Это на случай если идиотушко слабоват на голову и ссылками не умеет пользоваться или оно бот тупой!!!
Закрылки, триммер в положение взлета, «10-й, слабина выбрана, готов, парение.» Летчик Вильги переводит двигатель на взлетный режим, планер сразу же поднимает лежащее на земле крыло, и аэропоезд начинает набирать скорость. Отрываемся и летим в метре от земли, а буксировщик еще катится по полосе. Но вот и он перестал «цепляться» за планету, и теперь мы вдвоем удаляемся от аэродрома. Закрылки убрать. Запоминайте: это наше положение на буксировке. Мы должны быть именно здесь, повторяя все движения буксировщика – так мы быстрее наберем высоту. Пилот Вильги знает свою работу: приметили вон там вполне перспективное быстрорастущее облако? Нет? Ну, так Вы в первый раз! Нам туда. Помните, где вариометр? Сколько на нем? Плюс пять! 10-й, Отцепляемся. Отцепка норма. Буксировщик «проваливается» вниз, а мы, закладывая хороший крен и опираясь на крыло, начинаем свой путь наверх. Высота 800 метров над уровнем аэродрома, поток подхватывает нас, и мы устремляемся к кромке растущего облака. На высотомере 1200 метров и над нами облако. Выше нельзя, пора эффектно выходить из потока... Как? А вот так: прямо под облаком уменьшаем радиус спирали, увеличиваем крен, перегрузку и скорость. Мы в самом ядре потока, а теперь вверх: выходим из спирали и ручка на себя: планер с легкостью разменивает кинетическую энергию на потенциальную, скорость на высоту и с легкостью прыгает к подошве облака. Несколько секунд назад был яркий день, а сейчас все цвета приглушены, вокруг нас сумрак и... Вы видите, что облако снизу не плоское? Вот это поточище: он образовал воронку в облаке... Ручка от себя, ощущение невесомости, и мы уже несемся вниз, стремительно набирая скорость, а мир вокруг снова становится ярким. Облако, спасибо за 400 метров высоты, куда летим? ©
http://www.nebo-v-podarok.ru/planer/glider-lesson.html