Здесь важно наличие свойства "упругости" - восстановление системы в "начальное" состояние после взаимодействия. (подробнее есть в теме "Появление упругости и массы.").
В конструкции упругость (возвращение на начальную позицию) придаём её грузам в СО конструкции.
При столкновении с (верхним) внешним грузом, грузы конструкции начинают смещаться вверх в СО конструкции. Возвращение их на начальное место силами упругости также действуют на корпус конструкции и направляют его вверх. Это и есть сила противодействия.
Зависимость - чем "сильнее" упругость, тем больше силы противодействия (при остальных равных условиях). Минимальное противодействие - при вертикальных направляющих в конструкции и отключенной упругости (свободные грузы). Максимальное (пока) - при защемлённых грузах.
Да, внешнее воздействие ваша модель описывает до какой-то степени адекватно.Чем больше масса нашего тела (масса шаров), тем больше сила сопротивления. Предположим, что упругость шаров подобрана так, что чем больше ускорение шаров, тем больше противодействие.
То есть при наличии внешней силы (Fвн) пропорциональность массе шаров (m) и ускорению этих шаров (а) соблюдается.
Fвн - Fc = m*a. (здесь Fc - сила сопротивления движению)
Вывод: в этой конструкции должна существовать только одна упругость грузов, та, что соответствует формуле.
Это вроде понятно.
Но когда внешняя сила исчезает (внешний груз остановился или двинулся назад), ваша конструкция обязана также мгновенно остановиться или двинуться назад, но в реальности тело продолжает двигаться вперёд и чем меньше сопротивление движению Fc, тем дальше оно переместится. То есть - Fc = m*a.
В идеале, когда сопротивление =0, тело должно сохранять состояние равномерного прямолинейного движения бесконечно долго (1зН).
В вашей конструкции это решение я не вижу.
И ещё момент: в природе существует гравитация, а в вашей конструкции она отсутствует.