Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.  В.И. Ленин

Автор Тема: Диалектика Маркса - вводный курс  (Прочитано 2062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #40 : 07 Июнь 2020, 19:43:05 »
Основания классификации "Элитаризм - Демократия - Коммунизм

1. по типу управления
лидерное - процессное - самоуправление

коммунизм - это когда самоуправление доминирует

самоуправление это не ангелы во главе с богом
это обычное коллективное действие
бригада дом строит
офис процессы разруливает
все в мире делается самоуправлением
но сегодня в РФ доминирует лидерное управление
а в европах процессное

2. по типу неравенства
политическое - экономическое - личное


при элитаризме доминирует политическое неравенство (РФ, каждому сколько сможет)
разрешая его получаем демократию и доминанту экономического неравенства (европы, каждому по результатам труда)
разрешая его получаем коммунизм и доминанту личного неравенства
по самому существенному в человеческой природе
по уровню творчества = умейцы - таланты - гении

3. по уровню мышления
феноменология - рациональный подход - качественная диалектика


при элитаризме доминирует феноменология - детское непосредственное мышление, что вижу-слышу-трогаю то и существует

далее включается доминанта рационально-вероятностного подхода - эпоха Возрождения -> Реформация -> Научная революция -> Просвещение -> Промышленная революция -> Социальная революция = Демократия

и следует переход к творческому мышлению
диалектическая теория таланта-ЭПК Акимова и Клименко
http://pro3001.narod.ru/kurs/malchik/malchik.htm
_____________________

Маркс все увидел верно = Объединяйтесь!
Ленин назвал последнюю свою статью "О кооперации" (рост кооперации = рост социализма, в смысле коммунизма)

Первое, что нам предстоит - это демократическая революция.
Для этого необходимо объединение!!! всех народных сил.
Далее кооперация экономическая.
А кто в экономике хозяин?
Правильно. Это конечный покупатель = народ.
При демократии правит производитель, переход к коммунизму - это переход к власти покупателя.
Рост покупательской кооперации = рост коммунизма.

4. по экономической роли
власть элиты, власть производителей, власть покупателей


5. по базовой категории
власть способа производства, власть производственных отношений, власть производительных сил


От коммунизма по минимуму нас отделяет 10 лет демократии.

http://pro3001.narod.ru/marx/kommunizm.htm

__________________________

6. можно добавить уровень свободы по Марксу
элитаризм - царство естественной необходимости
демократия - царство осознанной необходимости
коммунизм - царство свободы


7.  три базовых процесса в человеческом поведении
конкуренция, адаптация и кооперация

они соответствуют трем слоям лидерной пирамиды (лидеры-организаторы-исполнители) и трем базовым формациям

а также
Собственность + Производство + Обмен
Вещи + Связи + Процессы
Информация + Организация + Технология
Творчество + Ум + Кооперация
Ограничения + Сложности + Противоречия
Доминанта + Полнота + Динамизация
Конкретное + Абстрактное + Идеальное

а также
• Материя, Пространство, Время
• Прошлое, Настоящее, Будущее
• Количество, Качество, Мера
• Единичное, Особенное, Общее
• Причина, Взаимодействие, Следствие (Цели)
• Связи положительные, отрицательные, обратные
• Предмет, Процесс, Явление
• Свойство, Функция, Отношение
• Форма, Состояние, Содержание

система категорий и есть матрица объемного диалектического мышления
например, что такое Элитаризм?
– это власть Формы, Причин, Прошлого, Вещей, Материи, Собственности..........
и Творчества, обычно в первой его форме = неожиданном Самодурстве, капризе, влечении
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2020, 14:43:28 от Артур Васильев »

Большой Форум

Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #40 : 07 Июнь 2020, 19:43:05 »
Загрузка...

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #41 : 13 Июль 2020, 18:00:52 »
Отчуждение человека от своей природы - ума, совести, кооперации, таланта - достигло максимума.
Перевирается каждое слово.

Кооперация народа - это бордель - пишет антикоммунист черри на коммунистическом форуме.
Вот бы Маркс и Ленин порадовались такому извращению.

Народ может только жрать, пишет другой антимарксист своевзглядыч, поэтому будем называть его только потребителем и никак иначе.

Ведь диалектическое уничтожение - это просто уничтожение.
Всего-то для полного счастья
а) надо уничтожить любую собственность - то есть вжик и просто отменить божественным указом
б) деньги тоже надо уничтожить - это зло в чистом виде, вот я хороший - а денег нема, точно зло
отменить божественным указом и дело в шляпе
в) прибыль - само собой - тоже зло, нет ей места в идеальном обществе жрецов-потребителей
запретить божественным указом

и все это сразу в Конституцию, чтобы уничтожить даже почву для разногласий

Все беды от умных. Разделение труда - зло. Кооперация труда - зло. Выделение кто лучше кто хуже - зло, все люди равны перед богом, работают одинаково, неважно как - главное что одинаково. В каждом сидит боже, он не может ошибаться. Прогресс - откуда вся прибыль - тоже зло. Ученых, экономистов, управленцев - всех на свалку истории. Вместе с учебниками и законами и всеми этими технологиями. Уничтожение - вот наш путь. Весь мир до основания мы уничтожим и будет всем счастие бесконечное.

Кто же знал, что Маркса будут читать русские, да еще по русски, да еще не имея ни малейшего представления о диалектике.

• Термин "уничтожение" диалектический. В оригинале это AufHebung, что буквально переводится как подъем, поднятие.
Auf - приставка означающая движение вверх, восхождение, поднятие, всплывание, выныривание, раскрытие, развязывание
буквальное русское "от" и вверх
Hebung - подъём, поднимание, поднятие, повышение, увеличение, рост
AufHebung в целом - это 1. поднятие 2. упразднение, отмена, снятие 3. самосокращение, самопрекращение, самоликвидация, самоуничтожение

В диалектическом развитии (тезис -> антитезис -> синтез) Auf это первое отрицание (negation) - простое, переход в антитезис - и Hebung второе отрицание - качественное положительное, переход в синтез как положительное воспроизводство тезиса на новом уровне спирального развития. В целом это положительное воспроизводство тезиса с упразднением исходного ограничения (объективного источника противоречия).

В этом смысле антитезис это просто отрицание, а дополнение тезиса до целого. Минимум (опора) и максимум, мужчина и женщина, свет и тьма...

• Но у Маркса тезис это Производительные силы, более обще это Сила, Энергопотенциал, базовый Заряд.
А антитезис у Маркса это Производственные отношения, более обще это Организация производительных сил, то есть Структура+Движение.
Синтез у Маркса это Способ производства, более обще это Способ управления, Управление как базовая форма.

Способ = тот или иной порядок, образ действий, метод в исполнении какой-нибудь работы, в достижении какой-нибудь цели. (словарь Ушакова).
По немецки ProduktionsWeise = продукта способ (путь, манера, мелодия), где Продуктион от латинского produco = Про+движение (ведение, вождение) и европейского существительного Продукт как результат производства, произведение, товар.

Производительные силы по немецки ProduktivKräfte.
Производственные отношения по немецки ProduktionsVerHältnisse, где Verhältnis точнее переводить как соотношение, пропорция, соответствие. Где Ver приставка типа "пере-", а Halt - это опора, поддержка, удержание.


Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #42 : 13 Июль 2020, 18:03:21 »
Диалектика начинается с понимания, что любое слово суть целевое+договорное/сообщное+предметное/практическое+всеобщее/бесконечное содержательно. Оно отражает предметы-процессы-явления реального мира, который объемен+материален+целесообразен/объективен.

Диалектическое уничтожение следует понимать по Марксу, потому что именно теория Маркса является предметом политических и экономических разногласий. Не по Гегелю, а именно по Марксу - можно посмотреть, что именно писал Маркс в отношении диалектики Гегеля.
Маркс о Гегеле

Первая сложность - правильное восприятие диалектического уничтожения у Маркса - AufHebung.
AufHebung в целом - это 1. поднятие 2. упразднение, отмена, снятие 3. самосокращение, самопрекращение, самоликвидация, самоуничтожение.

Это понятие (категория) диалектическое, поэтому оно существует только в рамках объемной триады категорий.
Здесь на поверхности веер слов - самоупразднение, самоотрицание, самоснятие, самоотмирание, самоуничтожение - в русле качественной положительной самотрансформации исходного тезиса. И мы должны выстроить эти слова в диалектическую триаду, согласно общей схеме Маркса "Сила + Организация + Управление = Целое".

Например, так "Самоотрицание (как Самоподнятие) + Самоснятие/отмена + Самосокращение/Самоотмирание = положительное Самоупразднение".

Теперь поясним это в рамках диалектического метода.


Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #43 : 13 Июль 2020, 18:06:14 »
Смысл текстов Маркса проявляется только в рамках понимания общей схемы объемной диалектики.

а) Тезис – исходный пункт, что есть – где первичны Производительные силы
(Сила как общий ресурсный потенциал, где фундаментом является земная Природа
общая триада здесь Природа+Люди+Средства производства).

По Марксу тезис содержит в себе историческое отчуждение человека от своей природы.
Именно это отчуждение и упраздняется в синтезе.

Вместе с тем, синтез объективен здесь-и-сейчас. И в этом здесь-и-сейчас он представлен в отчужденной форме первого способа Управления - то есть в лидерной вертикальной организации/пирамиде как первой форме соорганизации любого сложного сообщества. Но эта форма самоотчуждена исторически от последующих форм управления - партнерско-процессной горизонтальной соорганизации и предметного (объективно-первичного) самоуправления.

В лидерной пирамиде всем правит высшая элита, поэтому такой строй назовем Элитаризмом.

б) Антитезис - первое отрицание (самоснятие) как простое выражение самоотрицания отчужденного от своей природы тезиса.
Здесь у Маркса первичны Производственные отношения (взаимные соотношения, пропорции, балансы).

Это уже шаг вперед в качественном развитии.
Был Элитаризм - самовластие лидерной пирамиды, где главное это политическое неравенство.
Стала Демократия = отмена политического сословного неравенства и доминирование партнерско-процессного горизонтального управления.

А пока шаг не сделан, тезис это отчужденная от своей природы Сила -
а антитезис - это смысл всех дополнений выделенного тезиса до целого
(если к примеру тезис это объект, то антитезис это фон-окружение-среда-общая система),
где первичны Производственные отношения (более обще это "Организация = Структура + Движение" Силы как суммы всех ресурсов).

Сила - тезис, Организация - антитезис, Управление - синтез.

В силу исходного отчуждения это первое/прямое самоотрицание носит в целом негативный характер, но это тяготение - а не обязательность. Например, противоречие как сплав двух полюсов воспроизводится волнообразно и на подъеме волны обостряется (растет негативный смысл), а на спаде оптимизируется-балансируется (растет положительный смысл).

Но вот шаг сделан - отменено политическое (сословное, правовое) неравенство.
Самоотрицание трансформировалось в самоснятие.

При этом согласно общей схеме - Антитезис логически является промежуточным этапом.
Отсюда преходящий процессный характер Капитализма в триаде "Феодализм - Капитализм - Коммунизм" и Социализма в триаде "Капитализм - Социализм - Коммунизм". В более общей форме - это преходящий характер Демократии в триаде "Элитаризм+Демократия+Коммунизм".

Потому что политическое неравенство снято, а экономическое неравенство все еще здравствует.

в) Синтез - второе отрицание (положительное упразднение исходного отчуждения Силы от Организации и от Управления, противоречия между ними), положительное воспроизводство тезиса на новом качественном уровне.

По Марксу синтез - это цель общественного развития, достижение царства Свободы, где Производительные силы освобождены от всех исторических отчуждений и прямо производят новые блага для всех. То есть вся власть здесь у Силы. Значит до этого - Демократия - вся власть была у Организации. И значит до этого - Элитаризм - вся власть была у способа Управления.

При этом синтез раскрывает объективную сущность всей триады.
Феодализм превращается в саморелигиозный Элитаризм. Капитализм превращается в саморациональную Демократию.
Злые эксплуататоры превращаются в хозяев, затем в лидеров, затем в талантов.
На смену религиозной триаде Элитаризма "хозяева-слуги-рабы" приходит более рациональная триада Демократии "лидеры-организаторы-исполнители", которая при Коммунизме становится объективной триадой "умейцы+таланты+гении". При этом в синтезе лидерная пирамида переворачивается от власти лидеров при Демократии и власти талантов на первой стадии Коммунизма во власть народа.

Этим переворотом разрешается последнее неравенство = личное неравенство в таланте, природном и общественном.

В другом ракурсе мы можем видеть триаду "собственники+производители+покупатели".
Эта диалектическая триада происходит из общей триады Производственных отношений = Собственность + Производство + Обмен.
При Элитаризме правят собственники (правовое неравенство), при Демократии правят производители (экономическое неравенство), при Коммунизме правят покупатели. При этом происходит самоупразднение/самоотмирание оставшихся отчуждений, пирамида власти переворачивается и власть покупателей превращается во власть народа (демократия полная превращается в демократию истинную).


Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #44 : 13 Июль 2020, 18:09:04 »
В общей схеме (шаблоне диалектики Маркса как методе) есть рациональное несоответствие делений Сил и Отношений делению Способов/формаций. Плюс отсутствует категория "Присвоения", которая раскрыта в главке "Классовый вопрос и эксплуатация".
http://pro3001.narod.ru/marx/dialektika_Marx.htm

Исправим это несоответствие.

Присвоение - это часть Способа производства как часть системы Управления.

Но это диалектическая категория, которая может существовать (обретает свой смысл) только в рамках диалектической триады.

Вот эта триада "Присвоение - Распределение - Дар".

Здесь Присвоение имеет правовую основу, соответствует Собственности в Производственных отношениях и Средствам производства в Производительных силах.

Само по себе - это источник правового/политического/сословного/элитарного неравенства. Который имеет выраженную саморелигиозную основу - ну вот так получилось от рождения, от природы, по божьему замыслу: я хозяин - ты червь.

Распределение имеет экономическую рациональную основу. От каждого по способностям - каждому по общественным результатам труда. Эти результаты представлены в форме личных накоплений, которые измеримы денежно. И вот эти личные кошельки двигают распределение общественных благ.

Тем не менее, на этом уровне - само по себе - генерируется экономическое неравенство за счет власти производителей и их самокооперации против населения как разрозненных покупателей.

Распределение соответствует Производству в Производственных отношениях и Людям в Производительных силах.

Дар - это уровень коммунизма. От каждого по способностям - каждому по общественной потребности.

Дар соответствует Обмену в Производственных отношениях и Природе в Производительных силах.

В диалектике все категории объективны, то есть Коммунизм как предметная коллективная самоорганизация (предметное непосредственное самоуправление) существует с самого начала государственности. Более того, все реальные дела совершаются именно за счет самоуправления. Но политически и исторически самоуправление сначала подчинено лидерной пирамиде, затем горизонтальным договорным процессам и только при Коммунизме обретает свои полные права.

Поэтому при Элитаризме всеми общественными дарами распоряжается высшая элита.

При Демократии всеми общественными дарами распоряжается система договоров (законодательство), в которой есть конкурсная часть - нагруженная многими условностями от производителей. То есть по существу - при Демократии Общественный дар в руках крупных производителей.

При Коммунизме общественный дар получает любой талант, предложивший лучший способ решения конкретной общественной проблемы.

И делается это просто и объективно, то есть ждать воскрешения Исуса или Маркса-Ленина не надо.
Пример с жильем для всех.
http://pro3001.narod.ru/marx/edina_programma.htm#41

Что делать - давно известно. Далее делим страну на области и в каждой запускаем подобный проект, но так чтобы апробировать все базовые проекты - 10 проектов будет достаточно. Плюс в рамках базовых проектов будут свои подпроекты - с особыми технологией-организацией-дизайном домов, микрорайонов, поселков. Плюс сетевой обмен лучшим опытом со всей страной. Плюс сетевая кооперация для уменьшения издержек, для создания новых технологий, для тиражирования лучших решений.

Публичные конкурсы по всей стране - проявление и выбор лучших талантов, формирование команд и организация местных и сетевых ресурсов, апробация для улучшения и стандартизации проектов, тиражирование лучших местечковых достижений на всю страну.

Это и есть общественный дар - талантам и всему народу.

Точный расчет экономического неравенства при Элитаризме, Демократии и в Естественной лидерной пирамиде показывает, что довольная (для талантов и общества) плата общества талантам - лучшему 1% населения - составит примерно 5% ВВП. При этом будет обеспечен устойчивый рост экономики на 10-15% в год.

Для сравнения.
Плата 1% лидеров при демократии составляет ~10% ВВП и дает устойчивый экономический рост 3-5% в год.
Плата 1% хозяев при Элитаризме составляет ~20% ВВП и дает устойчивый экономический рост 1-2% в год.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #45 : 13 Июль 2020, 18:09:23 »

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #46 : 13 Июль 2020, 18:13:24 »
• Собственность - это не предмет, а право, бумажка от государства - устанавливающая производственные отношения в использовании предметов.

• Производство как Организация, причем полная. Полное воспроизводство всей системы производства выделенного товара, включая окупаемость оборудования и производственной недвижимости.

• Обмен - это ключевой момент производственных отношенией, это система продаж-покупок, приземление производства и всех кредитов и бизнес-планов.

• Потребление - это фикция. Она за пределами производственных отношений. Не одной экономикой сыт человек.
Обычно потреблением называют производственное потребление, но потом впихивают сюда и личное - дескать работник должен восстанавливать свои силы. Но первичен именно конечный рынок, и это не потребление - а именно покупки. А в производстве это не потребление - а само Производство = Технология + Организация + Труд. Вы не потребляете сырье, вы создаете из него новый товар, то есть преобразуете его в новое благо.

• Появление прав - это Присвоение. Которое регламентируется законами и договорами.
Например, вы создали добавленную стоимость и продали ее, заплатив все налоги и расходы, включая зарплату себе любимому, плюс использовав льготы для расширенного воспроизводства и не забыв про дивиденды. Вот и основания - вполне законные.

Почитайте "Критику Готской программы" Маркса - его тоже доставали прямые умы и он пояснил им что такое реальный трудовой доход.

Итак
Частная собственность существует только при Элитаризме.
Товарно-денежные отношения вечны пока ограничены земные и управленческие ресурсы.
"Уничтожение" труда начинается при коммунизме и заканчивается властью народа.


• Истина - это слияние мышления с предметом.
В сравнении двух объяснений-моделей истина - это большее соответствие фактам и самым общим научным представлениям (в энциклопедиях). Нет фактов, ясной цели и конкретного плана ее достижения - иди нахер со своими голословными мантрами "я прав и только я".

• Новые товары производят очень коллективно. Здесь на первом месте те, кто их придумал и внедрил (таланты). На втором месте те, кто организовывает и управляет воспроизводством товаров - управленцы и ведущие специалисты. И только на третьем месте простые работяги. Поэтому во всем мире и всегда они получали зарплату меньше чем спецы и руководители.

• Роль собственника - это в первую очередь фактор стартового капитала, суммы ресурсов необходимой для начла нового дела. Этот фактор можно измерить деньгами, а его стоимость процентами на рынке кредитов-займов-инвестиций. Дураков нет и здесь.

Например, в СССР потребительские кредиты имели ставку в 2-10%. И государство само занимало деньги у граждан под 3% годовых. Так что и тогда все были капиталисты. Плюс логика амортизации, например при предоставлении квартиры или машины как заменителя необходимого капитала. В общем, было бы просто - все спокойно одалживали бы деньги друг у друга. Но там есть существенные риски невозврата, с которыми знаком каждый человек - не считая форумных чудаков-схоластов.

• Кража по закону - это кража чужой собственности. Хватит уже повторять глупость Прудона.

• Насилие в экономике это физическое или психологическое принуждение. Не нравится - не подписывай трудовой договор. А подписал - прекращай нести чушь про эксплуатацию. Эксплуатация это буквально использование. Советские марксисты не привели ни одного конкретного примера, как и насколько капиталист эксплуатирует рабочего. А у Маркса только про удлинение рабочего дня, а это отражено в трудовом договоре. Все по честному. Не нравится - не работай. Эксплуатация носит системный характер, начиная с механизма самовозрастания капитала и заканчивая всеобщей манипуляцией соотношением "качество/цена" товаров и услуг.

« Последнее редактирование: 13 Июль 2020, 18:31:28 от Артур Васильев »

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #47 : 13 Июль 2020, 18:18:08 »
По поводу общих заблуждений (ярко выраженного невежества) феодальной системы образования - сталинско-брежневской и ельцино-путинской.

1. Капитализм - это просто товарно-денежные отношения в государственной экономике. То же что регулируемый рынок.
Это отношения действуют со времен древней египетской империи и других отношений в экономике никогда не было и не будет.

А Буржуазия буквально это просто свободные горожане.

Дело в том, что чудные псевдоэкономисты религиозно веруют, что рынка в СССР не было. И что капитализм - это грязное ругательство, означающее исключительно паразитический способ управления предприятиями и экономикой. В общем, как сказал Маркс - капитализм и частная собственность и частная прибыль это главное зло, так и талдычат чудные псевдомарксисты и псевдосоциалисты вот уже 150 лет.

Тем не менее, факты прямо опровергают эти религиозные мантры невежественного ума.

а) Маркс и Ленин писали свои тексты до мировой демократической революции, первый этап которой произошел в 1917-1919 годах - когда в результате первой мировой войны распались 4 империи и затем в европах к власти пришли народные партии и отменили сословное неравенство. Попутно они дали свободу профсоюзам и в 10 раз увеличили налоги на сверхдоходы и сверхнаследства, тем самым сформировали основу для более мощного государственного бюджета и в 10 раз увеличили роль государства в экономике и в социальной сфере.
http://pro3001.narod.ru/marx/socializm.htm

б) Отсюда путаница с формациями в марксизме, которые ввел Энгельс после смерти Маркса и которые были узаконены только при сталине. Оба не владели диалектикой, воспринимали ее только рационально. Маркс же применял диалектику исключительно предметно и общей ее схемы не оставил. Тем не менее, Маркс в Критике Готской программы прямо говорит что местные землевладельцы (Feudalen) существенно главнее промышленных капиталистов. Добавим сюда факт, что в европейских парламентах до 1919 года рулили именно крупные землевладельцы. И получим феодализм во всех европах до распада империй. Становится понятным почему Ленин отвечал на вопрос иностранного журналиста о возврате феодализма в советской России - то есть по минимуму полагал, что в РИ был феодализм. Что экономически верно, так как Ленин в те же годы говорил, что экономика России на 80% мелко-товарная, а это производственный базис именно феодализма.
Подробности здесь
Феодализм во времена Маркса
http://pro3001.narod.ru/marx/feod_123.htm

Освобождение понятия "капитализм" от заблуждений, сложившихся до 1917-1919 годов, проявляет его рациональный характер - его закономерное место в русле мирового рационального развития: 15 век - Возрождение, 16 век - Реформация, 17 век - научная революция, 18 век - Просвещение, 19 век - Промышленная революция, 20 век - Демократическая революция.

То есть при Элитаризме (власти монархий и малых элит) были и Капитализм (Демократия) и Самоуправление (Коммунизм), но они имели подчиненный характер и были искажены в Элитаризм.

Капитализм в широком смысле - это просто товарно-денежные отношения. И никаких других отношений в экономике никогда не было и не будет.


Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #48 : 13 Июль 2020, 18:20:20 »
2. С этим заблуждением прямо связаны следующие два - про роль Денег и роль Частной собственности.

Деньги - это просто цифры прошлого общественного вклада в экономику. Эти цифры сохранятся и при Коммунизме, так как земные ресурсы ограничены - что понимает любой адекватный человек. И никакие роботы и атомные генераторы эту проблему не решат. Так как желания человека неограничены, а число благодатных мест на Земле (чья биологическая и природная гармония складывалась миллионы лет) ограничено. Как ограничены и управленческие ресурсы - право управлять значимыми общественными проектами.

Сюда накладывается разнообразный невежественный бред про прямой товарообмен, придуманный сталиным. Дескать есть потребительская стоимость, есть меновая и есть денежная. Тем не менее, с древнего Египта и по сей день - главная стоимость в экономике это денежная стоимость, хотя бы потому что основа налоговой гос.системы.

Потребительская же стоимость - это вселенная безбрежная и бездонная, о чем писал Маркс в первой главе Капитала. Это вообще разговор ни о чем. Поэтому ее необходимо переопределить в цену Спроса - опять в денежной форме. И добавить здесь цену Предложения как цену продавца. Обе эти цены вторичны по отношению Себестоимости, выраженной в денежной форме.

Меновая стоимость является весьма ограниченной во все времена и во все времена опирается опять на денежную стоимость. Потому что любой товарный обмен конкретен и специфичен и сложен, а потребностей у нас большое количество. И деньги разрешают это противоречие. При этом в отсутствие нормальных денег их роль могут выполнять их суррогаты - например золото или зерно или трудодни.

Но в реальной жизни все эти суррогаты крайне неудобны. Что бы там не пели религиозные невежи.

А частная собственность - это просто личная собственность, дополненная элитарными правами - политическим-правовым неравенством. Если ты бедняк и друг путина - быть тебе миллиардером. Если ты олигарх но враг путина - беги в европы или садись в тюрьму.

Диалектически можно выделить триаду собственности "Личная+Коллективная+Общая".
При этом следует помнить, что собственность в диалектике и в юристике - это очень разные понятия (как и государственный строй).
И что в диалектике любая собственность одновременно и личная и коллективная и общая. Так государство прямо доит любой бизнес налогами и сборами, тем самым делая эту частную=личную собственность общей. А в экономических отношениях полный цикл воспроизводства включает десятки компаний и тысячи покупателей, поэтому все вращающиеся здесь собственности обретают кооллективный-договорной характер.

Таким образом, частная элитарная собственность времен Элитаризма, лишенная правовых преимуществ превращается при Демократии в личную собственность.


Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #49 : 21 Июль 2020, 10:07:09 »
У Гегеля  движение триедино:
а) возникновение (пусть бытия из ничто)
б) исчезание (бытия в ничто Ничто)
в) разность бытия и ничто  = наличное бытие.
У Гегеля движение - вещь логическая:
а) абстрактно-рассудочная,
б) рассудочно-диалектическая,
в) спекулятивно-рассудочая.


Всё действительное — разумно,
всё разумное — действительно.


Мышление в естественном развитии.

1. Феноменология - что можно видеть-слышать-трогать-осязать, то и есть. Эмпирическое непосредственное восприятие и мышление. Мышление предметное, умноженное на природную эйдетику - человекогенное оживление предметных образов в психике человека. Методологические - это картирование предмета, процесса, ситуации, явления. Выделение физических свойств, картирование их и упорядочение.

2. Рационально-вероятностное мышление. Первое обобщение, переход от свойств к функциям. От предмета к его функционально-целевой структуре, с учетом вероятностной природы сложного процесса. Язык хорошей науки и эффективной практики.

3. Качественное мышление, объемная диалектика и модельные объемные формулы вроде PV/T=const. Переход от рациональной функциональной структуры к объемной сущностной-целостной. От обобщения к абстрагированию. От рационального языка к символьному. Разница на жизнь.

4. Аналоговое системное мышление, аналоговая диалектика круговорота стихий-первоначал-категорий, жизненные циклы воспроизводства системы.

Мышление развивается от наглядного-феноменологического до качественного-аналогового, от непосредственных свойств-граней предмета до сущностного целого. И одновременно происходит опредмечивание абстрактного-сущностного-символьного на рациональный уровень и феноменологический уровень. Уточнение рациональной структуры и феноменологических доминант. Восхождение от абстрактного к конкретному-физическому-практическому.

Законы общей логики.

1. Достойная сообщная цель.
Любое слово, тезис, логика имеют целевую+предметную+договорную+коллективную природу.
Нет сообщной достойной цели - сразу рождаются нестыковки, путаница и противоречия.

2. Предметно-целевая адекватность.
Соответствие логики и аргументации фактам и причинно-следственным связям реального мира.

3. Практика - критерий истины.
__________________

Сущностные смыслы всегда объемны. Поэтому в качественной диалектике понятия живут триадами.
Например, понятия "рассудок, разум, ум".

Нет ничего плохого в рассудке. Это основа здравого смысла и здесь выполняется 70% всего объема живого мышления.
(у 90% населения вследствие феодального образования здесь выполняется 99% мышления)
Основа феноменологическая, наглядное-предметное мышление.

Разум рационален, прямо связан с коллективным бессознательным, нашей стайной природой.
Поэтому ориентирован на общие-договорные цели. И поэтому лежит как бы вовне-снаружи.
Можно сказать, что разум у нас обычно заимствованный или живой-коллективный.

Разум суть внешний рационализм.
А свой называется умом.

И есть феномен завышенной самооценки, когда человек обобщает все в свою личную пользу.
И тем останавливает естественный процесс "рассудок -> разум -> ум -> целое -> рассудок..."
И рассудок становится сыном внешнего разума, чужой примитивизированный (до "можно потрогать") шаблон.

И живая диалектика скукоживается в рациональную плоскость и далее в феноменологический линейный процесс.
Становится замкнутой, рассудочно-разумной.

Вместо погружения вглубь - в конкретизацию-опредмечивание-практику-жизнь общего-абстрактного-сущностного-целого...

Бесконечная псевдорациональная тарабарщина и столь же бесконечные ползания по стерильной гегелевской плоскости в попытке найти нечто объемное и живое.
« Последнее редактирование: 21 Июль 2020, 10:11:23 от Артур Васильев »

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #50 : 22 Июль 2020, 13:16:50 »
ибо Т-->АТ - просто абсурд

Ленин парил в благодатной вселенной марксова логоса, зачарованно наблюдая как его взором оживают и зажигаются последние слова фразы...

"... потому что он дурак...."

в любой русской поговорке скрыта диалектика всего мира... подумалось Ленину
а ведь и правда - продолжил он эту нечаянную мысль, пришедшую само собой в волшебном марксовом мире - невозможно выстроить фразу без положения (тезиса) и его дополнения (антитезиса) и любой вывод-утверждение как ребенок появляется от этого соития

и записал

«Иван есть человек, Жучка есть собака, это есть лист дерева и т. д., мы отбрасываем ряд признаков как случайные, мы отделяем существенное от являющегося и противополагаем одно другому. Таким образом в любом предложении можно (и до'лжно), как в „ячейке („клеточке ), вскрыть зачатки всех элементов диалектики, показав таким образом, "что всему познанию человека вообще свойственна диалектика.»

Вот и здесь - в утверждении "Т-->АТ" скрыта вся диалектика вселенной.

В первом приближении получаем 4 варианта.

• Т-->АТ
• Т<--АТ
• Т<-->АТ
• Т ≠ АТ

Здесь 4 версии мироздания, 4 базовых религии, 4 сущностных выбора смысла и пути своей жизни.
Естественно, встает вопрос о первичности этих вариантов.

Картируем.

• Т-->АТ материализм
• Т<--АТ идеализм
• Т<-->АТ дуализм
• Т ≠ АТ абсурдизм

Первый вариант объективен. Здесь практика - критерий истины.
Вижу предмет (что) - наблюдаю его смысл (куда) - думаю полезное применение (зачем) - смотрю ресурсы (как) - нахожу решение (синтез).

Здесь положение "Т-->АТ" раскрывается в диалектику "Т-->АТ-->С", просто потому что любая целостность (и наблюдающий действительный человек) целесообразна.

Второй вариант - это пережевывание прошлого, лестничные озарения.
Третий вариант - это мудрое зависание, пусть жизнь решит сама, превращенное трусостью (бездействием) в саму жизнь.
Четвертый вариант - это кураж слабоумия, который нам ежедневно демонстрирует Черри.
Иначе говоря, безобразничание. Как что у меня зачешется - то и истина.

Безусловно Гегель и Черри - это разные варианты вселенной.
Но Черри не спешит оторваться от своей пуповины. Своего то нуль.
Не родит ничего дерево худое.


Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #51 : 22 Июль 2020, 13:46:44 »
есть еще один вариант
Т = АТ

Он выходит за рамки любой классификации.
Это полная саморелигиозность.
Полное замыкание человека в своей скорлупе.
Полное обнуление любых связей с миром.
Полная бессовестность.
В том числе по отношению к себе.

И человек становится равным вселенной.
Но его никто не видит. Он исчезает. Его уже нет.

К Черри это относится как любовь относится к проститутке, а в постмодернистское время - к саморелигиозным педерастам.

Черри ведь все время болтает, суетится, активничает, беспокоится, напрягает вселенную постоянно...
В его случае "Т = АТ" - это мимоходная случайность в "Т ≠ АТ" мигрирующая порой в закон.
Если все разное, то и разницы никакой.
Можно безобразничать без ограничений.


Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #52 : 21 Август 2020, 01:50:26 »
Человек как Целое - это
а) Материальное (Сила) = тело + территориальный коллективный императив + природа
б) Душа (соОрганизация Силы в Целом) = память + совесть + мысль
в) Дух (Управление) = цель Целого

Первое что нам надо ясно представлять – это Природа человека.
http://pro3001.narod.ru/marx/1_logika_2.htm

Что такое Сознание

Личное сознание суть оперативное сознание
а) тонкий слой между миром внутренним и внешним,
б) физически ограниченный 5-7 единицами информации и 15-90 секундами непрерывного/целостного внимания.

скорость обработки информации сознанием составляет около 60 бит в секунду
(одна буква или цифра это 6 бит)


Мир внутренний на много порядков богаче личного сознания, мир внешний на много порядков богаче мира внутреннего.

Каждый раз когда мы выходим за эти рамки, например используя слово "бесконечность" или - еще проще - "объем", сознание вынуждено опереться на нечто действительно большее, чем оно. Обычно это целостность нашего организма, вполне материальная и поэтому бесконечно многообразная в своем содержании. Такой переход можно назвать Умом. Но этого Ума в сознании нет и не может быть. Сознание неизменно плоское и неизменно мелюзговое (сильно ограничено количественно). Но может мнить себя божественным и бесконечным.

Ум – это переход от мелюзгового сознания к целостному организму и обратно в понимание.

понимание не заканчивается на понятии, оно только начинается
восприятия накапливаются и рождают чувство (сами "умирая" в чувстве), чувство развивается и рождает мысль, мысли накапливаются и рождают идею,
идея развивается и рождает действие = начинает восхождение от абстрактного к конкретному: идея уточняет и оживляет рациональные смыслы (сообщную цель) и далее феноменологические (как адекватно достичь цели) и таким образом "умирает" в действии
действие рождает новый продукт и "умирает" в этом продукте

На уровне феноменологии понятие это слово с веером непосредственных свойств.
Кубик пластмассовый, 8 см грань, синий, гладкий, приятный на ощупь, вес 50 грамм....

На уровне рационального мышления понятие - это целевое понятие, функции+структура
Кубик это емкость, подставка, квадратная форма, можно сложить из кубиков стенку-пирамиду-башню, это шаблон прямого угла, можно рисовать его ребром на песке, сглаживать его гранью поверхность, защитный резервуар чтобы спрятать что-то в земле, форма для рассады, кораблик для отправки письма по реке...

В качественном мышлении понятия объемны, живые символы: сущности + организация + процесс.
Кубик это емкость, форма, шаблон в живом целесообразном действии.
Одна из возможных, чтобы понять сам кубик как сущность необходимо найти его предметную триаду. Например, в молекулярных структурах. Тетраэдр, куб, додекаэдр. Каждая из данных категорий (молекулярных форм) при этом двойственна, живая, пульсирует как сущность-форма-шаблон по граням. Тетраэдр энергетически "выворачивается" по центрам граней в обратный тетраэдр. Кубик - в октаэдр, додекаэдр - в икосаэдр.

Переход с уровня на уровень - это революция мышления. Например, переход с предметно-наглядной феноменологии на уровень рациональных обобщений (от карты-копии реальности к функциональной модели) требует навыка Упрощения – выделения общих и отличительных свойств, с отвлечением от отличительных свойств. Научные эксперименты показали, что нормально с этим справляются только 20% выпускников средних школ. Остальные обычно "залипают" на предметных особенностей, не могут оторваться от наглядно-предметного мышления или путаются в переходе между общими и полезными свойствами. И это только вход на уровень рационального мышления.
http://pro3001.narod.ru/marx/razvitie_yma2.htm

Мы можем опредметить живое познание как базовую последовательность:

Восприятия -> Чувство -> Мысли -> Идея -> Действия -> Продукт.

Продукты формируют "вторую" природу и являются твердой опорой в продолжении и развитии личного+коллективного+общинного познания.

6 шагов-этапов-фаз-стадий-моментов-сторон процесса познания, которые можно воспринимать как грани смыслового Куба.
Единственное число здесь - это минимумы и максимумы волны познания, переход внутрь - в целостность, автономность, определенность. Множественное - переход наружу, в разнообразие, подчиненность, неопределенность.

Всему этому предшествует Достойная сообщная цель, как русло общинного Логоса.

С точки зрения объемной диалектики, первые три этапа - это осознание, следующие три - материализация.
Мнимые парадоксы "туда-обратно", "что первично", "половина-целое" разрешается просто. Эти процессы происходят одновременно, так же как одновременно действуют все категории. Целостное действие здесь-и-сейчас содержит все эти моменты-грани-смыслы. В реальности нет ни прошлого, ни будущего.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #53 : 21 Август 2020, 01:50:57 »
Что такое сознание - 2

Сознание – это программа целевого контроля. Сознание – это зона контакта между внутренним и внешним. То есть относится к границе нашей целостности. И это программа контроля, в которую загружаются цели, критерии, маршруты и формы поведения в знакомых ситуациях. Сознание осознает происходящее и контролирует-оценивает процесс – то, не то, сюда, не сюда, так, не так... Если встречается неопределенность, то сознание делегирует-ставит задачи подсознанию с помощью ума/мышления. Сознание сопровождает весь процесс целостного действия – от восприятия (образы-эмоции) до продукта. При этом оно умирает и рождается каждые 1-90 секунд. То есть меньше чем даже эмоция (восприятие), которая всегда ситуативна - от 1 секунды до 25 минут и включает в себя все чувства. Обычно сознание занято словесно-образным узнаванием происходящего, связыванием-фиксацией общего логоса с логосом личным. Но даже в этом оно лишь поверхностное колебание ума-духа на поверхности души.

То есть сознание - это тонкий слой (зона контакта, кружок внимания) между миром внутренним и внешним, сфокусированный и ограниченный в направлении нашего внимания и колеблющийся между внутренним и внешним (основа рефлексии). Сознание таким образом принадлежит обоим этим мирам, как и наши энергия-психика-ум.

Я бы назвал сознание отпечатком колебания перехода ума наружу и обратно.

Некоторая моя осторожность этого определения связана с традиционно высоким и могучим смыслом сознания в науке, философии и религии.
В международной академической науке (философия, психология) Сознание - это активное регулирующее состояние психики.
Как мы видим, не такое уж оно и активное и регулирующее. Сознание – это просто чтение отпечатков ума. Действенное самосознание тоже находится за пределами оперативного личного сознания.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #54 : 21 Август 2020, 02:05:39 »
Опыт сознания есть революция в сознании, переходный период от одной формы к другой.

Здесь можно быть более категоричным. Сознание делает себя предметом своего исследования, предметом самого себя. В науке сознание рассматривает только материал, полученный из внешнего опыта и приведенный, по возможности, к форме понятия. И даже психология - не исключение. Здесь та часть сознания, которая содержит данные опыта, лежит вне той части, которая осуществляет операции над данными. Поэтому мы говорим, что наука - мышление в конечных понятиях. Хотя, как и в компьютере, база данных и операционная система сосуществуют на одном физическом носителе, но операционная система исследовать и изменять себя не может - иначе мы говорим о плохом стиле программирования.

Ситуация в корне меняется, когда на место данных внешнего опыта устанавливаются данные опыта самого сознания, его операционная деятельность исследуется его же операционной деятельностью. Здесь сознание познает себя и изменяет себя. Это - диалектический объект Белла.
Есть познание объективное и есть познание субъективное.
Материализм и идеализм. Основной вопрос философии.

Идеализм всегда субъективен и всегда религиозен.
Материализм всегда объективен и всегда рационален.

Последние 600 лет прогресса человеческой цивилизации - это прогресс именно рационального подхода.
15 век - Эпоха Возрождения. Ставка на человека.
16 век - Реформация. Ставка на здравый смысл (общинность).
17 век - Научная революция. Ставка на международный рациональный подход (научные академии).
18 век - Эпоха Просвещения. Ставка на рациональное массовое сознание (образование).
19 век - Промышленная революция. Ставка на научно-технический прогресс (рациональный рост производительности и рациональный рост материальных благ).
20 век - Социальная революция (мировая демократическая революция, рациональное государство, отмена политического=сословного=религиозного неравенства).

А что было до этого?
До этого была ставка на мировую империю. Христианскую (греко-римскую), Мусульманскую (персо-ордынско-османскую), Буддийскую (скифо-греко-индо-китайскую)..... Поэтому развитие рационализма как преодоление религиозности закономерно ведет к мировой империи разума. Наполеон, Бисмарк, Маркс, Ленин, Гитлер-Сталин - все мечтали о мировой империи. Только в случае с гитлером-сталиным - это был регресс в религиозный элитаризм.

Тем не менее, мировая империя состоялась. Победила международная академическая наука, которая в 20 веке вошла в каждую школу, в каждую профессию, в каждый проект... Но первая фаза этой мировой революции носила религиозный характер - ставка на ложный энергетический подход в естествознании и на ложный позитивистский подход в социальных науках. Сегодня происходит рационализация самой науки. Уже всем ясно, что наука прежняя просрала прогресс и экономику в СССР и просрала экономическую справедливость в развитых странах. Что главным плодом советско-социалистической науки стал нынешний неофеодальный паразитический морок  ельцина-путина и всеобщая глупость массового сознания.
____________________

А все потому, что качественное мышление (которое принимает ключевые общественные решения) опиралось и продолжает опираться на религиозную богоизбранность высшей элиты. А должно опираться на рационально-вероятностный подход, на самую общую логику и самую общую этику. А рационализм в свою очередь должен опираться не на субъективно-религиозные озарения и чаяния высшей элиты, а на объективную реальность - феноменологию-факты практики. Это и есть объективная пирамида познания: 70% - практическая феноменология, 25% - рационально-вероятностный подход, 5% - качественные сущностностные обобщения.

Поэтому полезно во всех смыслах опираться на мировой рациональный научный опыт, например на википедию. Выделяя там реальные факты (практическую феноменологию), рационально-вероятностные полезно-целевые обобщения практики и качественные сущностные обобщения в лучшее будущее. То есть выделять факты, выделять логические обобщения практики и выделять сущностные обобщения "что делать дальше".

Вот в этой третьей группе и содержится вся мировая религиозность, которая толстым стальным канатом тянет нас в мировое элитарное прошлое. Суть энергетический подход и позитивизм, которые воспроизводят личное + экономическое + политическое неравенство времен мирового элитаризма, времен до первой мировой войны.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #55 : 21 Август 2020, 02:05:50 »


Так как денежный религиозный жупел здесь очень активен стараниями Прудона и Маркса, то выразим Элитаризм (самовластие лидерной пирамиды) в денежных пропорциях. Базовые цифры даны в главке "Классовый подход и эксплуатация"
классы и эксплуатация

Но нас интересует именно высшая элита - то есть 0.01% самого богатого населения.
Продолжим данную по ссылке оценку.

Доля 0.01% при элитаризме ~5% национального дохода, при демократии ~1% (1980 год), сегодня откат в элитаризм ~2.5% в развитой Европе (5% в США), естественный оптимум 0.3%. Доля 0.01% в общем имуществе примерно в 3 раза больше доли в общем доходе.

То есть при элитаризме высшая элита получает примерно 500 средних доходов и имеет примерно 1500 средних имуществ.
При демократии (1980) - 100 средних дохода и 300 среднего имущества.
Оптимум естественной лидерной пирамиды для высшей народной элиты - 30 средних доходов и 100 среднего имущества.

Вот и весь классовый вопрос в денежном исчислении.

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #56 : 21 Август 2020, 02:07:40 »
ТДО не требуют наличия законов и государственного регулирования.
И тем не менее ,
ТДО регулируют и законы, и бюрократные  конторы.
Урок общей логики
это прямые факты (практическая феноменология) и рационально-вероятностный подход (язык настоящей сообщной науки и любой эффективной сообщной практики)

ТДО

товарно-денежные отношения это основа общинного обмена продуктами личного+коллективного+общинного труда
здесь Обмен - это управляющая часть триады производственных отношений "Собственность+Производство+Обмен"
• в каждом обмене действует три воли - воля государства-общества, воля производителя+продавца и воля конечного покупателя (населения) и мы точно знаем, что воля покупателя здесь главная
хотя нас бесконечно путают ролью творцов прогресса, ролью ну очень талантливых капиталистов и производителей и дизайнеров товаров и маркетологов-рекламщиков-продавцов и старательно-годами-всесистемно переименовывают активного покупателя в пассивного потребителя
тем не менее - чуть выше конечного покупателя - на уровне сделок между предприятиями - всем очевидно что покупатель главный
впрочем это вполне осознают и маркетологи, выделяя как главный принцип маркетинга "Покупатель это Король рынка"
• в чем здесь активность производителя+торговца и пассивность конечного покупателя?
активность производителя+торговца вполне ясная - это кооперация с целью обеспечения своей монополии на рынке
и стало быть все их усилия направлены на разобщение конечного покупателя с помощью тотального искажения реальной картины мира - за счет общенаучной лжи и возбуждения низменных личных страстей (эгоизма, неудовлетворенности, жажды-голода, никомуневерия, вражды...)
• таким образом получаем общее русло прогресса - просвещение покупателей с целью их кооперации и установления своей монополии на рынке
в политическом плане такая кооперация и монополия уже установлена международными законами как равенство всех человеков-сообществ-народов и общий демократический закон, что вся власть в государстве принадлежит народу=населению=конечному покупателю (здесь каждый гражданин безусловно владеет 1 голосом как главной валютой политической власти)
в экономическом плане из безусловной власти населения в государстве получаем столь же безусловную власть населения на рынке - путь опредмечивания этой власти тоже прямой: просвещение покупателя -> кооперация покупателя -> подчинение покупателю системы торговли и услуг -> подчинение покупателю системы локальных (областных+отечественных) производств -> международная кооперация и подчинение покупателю транснациональных компаний -> присвоение покупателю всей системы собственности (с самого начала простым политическим голосованием присвоение себе всей государственной собственности, включая систему законов и систему управления экономикой, и далее последовательное присвоение городской, областной, отечественной, международной собственности)

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #57 : 21 Август 2020, 02:07:51 »
Фашизм-Феодализм-Капитализм-Социализм

• позитивистская религиозная контрреволюция тащит нас с этажа качественных обобщений на уровень простых рациональных обобщений (типа формальной логики и математической точности) и еще чуть ниже - на уровень феноменологического эмпириокритицизма (что можно потрогать-увидеть - то и существует)
но рациональные=функциональные обобщения невозможно ни потрогать, ни увидеть
поэтому здесь появляются "научные эксперты", которые решают: вот это мы видим, а вот это чисто ересь
это и есть суть позитивизма
• далее расцветает феноменологический букет бесконечного многообразия реальности вместо концентрации в русло качественных сущностей
• например, смотрим "что такое феодализм" в современной науке и видим, что сколько государств - столько и феодализмов, а может и нет их вовсе, в общем - концепция какая-то виртуальная / с другой стороны, все есть во всем = пойдем блудить дальше в мир-системный подход
• та же картина с фашизмом и социализмом, например христианский социализм Бисмарка, социализм Прудона и социализм Маркса, социализм Ленина, социализм сталина и социализм гитлера и социализм мао, европейский социал-демократический социализм....
• чтобы выбраться из этого бесконечного позитивистского болота нам необходимо опереться на объемную диалектику Маркса и поверить ее ясным рациональным подходом (фактами и самой общей логикой)
а) у Маркса такие деления всегда троичны (тезис-антитезис-синтез) - это триада "Феодализм+Капитализм+Коммунизм" или триада "Капитализм+Социализм+Коммунизм" / вполне очевидно, что первая триада более общая и что здесь в основе
б) в Феодализме главное лидерная пирамида политических прав, политическое неравенство
высший феодал назначает наместников на местах, наместников в отраслях и лояльных "старейшин" на местах и в экономике и в культуре
обобщая получаем Элитаризм - власть высшей элиты с наместниками и старейшинами на местах и в отраслях и в культуре
например, первые секретари и министры и директора и народные артисты-писатели-ученые в СССР
то же в любом феодальном и рабовладельческом государстве - наместники, министры, старейшины
Элитаризм - самовластие лидерной пирамиды и ее высшей элиты
в) в Капитализме основа товарно-денежные отношения и экономическое неравенство
и т.д.
общая картина различий такая


Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #58 : 21 Август 2020, 02:18:20 »
Истина - это слияние мышления с объектом познания.
Это всегда процесс. Обычно ситуативный и локальный. Например, согласие модели с реальностью. Понятно что реальность (любой реальный объект) бесконечно сложнее наших о нем представлений (суть материализма).

• Класс - это просто элемент классификации по выбранному основанию классификации (шкале, шаблону...).

Социальный класс в смысле политического+экономического+личного неравенства формируется лидерной пирамидой как первой формой управления любого сложного сообщества.

Например, воинские звания это деление на классы - где восхождение званий вверх обязательно сопровождается ростом политического (правового), экономического и личного неравенства.

Если это неравенство предметно! сбалансировано (политическое*экономическое = личное), то никаких противоречий тут не возникает.

• Экономическое неравенство обеспечивается в первую очередь стартовым капиталом.
Если стартового капитала нет, то приходится сильно напрягаться личностно чтобы привлечь инвестиции (чужие стартовые капиталы) - отдавая взамен от 20 до 100% общей прибыли (заплата не в счет).

• Определение - это просто уточнение.

• Первична вселенная, а не ваши весьма субъективные представления о ней.
Потому что качественное познание всегда опирается на рациональные обобщения феноменологической практики.
Здесь можно уточнить вопрос первичности до соотношения уровней мышления.
В реале это на 70% феноменология, на 25% рациональные обобщения-моделирование и на 5% качественные обобщения-указания.
Причем это даже не коллективная практика - а всемирная-общечеловеческая.
Где рациональный уровень поддерживает международная академическая наука.
Например, своим определением что такое социализм (википедия, Социнтерн....).

• человек не способен представить даже бесконечно ряда натуральных чисел
может только повесить наклейку "бесконечность" и сделать вид что все понял

абсолют - этимологически и в философской традиции безусловно мертв - ибо совершенен
поэтому в абсолюте нет никакого качественного развития, все это человеческие иллюзии

выход отсюда один - выбросить Гегеля и всех идеалистов и выстроить все заново
тогда абсолют будет опредмечен как "подобный солнцу" и вселенной (сомножеству всех звезд)
потому что нет никакой возможности оперировать бесконечностями вне опредмечивания
и такое опредмечивание дают нам Солнце (99.99% всей земной энергии) и Вселенная + вселенский гравитационный механизм, где каждый протон является точкой сборки вселенского гравиэфира

Врет сознательно, а не по ошибке.
боюсь - не только сознательно, но и необходимо
как белка в колесе
иначе не умеет или запрещено

все это лики элитаризма - сверхзавышенной самооценки
рождающей ложь, подлость, самодурство, религиозность, ультимативность, догматичность, невменяемость, иррациональность...
единственный язык который понимает элитарист - это язык силы
в данном случае это язык модератора и коллективного контроля

Оффлайн Артур Васильев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 17616
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +221/-82
Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #59 : 24 Август 2020, 23:34:18 »
Дар - это уровень коммунизма. От каждого по способностям - каждому по общественной потребности.

Дар соответствует Обмену в Производственных отношениях и Природе в Производительных силах.

политическое неравенство первично
ты олигарх, но не любишь путина - значит твой путь тюрьма и/или заграница с потерей всех местных активов
ты бездарь, но близкий друг путина - значит твой путь процветание и быть олигархом

при переходе от Элитаризма к Демократии снимается политическое (правовое, сословное) неравенство
и доминирующим становится экономическое неравенство
это способность человека в экономическом измерении - высокая квалификация, зарабатывание большого дохода, создание новых предприятий

• Класс - это просто элемент классификации по выбранному основанию классификации (шкале, шаблону...).

Социальный класс в смысле политического+экономического+личного неравенства формируется лидерной пирамидой как первой формой управления любого сложного сообщества.

Например, воинские звания это деление на классы - где восхождение званий вверх обязательно сопровождается ростом политического (правового), экономического и личного неравенства.

Если это неравенство предметно! сбалансировано (политическое*экономическое = личное), то никаких противоречий тут не возникает.

• Экономическое неравенство обеспечивается в первую очередь стартовым капиталом.
Если стартового капитала нет, то приходится сильно напрягаться личностно чтобы привлечь инвестиции (чужие стартовые капиталы) - отдавая взамен от 20 до 100% общей прибыли (заплата не в счет).

при переходе от Демократии к Коммунизму снимается экономическое неравенство, балансируется с неравенством личным в общественном измерении (политическое*экономическое = личное) и доминирующим остается личное неравенство

это объективное, природное и лично-социальное неравенство
неравенство мужчин и женщин, неравенство детей-взрослых-стариков, творческое неравенство умейцев-талантов-гениев, социально-управленческое неравенство руководителей проектов и исполнителей, неравенство генетическое - расовое-климатическое-по уровню жизненной силы, неравенство географическое (город-село, багамы-мурманск), неравенство семейное (разные обстоятельства воспитания), неравенство профессиональное (математик, инженер, художник...).....

главное объединяющее здесь неравенство - это творческое неравенство
до 25 лет умеец, до 35 лет талант, до 50 лет гений, после 50 лет мастер
это способность довольно взаимодействовать с неопределенностями разного уровня
умеец - ограничения, талант - сложности, гений - противоречия, мастер - проблемы

но земные и управленческие ресурсы ограничены, поэтому творческое неравенство продолжает измеряться точной цифрой общественного вклада

при этом гению естественно общество даст больше материальных вознаграждений (плата за общинную пользу) и вознаграждений управленческих (возможность реализовать крупные общинные проекты) - каждому по общинной потребности

в денежном исчислении получаем следующее вознаграждение для высшей народной элиты

Доля 0.01% при элитаризме ~5% национального дохода,
при демократии ~1% (1980 год),
сегодня откат в элитаризм ~2.5% в развитой Европе (5% в США),
естественный оптимум 0.3%.
Доля 0.01% в общем имуществе примерно в 3 раза больше доли в общем доходе.

То есть при элитаризме высшая элита получает примерно 500 средних доходов и имеет примерно 1500 средних имуществ.
При демократии (1980) - 100 средних дохода и 300 среднего имущества.
Оптимум естественной лидерной пирамиды для высшей народной элиты - 30 средних доходов и 100 среднего имущества.

Этот оптимум соответствует полному социализму (полной демократии).

При коммунизме личное вознаграждение народных талантов и гениев естественно уменьшится до 1-10 средних доходов, по их собственной воле - в русле достижения общинной гармонии с окружающими. Они просто передаривают свой общественный дар окружающим - улучшают общие места и удобства, дарят праздники и что-то новое. Но сохраняется социально-управленческое вознаграждение - право кооперировать общинные ресурсы в новые общинные проекты и право управлять этими проектами (с сопутствующими организационными возможностями).

Большой Форум

Re: Диалектика Маркса - вводный курс
« Ответ #59 : 24 Август 2020, 23:34:18 »
Loading...