Я российский "капитализм" не обсуждаю. В России социалистический "капитализм", как ему учили всех нас в СССР.
Гражданские служащие в США получают $3000 - 5000 в месяц. $36 000 в год - минимальный оклад муниципального служащего вроде клерка, полицая или медсестры. А $170 тыс. в год? Это оклад члена администрации президента США. Причем без госдачи и спецблаг.
Идем дальше. Американские военные разделяются на категории: рядовые и сержанты, уорент-офицеры и офицеры. Все звания имеют коды: от рядового-рекрута (код Е1) до первого сержанта (Е9). Уорент-офицеры: от уорент-офицера 1-го класса (W1) до уорент-офицера 5-го класса (W5). Офицеры: от лейтенанта (О1) до генерала армии (О10).
Рядовой-рекрут первые четыре месяца будет получать $1294, затем $1399 и уволится через 26 лет с тем же окладом. Рядовой - с первого и до последнего дня службы в этом звании - $1568.
А что у офицеров? Да то же самое! Лейтенант за первый год получит $49 869, за третий год - $58 545 и ни цента больше. Но тот же рядовой или рядовой первого класса, отслужив солдатский контракт и сдав экзамен на офицерское звание, уже в первый год получит $62 029 (вторым лейтенантом) или $81 687 (капитаном)! Полковником не стать раньше чем через 10 лет службы ($117 тыс. в год), и, прослужи ты хоть 40 лет, больше $153 тыс. в год не получишь: рост ДД прекращается при 30-летней выслуге. А генералы-то, генералы, вот уж, верно, гребут деньжищи лопатой?! Ох, таки гребут! Стать бригадным генералом можно после 23 лет службы.
В этом случае оклад составит $169 тыс. и выше $173 тыс. не вырастет. Ну а
генерал армии? Пять звезд на погоны
после 30 лет службы $215 894 в год и ни цента больше, сколько бы ни служил. Вот как все это выглядит в целом при выслуге 10, 20, 30 и 40 лет.
Для сравнения - уровень зарплаты у пилотов гражданской авиации:
Сводка среднего заработка пилотов в авиационной промышленности США:
Delta Pilot – 225,984 долл. США в год;
U.S. Air Force Pilot – 108,427 долл. США в год;
U.S. Navy Pilot – 85,527 долл. США в год;
Come to Fly Pilot – 240,868 долл. США в год;
TXM Recruit Pilot – 200,000 долл. США в год;
American Airlines Pilot – 122,007 долл. США в год;
Offshore Staffing Inc Pilot – 123,373 долл. США в год;
Offshore Staffing Pilot – 119,619 долл. США в год;
The Rockhill Group Pilot – 102,227 долл. США в год;
и т.д.
Проблема - пилоты военной авиации США МАССОВО увольняются и переходят в гражданскую авиацию.
Как следует из информации представленной агентством «Ньюс Фронт», Министерство обороны США начинает бить тревогу из-за того, что в вооружённых силах этой страны не хватает опытных пилотов. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что по стране прокатилась массовая волна увольнений, а также переводов из военной, в гражданскую сферу – только лишь за период с 2016 по 2017 года, Вооружённые силы США потеряли почти полторы тысячи высококвалифицированных лётчиков, что создаёт угрозу для существования американских ВВС.