Кстати, вы не напомните мне, а что именно вы мне стремитесь Доказать?
Предмет дискуссии не хотите объявить?
---------------------------------------------
Если коротко, то грамотный человек, который знает и любит физику должен рассматривать аэродинамику как составную часть ФИЗИКИ, а не как отдельную "науку", которую написали люди у которых в голове тараканы.
С точки зрения ФИЗИКИ - ПАС - это Сила Реакции Опоры и она формирует свой вектор как
перпендикуляр или близкий перпендикуляр к хорде тела.
Далее надо понимать что ПАС - это единственная сила которая
именно образуется на крыле или теле как сила Полного Аэродинамического
СОПРОТИВЛЕНИЯ, поэтому никаких аэродинамических самостоятельных сил больше НЕТ!
ПС - это
проекция на ВЕРТИКАЛЬ, предназначение которой в компенсации силы тяжести, по этой причине она
всегда направлена строго вертикально
вверх и ее направление не зависит от положения и ориентации самолета или тела в пространстве.
Формула:
Fy = F * Cos(b), где b - угол между ПАС и ВЕРТИКАЛЬЮ.
СЛС - Сила лобового сопротивления (Fx) - это
частный случай проекции от ПАС на горизонталь, который заключается в том, что вектор данной силы направлен против скорости движения тела. Надо понимать, что данный вектор может быть направлен и по ходу движения тела (например при планировании самолета), в этом случае данный вектор является силой которая создает и поддерживает самолету
скорость по горизонту. А скорость по вертикали формирует разница между (mg-Fy).
Из вышесказанного выходит, что:
На крыле
не создается Fy и Fх - это проекции от создавшейся ПАС!
ПАС не является суммой (Fy + Fх) - это аэродинамическая дурь!
ПС не перпендикулярна скорости потока - это аэродинамическая дурь!
ПАС не является вертикалью при планировании - это аэродинамическая дурь!
Надо знать следующее:
Оси координат не надо поворачивать за тангажом при решении задач на планирование.
Силы действующие при планировании не скомпенсированы между собой.
Сила тяжести не раскладывается на составляющие, она действует всегда строго вниз.
Масса самолета ВЛИЯЕТ на дальность планирования.
Качество крыла не влияет на дальность планирования. На дальность планирования влияет отношение Площади крыла к Массе самолета.
.......... ну и так далее.
Повторю еще раз: Теоретическую аэродинамику написали люди, которые вообще не знают , что такое ФИЗИКА. Чего только стоит дурь про ускорение потока над крылом, которая напрямую противоречит второму закону Ньютона.