а вот ПАС может иметь совершенно любое направление (и величины) относительно самолёта и его крыльев
-----------------------------------------------------
ПАС не только может иметь любые значения и величины, а она и имеет любые значения и величины из-за изменения угла атаки скорости и плотности воздуха.
Но для того чтобы понимать аэродинамику мало посчитать скаляр ПАС. Для того чтобы понимать аэродинамику надо знать куда ПАС направлена, надо знать ее вектор. Завтра я вам объясню, что на ЛЮБЫХ углах атаки ПАС формирует свой вектор как близкий перпендикуляр к хорде крыла.
А сегодня нарисуйте самолет на планировании, нарисуйте на нем профиль крыла, на крыле нарисуйте хорду и к хорде нарисуйте ПЕРПЕНДИКУЛЯР, вот это и будет ПАС. И потом у вас будет время интересных размышлений! И почитайте в Физике (восстановите в памяти) что такое "Сила Реакции опоры", потому как ПАС на планировании - это и есть Сила реакции опоры.
картинка в помощь:

-------------------------------
p.s. Открою Вам маленький секрет!
Для того чтобы понимать аэродинамику надо знать, что теоретическую аэродинамику написали идиоты!
Это люди, которые наверное никогда не учились в школе!
Вам надо забыть что ПС - это сила перпендикулярная потоку и что ПАС при планировании ВСЕГДА направлена вертикально вверх, т.к. это ИДИОТИЗМ!
Да совсем забыл! Планирование делится на два вида планирования!
1. Планирование с запасом по скорости (можно летать как угодно и ГП и даже набирать высоту и крутить петли Нестерова).
2. Планирование без запаса по скорости (начало проблем, которые при неправильных действиях пилота ведут прямиком на кладбище).