Автор Тема: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)  (Прочитано 4810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #40 : 28 Декабрь 2009, 02:07:22 »
Удивительный форум! Собрались люди, которые никак не могут понять, что такое добротность резонансной системы, и при этом с умным видом обсуждают глобальные пролемы физики.

Это ты о себе с собой разговариваешь?


Большой Форум

Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #40 : 28 Декабрь 2009, 02:07:22 »
Загрузка...

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #41 : 28 Декабрь 2009, 02:28:21 »
Удивительный форум! Собрались люди, которые никак не могут понять, что такое добротность резонансной системы, и при этом с умным видом обсуждают глобальные пролемы физики.

Ну, так и покиньте столь недостойный вашей светлости форум. У вас есть свой, вот там сами с собой и обсуждайте.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #42 : 28 Декабрь 2009, 10:39:36 »
Ну, так и покиньте столь недостойный вашей светлости форум. У вас есть свой, вот там сами с собой и обсуждайте.

Я понимаю, что вам очень бы этого хотелось по той причине, что вы, в связи с ограниченностью ваших знаний,  не в состоянии вести продуктивную научную дискуссию со мной. Но я этого не сделаю и не только по этой причине. Вы, наверное, знаете, что такое шовинизм, если забыли вот его определение:
Шовинизм это идеология и политика воинствующего национализма, проповедующая национальную и расовую исключительность одного народа, ненависть и презрение к другим народам и разжигающая национальную и расовую вражду.
На научных форумах бесчинствует трансконтинентальная группировка шовинистов, которая ставит во главу угла доказательство исключительности и превосходства над другими еврейской нации. Это, прежде всего, такие как Sapiens и Татьяна Kech на форуме журнала Наука и жизнь. Sapiens живёт в Израиле и в его постах постоянно сквозит презрение к русским и доказательства превосходства евреев над всеми остальными, а Татьяна Kech охотно предоставляет ему трибуну своего журнала для таких проповедей. Это Ветер Перемен и homosapiens, а также многочисленная группировка  Homo Sapiens. Все указанные во главу своей шовинистической политики поставили восхваление таких известных евреев и доказательство их исключительности, как Эйнштейн, Ландау, Гинзбург. Не отстаёт в этом и сударь Морозов, являющийся модератором на форуме ФИАН. К этой шовинистической группировке, к сожалению, принадлежите и вы, не даром на вашем аватаре изображён Эйнштейн. Я уже указывал в своих темах на ту опасность, которую несёт образование националистических кланов на форумах  http://www.forum.za-nauku.ru/index.php/topic,46.0.html , такая тема была размещена и на данном форуме http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=60756.0 . Но вы эту тему трусливо закрыли, боясь предания огласке ваших неблаговидных действий.
И я всеми доступными методами буду бороться, чтобы с вашей шовинистической политикой на форуме было покончено.

Оффлайн Miona

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13964
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +322/-439
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #43 : 28 Декабрь 2009, 11:47:49 »
Удивительный форум! Собрались люди, которые никак не могут понять, что такое добротность резонансной системы, и при этом с умным видом обсуждают глобальные пролемы физики.

На простом примере:
Качели качаются.Со своей так называемой резонансной частотой. Если с такой частотой давать импульс в такт, колебания будут больше. Если не в такт, качели остановятся.
Таким образом выделяется энергия резонансной частоты на фоне других частот (помех).Под действием твоих импульсов амплитуда колебаний качелей увеличится до определенной величины, определяемой на трение внутри этой системы. Чем больше потери на трение, тем меньше амплитуда раскачивания качелей.Таким образом добротность такой системы качелей больше, чем меньше потерь на трение.

 Аналогично и в электрическом резонансном контуре.
Частота колебаний контура увеличивается, а все остальные частоты гасятся, а энергия запасается за счет энергии приходящей резонансной частоты.

Оффлайн zhvictorm

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1429
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +397/-229
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #44 : 28 Декабрь 2009, 12:41:48 »
А вот какие определения  знаете, те и давайте.
Это мой "полиграф", я им определяю истинность знаний оппонентов.
К примеру, Алекспо три определения дал, Федор - два.
А у Вас их сколько?
Виктор! Собственно определение добротности одно. И я Вам его уже приводил. Это отношение амплитуды в резонансе к амплитуде на нулевой частоте. Все остальное - это формулы расчета. Можно вычислить через логарифмический декремент, можно вычислить через ширину резонансной кривой, можно вычислить непосредственно через характеристики конкретного резонансного контура. Все это Вам приводили. Амплитуда внешней силы на которую Вы так жмете из формулы добротности выпадает. Амплитуда на нулевой частот пропорциональная амплитуде внешней силы, и амплитуда в резонансе пропорциональна амплитуде внешней силы. При делении эта амплитуда сокращается. Добротность - это характеристика внутренних свойств, а не внешней силы.

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #45 : 28 Декабрь 2009, 13:03:45 »
На простом примере:
Качели качаются.Со своей так называемой резонансной частотой. Если с такой частотой давать импульс в такт, колебания будут больше. Если не в такт, качели остановятся.
Таким образом выделяется энергия резонансной частоты на фоне других частот (помех).Под действием твоих импульсов амплитуда колебаний качелей увеличится до определенной величины, определяемой на трение внутри этой системы. Чем больше потери на трение, тем меньше амплитуда раскачивания качелей.Таким образом добротность такой системы качелей больше, чем меньше потерь на трение.

 Аналогично и в электрическом резонансном контуре.
Частота колебаний контура увеличивается, а все остальные частоты гасятся, а энергия запасается за счет энергии приходящей резонансной частоты.


Отличное физическое разъяснение сути вопроса. Именно такие простые и понятные разъяснения по физическим вопросам и должны присутствовать на физических форумах, поскольку их посещают не только учёные. И на форумах должна вестись не только серьёзная научная дискуссия, но и общеобразовательная работа, и здесь в обязательном порядке должны присутствовать  такие посты. Только люди, хорошо знающие физику, способны написать так просто и понятно.
Теперь давайте посмотрим, кто и как определял это понятие в данной теме.
Смотрим пост #16  Alexpo.
 Более безграмотную формулировку и представить себе трудно. Что, например, означает фраза:                            
"Добротность характеризует соотношение запасенной энергии в системе к потерям".

Непонятно, что хочет сказать автор, употребляя слово потери. Потери бывают разные, средние за время наблюдения, за период колебания, бывают потери кинетической и потенциальной энергии, потери на трение и т.д. К тому же в приведенной  формуле имеется ещё и частота, какова её роль?.
Если человек говорит о сравнении двух каких-то величин, в данном случае энергий, то их и нужно сравнивать, и они должны быть хотя бы одной размерности. Только профессионал может догадаться, что обратная величина мощности, делённой на частоту это есть энергия потерь за один период колебаний. Так так и нужно было сказать, коль речь идёт о сравнении энергий. В данном случае человек списал формулу из учебника, и не понимая её сути дал, такой "исчерпывающий коментарий" для широкого круга читателей.

Двигаемся дальше. Следующий перл:

"Добротность иногда называют коэффициентом усиления осциллятора, так как при некоторых способах возбуждения при совпадении частоты возбуждения с резонансной амплитуда колебаний оказывается примерно в Q раз больше, чем при возбуждении на низкой частоте".

Что это за бре? Какая амплитуда колебаний, колебаний чего.
Если уж приводится электротехническая формула, то нужно пояснить, что бывают параллельные и последовательные резонансные контура у первых амплитуда тока в ёмкости и индуктивности возрастает  возрастает в Q раз, у вторых соответственно амплитуда напряжения во столько же раз возрастает в соответствующих элементах по сравнению с значениями этих величин в подводящих цепях.
Но Alexpo и в глаза никогда таких контуров не видел и не знает о процессах в них происходящих. Вот и буровит непонятно что.

И уж совсем постыдными являются слова "на низкой частоте", а что будет на "высокой частоте" товарищ Alexpo.
И такие специалисты руководят "физическими" форумами?
Я не говорю уже о том, что по поводу добротности буровят изобретатели вечных двигателей.

Теперь, я думаю, Вы понимаете, почему Alexpo так добивается моего устранения с форума.
Но на то, что происходит на отдельных форумах, нужно смотреть гораздо глубже. Посмотрите мою новую тему http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=60756.0  http://www.forum.za-nauku.ru/index.php/topic,46.0.html , эта клика специально добивается того, чтобы на научных форумах работы альтов имели максимально низкопробный характер, чтобы всегда можно было сказать, посмотрите мол какая это голытьба. Но как только на форуме появляется настоящий учёный, они все свои усилия бросают на то, чтобы его скомпроментировать. Но на поверку вся эта братва из единого общака оказывается то безграмотной.


Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #46 : 28 Декабрь 2009, 13:07:01 »
Виктор! Собственно определение добротности одно. И я Вам его уже приводил. Это отношение амплитуды в резонансе к амплитуде на нулевой частоте. Все остальное - это формулы расчета. Можно вычислить через логарифмический декремент, можно вычислить через ширину резонансной кривой, можно вычислить непосредственно через характеристики конкретного резонансного контура. Все это Вам приводили. Амплитуда внешней силы на которую Вы так жмете из формулы добротности выпадает. Амплитуда на нулевой частот пропорциональная амплитуде внешней силы, и амплитуда в резонансе пропорциональна амплитуде внешней силы. При делении эта амплитуда сокращается. Добротность - это характеристика внутренних свойств, а не внешней силы.

Такой ахинеи даже Alexpo придумать не сумел.

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #47 : 28 Декабрь 2009, 13:09:29 »
Сейчас он тебе ответит. И пошло...
 Виктор, и Все остальные! Давайте прекратим разборки кто круче и умнее. Ведь не плохо получается если по теме.
А то сейчас всех, как стукну .:)
Последний аргумент.

Тут недавно была в гостях, у друга (ему 70  исполнилось) И его тетя, ( маленькая сухонькая старушка) когда он начал с ней спорить, последний аргумент, когда хотела прекратить его спор, сказала:
Не спорь со мной, а то как стукну!
 Он как открыл рот, так с открытым и остался,( на некоторое время) но замолчал. :)

Отличное предложение. Только так на этом форуме порядок навести можно!

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #48 : 28 Декабрь 2009, 13:14:20 »
В деревню, в глушь...В "столовку"!

Да нет, насчёт столовки ничего не получится:

Но научились мы не уступать,
В воде холодной души закалять,
И били нас и в морду, и под дых,
Так просто, для примера, для других.
Но было суждено и им узнать,
Что сдачу научились мы давать.

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25004
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3262/-2724
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #49 : 28 Декабрь 2009, 13:15:01 »
"трансконтинентальная группировка шовинистов"

О, маэстро, да у Вас новый номер!

"доказательство исключительности и превосходства над другими еврейской нации"

Федор, для убедительности надо что-нибудь про жидомасонов ввернуть...

А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #50 : 28 Декабрь 2009, 13:30:06 »
"трансконтинентальная группировка шовинистов"

О, маэстро, да у Вас новый номер!

"доказательство исключительности и превосходства над другими еврейской нации"

Федор, для убедительности надо что-нибудь про жидомасонов ввернуть...



Агент Круглякова CASTRO - член той же группировки.

Я считаю слово жид оскорбительным словом, также как кацап или хохол. Среди евреев  бывают очень приличные и порядочные люди. Когда я после окончания университета начал свою производственную деятельность у меня был друг Сеня Дворчик, он был евреем. Может быть слышишь меня, Сеня, я очень благдарен тебе за твою дружбу. В институте я дружил с евреем Володей Бенгусом. Прекрасный парень. А жиды это те, которые в общаках, где ими паханы командуют.
Поэтому советую тебе жид CASTRO (понравилось?) пореже использовать это слово на форумах, дабы не унижать честных евреев, которых очень много на белом свете. Только очень прискорбно, что им пытаются диктовать свою волю такие как ты.
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2009, 14:01:23 от FedorM »

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25004
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3262/-2724
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #51 : 28 Декабрь 2009, 13:36:50 »
"Поэтому советую тебе жид CASTRO пореже использовать это слово"

Маэстро, советовать будете девочкам на подтанцовке. Я мне плевать как на Вас, так и на Ваши советы
А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #52 : 28 Декабрь 2009, 13:44:44 »
"Поэтому советую тебе жид CASTRO пореже использовать это слово"

Маэстро, советовать будете девочкам на подтанцовке. Я мне плевать как на Вас, так и на Ваши советы

Это дело хозяйское. Я не собираюсь тебе в любви признаваться. Шило, ведь, в мешке не утаишь. То, о чём я сказал, все и так прекрасно знают. Только я, не стесняясь, назвал всё своими именами.

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #53 : 28 Декабрь 2009, 15:02:05 »
Виктор! Собственно определение добротности одно. И я Вам его уже приводил. Это отношение амплитуды в резонансе к амплитуде на нулевой частоте. Все остальное - это формулы расчета. Можно вычислить через логарифмический декремент, можно вычислить через ширину резонансной кривой, можно вычислить непосредственно через характеристики конкретного резонансного контура. Все это Вам приводили. Амплитуда внешней силы на которую Вы так жмете из формулы добротности выпадает. Амплитуда на нулевой частот пропорциональная амплитуде внешней силы, и амплитуда в резонансе пропорциональна амплитуде внешней силы. При делении эта амплитуда сокращается. Добротность - это характеристика внутренних свойств, а не внешней силы.

Ну, ясно. Типичный ералаш. У Вас есть возможность поспорить по этому
вопросу с Алекспо и Федором. У них совсем другие представления.

А вообще, за сумятицу в своих головах советские ученые и инженеры должны
благодарить Басова и Прохорова. Это они  в Советском Союзе создали лазер,
но при этом так закрутили  свое ноу-хау, что скрыли, что это построенное
на резонансе устройство есть вечный двигатель. Вот именно за этот подвиг
они были поощрены премией из фонда нефтепромышленника Нобеля.


Оффлайн Miona

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13964
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +322/-439
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #54 : 28 Декабрь 2009, 16:05:31 »
Ну, ясно. Типичный ералаш. У Вас есть возможность поспорить по этому
вопросу с Алекспо и Федором. У них совсем другие представления.

А вообще, за сумятицу в своих головах советские ученые и инженеры должны
благодарить Басова и Прохорова. Это они  в Советском Союзе создали лазер,
но при этом так закрутили  свое ноу-хау, что скрыли, что это построенное
на резонансе устройство есть вечный двигатель. Вот именно за этот подвиг
они были поощрены премией из фонда нефтепромышленника Нобеля.


Лазер- это преобразователь одной электрической частоты в другую.

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #55 : 28 Декабрь 2009, 16:05:57 »
Ну, ясно. Типичный ералаш. У Вас есть возможность поспорить по этому
вопросу с Алекспо и Федором. У них совсем другие представления.

А вообще, за сумятицу в своих головах советские ученые и инженеры должны
благодарить Басова и Прохорова. Это они  в Советском Союзе создали лазер,
но при этом так закрутили  свое ноу-хау, что скрыли, что это построенное
на резонансе устройство есть вечный двигатель. Вот именно за этот подвиг
они были поощрены премией из фонда нефтепромышленника Нобеля.


Я тебе уже сказал, брось дурить со своими вечными двигателями, а то жена из даму выгонет.

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #56 : 28 Декабрь 2009, 16:08:34 »
Лазер- это преобразователь одной электрической частоты в другую.

Хоть одна светлая мысль в голове появилась! Добавь ещё, что параметрический преобразователь.

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #57 : 28 Декабрь 2009, 16:09:17 »
Лазер- это преобразователь одной электрической частоты в другую.

Такого определения я еще не встречал.

Оффлайн Miona

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 13964
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +322/-439
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #58 : 28 Декабрь 2009, 16:46:52 »
Хоть одна светлая мысль в голове появилась! Добавь ещё, что параметрический преобразователь.
Да, параметрическая подпитка дает возможность работы лазеру как прибора.

Оффлайн zhvictorm

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1429
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +397/-229
Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #59 : 28 Декабрь 2009, 17:45:32 »
Ну, ясно. Типичный ералаш. У Вас есть возможность поспорить по этому
вопросу с Алекспо и Федором. У них совсем другие представления.

А вообще, за сумятицу в своих головах советские ученые и инженеры должны
благодарить Басова и Прохорова. Это они  в Советском Союзе создали лазер,
но при этом так закрутили  свое ноу-хау, что скрыли, что это построенное
на резонансе устройство есть вечный двигатель. Вот именно за этот подвиг
они были поощрены премией из фонда нефтепромышленника Нобеля.
С Alexpo у нас расхождений просто не может быть. Это стандартное определение из учебников по общей физике. А с сударьа FedorM что взять? У него все свое.

Большой Форум

Re: Где ошибся Ландау (лекции для школьников)
« Ответ #59 : 28 Декабрь 2009, 17:45:32 »
Loading...