший европейскую Россию с Владивостоком, прошел вдоль Московского тракта, к югу от озера. Для строительства дороги к северу от Байкала Россия тогда в себе сил не нашла.

Но вопрос был поставлен. Помимо очевидных задач (обжить Сибирь и Дальний Восток, получить доступ к здешним ресурсам) строительство альтернативной Транссибу трассы было важно и стратегически. Уже в 1929-м об этом напомнил конфликт на КВЖД: белокитайские, как тогда писали, войска захватили магистраль, движение поездов из Москвы прервалось. СССР сделал выводы: в 1932-м вышло постановление СНК и ЦК ВКП(б) «Об изыскании и строительстве Байкало-Амурской железной дороги». Строительство передали в ведение ОГПУ, был создан Бамлаг.
Силами заключенных строительство западного участка БАМа от Тайшета до Братска началось уже в 1938-м, восточного, от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани,— в 1939-м.
До войны эти участки построены не были, а в январе 1942-го даже с того, что построили (так называемый Малый БАМ), сняли звенья пути и мостовые фермы для прокладки железнодорожной линии на сталинградском участке фронта.
После войны почти все пришлось начинать заново, опять же силами зэков. В 1945-м был сдан в эксплуатацию участок Комсомольск — Совгавань, в 1947-м возобновились работы на участке Комсомольск —Ургал, а в 1951-м первый поезд прошел по участку Тайшет — Усть-Кут. Это было начало: на огромной дистанции от Усть-Кута до Ургала не было даже изысканий о характере местности. Они начались лишь в 1967-м: вышло постановление ЦК и Совмина о возобновлении проектно-изыскательских работ на БАМе.
На эти работы ушло семь лет, в апреле 1974-го БАМ стал Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Уже в июне первые отряды высадились на западном участке, перебрались на правый берег Лены и основали палаточные лагеря. С востока добровольцы стали атаковать БАМ в августе. С 1974-го же началось строительство основного участка от Усть-Кута до Ургала, предстояло пройти 3 тысячи километров тайги, гор и вечной мерзлоты, построить мосты, тоннели. Этот юбилей и отмечает страна, вспоминая стихи и песни про БАМ.
Хотя есть и другой юбилей: формально окончанием строительства основного пути принято считать укладку «золотого звена» (выкрашенного золотой краской участка рельсов) на западном участке в Балбухте 29 сентября1984 года, где встретились бригады известных на весь СССР путеукладчиков Александра Бондаря и Ивана Варшавского. С этого момента, случившегося 35 лет назад, открылось сквозное движение от Тайшета до Советской Гавани («золотая стыковка» на восточном участке БАМа произошла 17 апреля 1984 года на разъезде им. Героя Советского Союза В. Мирошниченко).
« Последнее редактирование: 15 Июль 2019, 13:24:51 от Король Альтов »
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Re: БАМ - ДОРОГА В БУДУЩЕЕ!
« Ответ #57 : 15 Июль 2019, 12:50:17 »
Чем же памятен БАМ стране и людям?
Что греха таить, влекла сюда не только романтика. Заработки были такие, что на материке и не снились: ехали, чтобы заработать на «жигули», кооперативную квартиру, дачу. А снабжение продуктами, мебелью, одеждой в советские годы на магистрали было лучше, чем в столице. Быстро строились поселки, первопроходцы переселялись в нормальное по тем временам для тайги жилье, к ним приезжали певцы, артисты. И все это на фоне невиданного энтузиазма. Как высказался ветеран БАМа Николай Марценюк на встрече в Северобайкальске: «Мы пожили при коммунизме».
Но коммунизм на БАМе закончился со смертью его «главного строителя» Леонида Брежнева. С середины перестроечных 1980-х начался закат БАМа: к 1990-м он дожил до талонов на муку, сахар, крупу, сигареты, спички. Планы развития прилегающих регионов остались на бумаге. А с кончиной СССР БАМ начал разваливаться: месяцами не выплачивали зарплату, голодали даже тоннельщики. Безработица, пьянство, преступность, жизнь в бараках, балках, щитовухах...
Но саму дорогу удалось сохранить. Сейчас западная часть БАМа находится в ведении Восточно-Сибирской железной дороги, а восточная — под юрисдикцией Дальневосточной железной дороги. Действует регулярное пассажирское сообщение, а поток грузовых составов сейчас обеспечивает предельную нагрузку от Тайшета до Советской Гавани и порта Ванино.
В 2013-м президент РФ провел совещание по развитию БАМа и Транссиба. Амбициозные планы проекта «БАМ-2» предполагают строительство вторых путей по всей магистрали, возведение мостов и прокладку тоннелей-дублеров, расширение разъездов, модернизацию и строительство новых депо и сортировочных узлов. Неужели БАМ обретает второе дыхание? Исторический опыт подсказывает: ответ зависит от того, найдет ли страна на это силы и волю.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Re: БАМ - ДОРОГА В БУДУЩЕЕ!
« Ответ #58 : 17 Июль 2019, 15:19:08 »
https://lenta.ru/news/2019/07/17/russian/
Предсказана экологическая катастрофа в Сибири
Российские ученые показали, что изменение климата в Сибири способствует увеличению числа сильных наводнений. Одной из причин является ухудшение состояния экосистем из-за замещения сосной лиственницы сибирской, которая эффективно поглощает почвенную влагу. Результаты исследования опубликованы в журнале Agricultural and forest meteorology.
Специалисты оценили влияние окружающей среды на плотность сока внутри растительных тканей и физиологические процессы в насаждениях лиственницы сибирской Larix sibirica и сосны обыкновенной Pinus sylvestris. Оказалось, что лиственница поглощает больше воды из почвы, чем сосна. Суммарная годовая транспирация (испарение воды через наружные органы растений) у лиственницы за два вегетационных периода составила 284 миллиметра, а у сосны — на 20 процентов меньше.
В целом для всех уровней влажности почвы лиственница поглощала и испаряла больше воды, чем сосна. По словам ученых, в последние годы наблюдается снижение площади лиственничных лесов за счет изменений в экосистемах и деградации вечной мерзлоты. Это, в свою очередь, приведет к снижению испарительной способности лесов и перераспределению осадков. Также увеличится число таких экстремальных явлений, как наводнения.
По словам автора исследования Йозефа Урбана, которые приводит РИА Новости, избыточное накопление влаги в почве — важная причина гибели лиственницы. Со временем леса Сибири станут похожи на скандинавские, где многолетняя мерзлота составляет небольшой процент территории, а в древостое преобладают сосна и ель.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Rudnik-vs

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 472
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +31/-45
Re: БАМ - ДОРОГА В БУДУЩЕЕ!
« Ответ #59 : 17 Август 2019, 15:37:44 »
  Я , как бывший железнодорожник, хочу ответить на сетования Прибавкина.  50...60 пар поездов в сутки, это относится к интенсивному движению поездов. Не надо забывать, что кроме грузовых поездов  имеются ещё и пассажирские и электрички.  Если ещё за электричкой грузовой может увязаться, то чтобы пропустить скорый поезд, диспетчеру приходится вышибать до пяти грузовых поездов.   Вспомните, что между Москвой и Питером грузовое движение почти сошло на нет. Сапсан вышибает до десяти поездов. За час до его прохода участок на 100 км должен быть пуст. Грузовые пошли обходными  более длинными путями .  Ссылки на западный опыт не совсем уместны. У них , как правило, пути специализированы.
   Фактически по Транссибу грузовые идут друг за другом  с интервалом десять минут, иногда просто по сигналам.  То есть на расстоянии три ..пять км друг от друга.  И это при собственной длине поезда в 1000...1200 метров стандартной, зависящей от длины путей, где можно переждать прохождение пассажирских  поездов.  В летнее время, когда начинаются  работы по ремонту путей, все графики летят к чёрту.
   Далее про скорость.  Гружёный грузовой идёт с максимальной скоростью в 80 км в час. Это если позволяет состояние путевого хозяйства. На второстепенных линиях путейцы дают добро на меньшую скорость.   Скорость в 80 км в час установлена по состоянию тормозного оборудования и позволяет затормозить поезд при экстренном торможении на расстоянии в тысячу метров.  Такой принят норматив пути торможения.  Порожнякам при таких тормозах разрешена скорость до 90..100 км в час.  Усиливать тормозное нажатие сверх принятого нецелесообразно. Колёса пойдут юзом. И так частенько выявляются * квадратные * колёса, когда машинист применяет экстренное торможение и забывает про подачу песка.
   Скорость в 80 км в час -это на площадке или под уклон. А если начинается подъём, то временами скорость падает до 40 км в час. Попробуй-ка вытянуть в гору состав в 4000...5000 тонн. Не хватает мощности локомотива. Электровозы, естественно, мощнее тепловозов.   А вес пассажирского состава в 16-18 вагонов   всего лишь тысячу тонн. Он и в гору жмёт под 80 км в час.  Норма максимального подъёма на главных линиях установлена в 6 тысячных.  На второстепенных допускается побольше. Соответственно и вес поезда уменьшается. Вот как на БАМе на обходной ветке уложили пути  на подъёме в 33 тысячных.
   Недавно Лесков на ОТР  выложил  такие данные.  ВСМ между Москвой и Питером рентабельна при пассажиропотоке в 7 млн пассажиров в год. А сейчас имеется только пять миллионов. То есть магистраль работает в убыток. К тому же люди жалуются на сокращение местных электричек.  То есть, дальним пассажирам сделали добро, а про местных забыли.
   То же он высказал про неожиданно появившийся проект ВСМ между Москвой и Минском. Там 4 миллиона.   Наверное то же можно сказать про ВСМ Москва -Казань.
   Нерентабельны и некоторые европейские ВСМ, не дотягивают до необходимого пассажиропотока.  На китайских ВСМ также рентабельны только две..три магистрали. Остальные убыточны. Но для их содержания имеются и финансы и политическая воля.   А у нас , как сказал Лесков, 90 процентов железных дорог построены ещё при царе. В советское и нынешнее время можно выделить только БАМ. Остальные построенные дороги- это мелочи.
   

Большой Форум

Re: БАМ - ДОРОГА В БУДУЩЕЕ!
« Ответ #59 : 17 Август 2019, 15:37:44 »
Loading...