Дело в то том, что это все условности. Такие термины как пролетариат, крестьянство, буржуазия используются для лучшего понимания проблемы. На Востоке не существует личных интересов. Потому что никогда не было личности как таковой. Все решала община, коллектив. Общину можно называть по-разному. Можно назвать группу пролетариями, можно крестьянством - все зависит, чем эти "не личности" занимаются в данный момент. Самое главное, что большинство на данный момент будет ненавидеть так меньшинство(буржуазию, троцкистов, капиталистов и т.д). А под каким предлогом, неважно. Карл Маркс, например, предложил пролетариату и крестьянству - двум группам "трудящихся" и союзников скинуть буржуазное меньшинство и установить диктатуру пролетариата во всем мире. (В марксизме для всех упрямых марксистов есть понятие групповых интересов, но нет объяснения откуда берется пролетариат. Пролетариат как бы падает с неба. Пролетариат превратился в святошу, а группа пролетариата предстала праведной силой. Пролетариат выражает как бы одного бога, но в коллективе людей. И никак не понятно, откуда вырастает его святость и, самое главное, откуда берется сам пролетариат. Между крестьянством и пролетариатом нет эволюционного перехода в новую святость. Как у Чарльза Дарвина нет переходных типов. Не понятно, как один гоминид стал сразу другим гоминидом, тем более превратился в человека)
А пролетариат - это крестьянство. Лишние крестьянские дети, сбежавшие в города и попавшие на заводы, где они вместо коллективного рыхления земли и сбора урожая, плавили сталь и выливали разные детали. За время работе на заводе, а тут может быть разный стаж, они становились очень порядочными и одержимыми справедливостью во всем мире. Так звучит по теории.
На самом деле такая неформальная цеховая солидарность подобна клятве верности (интересам нового коллектива-ордена пролетариев). У пролетариата поэтому нет нации в теории, он космополит, "ничего не имеет, кроме цепей", хотя на практике у него были свои (и еще какие!) эгоистичные интересы и даже этническая принадлежность.
Как только он выходил из цеха завода и шел домой. Агитация и влияние ордена на него было минимальным. Пролетарии быстро забывали о пролетарской солидарности и вспоминали, что им нужно. После революции они захватывали заводы, например, и распределяли прибыль между собой. Ленин был вынужден отправить на заводы вооруженных матросов, прекратить анархию и синдикализм.
Рабочие также могли быть и нацистами, и фашистами, они шагали уже под другими знаменами и верили другим агитаторам. Гитлеру и Муссолини поменяли им вектор интересов. Еще латинские диктаторы, Перон, например. На Ближнем Востоке не только толпа меняет настроение. Даже кумиры, лидеры арабских националистов и социалистов. Не понятно, кто из них кто.
На самом деле все решает большинство. И крестьяне в разных одеждах и под разными знаменами были тем самым большинством везде. Они были фракциями того самого традиционного народа (зерефы). Политические идеи выделяли лишь разные стороны народного интереса. Кроме того, идеи продиктовали, как проводить реформы, в каком виде диктатуры - в виде диктата нации, как при национал - социализме Германии или при итальнском фашизме, или в виде диктата бюрократии и вождей с отрицанием частной собственности, как в Советской России или в Китае при диктатуре Мао. Крестьянство всегда должно было переродиться в нововую группировку для власти. Не крестьянство, а большинство, народ, все время выдвигает своих кандидатов на власть. И эти кандидаты выбирают ту схему, тот путь, ту идею, которую понимают лучше. Какие одежды одевает жених, совершенно не важно, чтобы сосватать себе жену.
В Германии никогда не отменяли частну собственность, потому что немцы этого бы не поняли. Во всяком случае большинство немцев Ведь за землю, за дома, за лавки и заводы боролись предки. Все предки тратили жизнь на бытовую суету. Это традиция. Где сохранились ритуалы, там сущестующие ритуалы жизни продолжили новые поколения. В России отменили собственность на "средства производства". Чтобы исключить эксплуатацию и спекуляцию человека человеком всю собственность передали государству. Ту реакцию, которую показали немцы в виде нацизма можно назвать политической реакцией в лице Гитлера и фашизма на попытку народную собственность отобрать, перед эти унизить. Мировой кризис больно ударил по немецкой экономике. Европа унизила немцев и отбирала немецкое богатство. Если бы немцы так не считали, они не поддержали бы нацистов.
После падения СССР в России развернулась воровство всей государсвтенной собственности. Следовательно, грабить страну разрешили всем. Для демонтажа старой власти новая власть очень спешила. Новые руководители были алчными демагогами. Они использовали кризис в своих интересах.