Как и где нас учат подчиняться своей голове? Насколько я понимаю, ПОДОБИЕ альфа и омега всей воспитательно-образовательной системы. А вот как самого себя понять, много пишут, но те кто себя не понимают, но других учат
При элитаризме нигде не учат. Дома и в школе учат подчиняться старшим.
При демократии учимся у равных, в коллективе. Таков метод КСО Ривина-Дьяченко.
Ум растет из тела, а душа НАБЛЮДАТЕЛЬ за нашими неразумными ума с телом, вначале она проявляется как обратная связь любого нашего дела, а потом она становится Наблюдателем. Но много бездушных людей и они в своем развитии не доросли до ощущения своей души. Потому ваше утверждение "Эмоция -> Чувство -> Мысль" не понимаю. Ведь на реакции тела и вырастает ум, который общеизвестно и призван воспитывать чувства, но никак не наоборот.
Управление - оптимизация деятельности ума, чувствами не управляют, их перерастают. Но ум игрушка малых детей, взрослые Живут чувствами и дорастают в своем развитии до того, что начинают Жить своей душой. Но таковые - редкость!
Вы описываете отчужденную от тела душу. В теории ЭПК душа=Психомоторика, стороны которой Память-Совесть-Мысль. Все это в движении/моторике.
А Управление соответствует Критичности, где выделяется три уровня: вилка, пресс, нуль. Нуль это слияние нашей целостности с предметом взаимодействия, типа вдохновения. Вилка артиллерийская: с одной стороны, с другой. Пресс - это более точная-умная вилка, с одной стороны. При вилке мы заходим к предмету с разных сторон, при прессе предмет поворачивается к нам разными сторонами.

В этом смысле Ум - это вся цепочка: энергия -> чувство предмета -> целевое направление.
Русло познания.
Энергия проявляется эмоциями, непосредственными реакциями нашей целостности. По минимуму это "приятно-неприятно", так как энергия живет волной.
Чувство - это единство структуры и процесса (поэтому психо+моторика). Иначе говоря - это Организация.
Ваше "Душа-Наблюдатель" - это расщепленное/отчужденное состояние. Когда вы на первом этапе находитесь под чьим-то контролем/управлением/волей, затем процесс автоматизируется и этот внешний элемент становится частью вашего подсознания, автоматизма. Как я выгляжу? Как я иду? Как я говорю? Как я показываю свои чувства? Все ли получается? --- То есть это часть Управления, причем чужеродная.
Лучше если вы почитаете Мальчика сами. У вас мышление самостоятельное - зачем вам "переводчики".
http://pro3001.narod.ru/kurs/malchik/malchik.htmМой совет простой.
Выберите предмет - например Управление своим временем и делами.
http://pro3001.narod.ru/kurs/index2.htmИ пробуйте достичь цели = довольного управления на уровне суток, затем на уровне недели, затем месяца, затем года. Далее как вам нравится. Социальный пресс доминирует в циклах до года.
Что касаемо тонкостей "эмоция-чувство-мысль", выберите предмет попроще.
Например, рисование гуашью.
http://pro3001.narod.ru/fizika/zapiski_iskusstvo.htmИли написание статей. Или гимнастику. Или что-то еще - более-менее наглядное и относительно простое.
И пробуйте осваивать этот предмет, ориентируясь на схему: мудрость души -> мудрость тела
http://pro3001.narod.ru/kurs/index2.htmи на принципы "просто, само собой, хорошо" и "задача решается средствами самой задачи"
чтобы увидеть-прочувствовать-понять весь процесс самостановления-саморазвития: эмоции -> чувство -> мысль
1. как накапливаются частные деятельные восприятия=эмоции
от ситуативного (5-30-100 минут) до суточного цикла
2. и тем формируется-зреет чувство (организация взаимодействия) - само собой, из ваших живых действий-взаимодействий
в недельном и месячном цикле
3. как чувство кристаллизуется и разрешается в мысли-понимании (динамическом стереотипе - уже собственном, свободном)
чувство умирает в мысли, рождая зерно нового - более сильного и гармоничного - чувства
от месяца до года