"Коридоры прорыва". Что стоит за кампанией сноса зданий в Хан-Юнис
Военный корреспондент портала ynet Йоав Зейтун пишет о том, что масштабная кампания по сносу зданий, проводимая ЦАХАЛ в Хан-Юнис, не является случайностью или карательным сносом, а скорее рассчитанной военной стратегией, направленной на нейтрализацию угроз для израильских войск, которые в настоящее время действуют в глубине города.
По словам высокопоставленных военных, сносы осуществляются основном вдоль недавно созданных “коридоров прорыва” - стратегических путей через густонаселенные городские районы, которые обеспечивают безопасный проход войск, снабжения и бронетехники. Чтобы обеспечить безопасность этих коридоров, ЦАХАЛ сносит все здания в радиусе не менее 300 метров с каждой стороны, чтобы устранить потенциальные снайперские гнезда, наблюдательные посты или места для установки самодельных взрывных устройств.
Эта политика является прямым следствием болезненных уроков, извлеченных из боевых действий, таких как смертельная засада, в которой погиб капитан Раи Биран из разведывательного подразделения Голани, когда ячейка ХАМАС вышла из здания, которое еще не было зачищено или разрушено.
Несмотря на военную логику, масштабы разрушений в Хан-Юнис беспрецедентны. Тысячи зданий уже были снесены только вдоль осей Мораг и Маген Оз, и ЦАХАЛ теперь контролирует около 30% территории Газы. Однако основные опорные пункты ХАМАС, такие как район Хамад, лагерь беженцев и зона перемещенных лиц аль-Маваси, остаются в основном нетронутыми и продолжают служить убежищем для боевиков.
В то же время в армии пытаются понять причины смертельного взрыва внутри танка во время операций в Газе, который привел к гибели нескольких солдат. Инцидент тщательно расследуется военными инженерами и экспертами по боеприпасам, поскольку до сих пор неясно, был ли взрыв результатом неисправности внутренних систем танка, внешнего удара или взрыва боеприпасов, хранившихся внутри.
По предварительным данным, версия о прямом попадании противотанковой ракеты или взрыве придорожной бомбы исключена, что повышает вероятность технической неисправности или редкой цепной реакции боеприпасов, хранившихся внутри танка. Этот инцидент усилил контроль за соблюдением протоколов безопасности и вызвал вопросы о стабильности и состоянии личного состава в танковых подразделениях, действующих в течение длительного времени в условиях городских боевых действий.
В совокупности эти события подчеркивают как интенсивность, так и сложность продолжающейся кампании в Газе, где каждый зачищенный квартал, каждый разрушенный туннель и каждый обеспеченный маршрут сопряжены с высокими операционными затратами и сохраняющейся тактической неопределенностью.