Апологеты капитализма, говоря о рабочей силе человека как о товаре, при благожелательных ссылках на Маркса, всё время пытаются представить эту рабочую силу человека как некую субстанцию, существующую отдельно от человека и тем самым запутать вопросы политической экономии, обстоятельно разъяснённые наукой марксизма-ленинизма.
Рабочая сила человека, обладающая способностью производить полезные для человека вещи, является таким же товаром, как и всякий материальный предмет, это – общеизвестный факт. Но почему она является товаром? Да потому что она срослась с её материальным обладателем, существом имеющим форму человека, в одно материальное неразрывное целое; она и это существо есть целостный материальный (вещный) продукт природы – человек. Рабочая сила человека не существует отдельно от человека. Рабочая сила человека и человек представляют собой одно целое – материальный продукт природы и этот продукт, человек, в сущности, есть вещь. Но вещью человек является не в том смысле, что его можно продавать, как вещь (ибо в этом случае данный человек превратился бы в раба), а в том смысле, что он есть вещный, то есть материальный продукт природы. Следовательно, этот вещный продукт природы, человек, может быть таким же носителем стоимости, как и всякий другой материальный продукт труда человека – ведь «стоимость… существует только в той или иной потребительной стоимости, в той или иной ВЕЩИ» (см. К. Маркс, «Капитал», т. 1, Л., 1950 г., стр. 209).
«Вещь – это предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования» (см. «Советский энциклопедический словарь»). «Предмет – это всё то, что может находиться в отношении или обладать какими-либо свойствами» (см. «Советский энциклопедический словарь»).
Вне вещных (материальных) явлений материального мира нет, и не может быть ни стоимости, ни каких-либо «полезных эффектов» и ни какой-либо силы, вне материального мира вообще нет ничего – это исходное, фундаментальное положение марксизма-ленинизма, о которое обломают все свои зубы буржуазные дипломированные филистеры, но нисколько не поколеблют его. Марксистско-ленинская наука – это «гранит», который не сможет разрушить никто.
В капиталистическом обществе товаром является не сам человек, а его рабочая сила, способность к труду, но покупая на известное время эту его рабочую силу, способность к труду, капиталист вместе с тем покупает на это же самое время и самого обладателя этой рабочей силы – человека. Ибо купить отдельно от человека его рабочую силу просто невозможно и поэтому же оказывается, что, в сущности, покупается на известное время человек, как «вещь». В мозгах буржуа всё перевёрнуто с ног на голову. И поэтому же капиталист смотрит на своего наёмного рабочего как на обыкновенное средство производства, как на купленную им на определённое время специфическую «вещь», способную увеличивать его богатство. Но капиталист может покупать рабочую силу человека и не для производительных работ, а для того чтобы, её обладатель похлопал его в баньке веничком, принёс ему пивка попить, песенку спел и сплясал для удовлетворения его духовных потребностей.
И вот всю эту полезную для капиталиста работу (полезный эффект) его бессовестные дипломированные приказчики пытаются путём словесных выкрутасов выдать за производительную работу, создающую стоимость, и таким мошенническим образом показать «непоследовательность» марксистско-ленинской науки, а значит и её «несостоятельность». Слов нет, мы имеем дело с дипломированными моральными уродами, которые в силу своей подлой, низменной и лицемерной сущности в то же время трындят на каждом углу о духовности и необходимости соблюдать нравственные принципы. Эти прохиндеи – конченые люди.