Анархизм это право индивидуума или группы индивидуев творить произвол.
Это твое вульгарно-еврейское "понимание" анархизма.
Что же касается до
коммунистического труда сообща, до общинного производства, то доказано вполне, что именно оно всегда прекрасно удавалось.
Ни в одном коммерческом предприятии возрастание ценности земли, приданной ей трудом человека, не было так велико, как оно было в любой, в каждой из общин, основанных за последние сто лет в Европе или в Америке.
Редкая отрасль промышленности давала такую прибыль, как промышленные производства, основанные на коммунистических началах — будь то меннонитская мельница, или фабрикация сукон, или рубка леса, или выращивание плодовых деревьев.
Можно назвать сотни общин, в которых в несколько лет земля, не имевшая сначала никакой ценности, получала ценность в десять, или даже во сто раз большую.
Мы уже видели, что в больших коммунах, как у 7000 духоборов в Канаде, экономический успех был полный и быстрый. Но такой же экономический успех имел место в маленькой коммуне из семи или восьми рабочих анархистов около Ньюкастля.
Они начали дело также без копейки, наняв ферму в три десятины, — нам пришлось в Лондоне собирать деньги по подписке на покупку для них коровы, чтобы давать молоко детям этой крошечной коммуны.
Тем не менее? в три или четыре года они смогли придать своему клочку земли очень большую ценность, благодаря интенсивной обработке земли, соединенной с садоводством и парниковым огородничеством. К ним приезжали из Ньюкастля смотреть на их работу и удивлялись их замечательным успехам. Их великолепные сборы томатов, полученных в парниках, заранее покупались целиком Сэндерландским Кооперативом.
Заметьте также, что если бы мы имели три или четыре анархических общины, объединенных союзным договором, то уход основателя не повел бы к распадению коммуны, — произошла бы только перемена в личном составе.