“Похоже непосредственно перед посадкой отвалилось одно из сопел двигательной установки. На фото с навигационной камеры зонда видны какие - то обломки на поверхности.”
ФОТО
https://astronomy.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=210154.0;attach=1630393;imageФОРУМ
https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,210154.60.htmlЗЫ
https://www.jaxa.jp/press/2024/01/20240125-1_j.html SLIM на связь пока не вышел, но есть надежда. Снимки вверху - с навигационных камер SLIM до и после посадки. Верхние снимки сделаны с высоты около 50 метров и наложены на индийский атлас Луны (снимки «Чандраян-2»). SLIM дважды совершил уклонение от препятствий, причем при втором уклонении один из главных двигателей скорее всего уже отказал.
В результате анализа данных, полученных до отключения питания, выяснилось, что аппарат достиг поверхности Луны примерно в 55 метрах к востоку от расчётной точки приземления. Хотя подробный анализ полученных данных будет продолжен, можно считать, что демонстрация технологии посадки с точностью до 100 метров, которая была основной задачей SLIM, выполнена.
SLIM передал всю телеметрию процесса посадки, которая понадобится для технологии высокоточной посадки, а также снимки с навигационных камер во время спуска и на поверхности Луны. Кроме того, непосредственно перед посадкой были успешно отделены самоходные аппараты LEV-1 и LEV-2. Камера MBC смогла работать в тестовом режиме и получать изображения до отключения питания.
Было установлено, что один из двигателей, вероятно, потерял тягу. В этих обстоятельствах бортовое программное обеспечение SLIM автономно определило отказ и продолжило снижение, используя другой двигатель, одновременно удерживая горизонтальное положение аппарата, который постепенно смещался на восток. Вертикальная скорость при посадке составила примерно 1,4 м/с (меньше расчетной) но поскольку боковая скорость была выше расчетной и ориентация нарушена, SLIM совершил посадку не в штатном положении. Что касается причины потери работоспособности одного из главных двигателей, то весьма вероятно, что на него повлиял какой-то внешний фактор. Причина этого события в настоящее время выясняется и как только станут известны новые подробности, они будут сообщены.
Продолжается анализ полученных технических и научных данных и выяснение причины отказа двигателя. В то же время было проанализировано, что солнечные элементы SLIM в настоящее время обращены на запад, поэтому в будущем существует возможность выработки энергии. Хотя изначально предполагалось, что работа SLIM на Луне продлится не более нескольких дней, продолжается необходимая подготовка к возобновлению работы с целью получения дополнительных технических и научных данных.
https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,210154.60.htmlВсе фото пока нечеткие.