в классическом маргинальном марксизме - деньги, товарно-денежные отношения, прибыль это зло, которое должно быть уничтожено
то есть вполне очевиден религиозный, а не объективно-рациональный подход
я уже пояснял эти вопросы со всех сторон и на 2 уровня вглубь, но религиозные адепты совершенно невменяемы и вместо рациональных ответов по существу рождают исключительно религиозное возмущение личного характера - например как в посте выше
а) уничтожение у Маркса всегда диалектичное - Aufhebung в оригинале
AufHebung в целом - это 1. поднятие 2. упразднение, отмена, снятие 3. самосокращение, самопрекращение, самоликвидация, самоуничтожение.
Auf- движение вверх, Hebung поднятие, подъем
такое двойное поднятие можно выразить как самоподнятие
Здесь на поверхности получаем веер слов - самоупразднение, самоотрицание, самоснятие, самоотмирание, самоуничтожение - в русле качественной положительной самотрансформации исходного тезиса. И мы должны выстроить эти слова в диалектическую триаду, согласно общей схеме Маркса "Сила + Организация + Управление = Целое".
Например, так "Самоподнятие (смысл термина Самоотрицание) + Самоснятие/отмена + Самосокращение/Самоотмирание = положительное Самоупразднение". При этом все это относится к исходной отчуждению человека от своей природы. То есть самоупраздняется-самоисчезает именно это отчуждение. А природное существо (объективная сущность) тезиса воспроизводится в чистом=освобожденном виде/, причем на новом уровне всеобщего развития.
б) Деньги - это просто цифры общественного вклада людей в прошлом. То есть сумма всех затрат и полученных при этом новых качеств/благ. Второе тоже измеряется в денежном выражении и называется прибылью. То есть нет тут никакого зла - есть просто учет затрат и полученных новых качеств.
И есть отчуждение человека от своей природы - это неточное измерение затрат и новых качеств и несправедливое распределение общественных результатов труда.
в) товарно-денежные отношения - это система опредмечивания безмерных потребительских стоимостей в точные денежные
каждый человек видит мир по своему и желает именно своего: надо - не надо, выгодно - не выгодно, любит - не любит, хочет - не хочет...
то есть мы имеем по факту мультивселенную хотелок покупателей, производителей и посредников
которая опредмечивается в точную денежную цифру при каждой рыночной сделке, в каждом акте продажи-покупки
про вселенную потребительских стоимостей и +абсолют в каждом товаре
https://www.politforums.net/politclub/1539780507.html#1539914092поэтому нет никакой возможности опредметить все эти стоимости всех товаров и услуг неким волшебным единым планом на основе могучей информационно-компьютерно-модельной системы, более того - разрыв сложности реального рынка и самой лучшей системы учета и планирования составляет много порядков сложности и этот разрыв растет по мере прогресса
а система рыночных товарно-денежных отношений справляется
потому что она сама по себе это система первичного учета и затрат и обменов и личных вкладов
а вот на ее основе вполне можно управлять более гармоничными балансами и минимизацией вредных издержек системы (обман, спекуляции, несправедливости)
г) как складывается этот баланс? система меновых денежных соответствий между различными товарами и услугами?
здесь нам вновь необходимо опереться на диалектику Маркса и картировать целостно как складывается конечный цена товара
• Производительные силы - стоимость природных ресурсов, стоимость рабочей силы (труда), стоимость средств производства (созданных обществом в прошлом) - это прямые издержки
• Производственные отношения - это организационные издержки: отношения собственности (включая разрешения и налоги), отношения производства (система предприятий плюс законы), отношения обмена (система контрактов)
• Способ производства (общая система управления) - триада "Присвоение - Распределение - Дар" полученной общей прибыли
мы можем видеть здесь, что непосредственный труд играет малую часть формирования конечного блага/конечной прибыли
в первом приближении можно выделить такие факторы как
1. стоимость средств производства 2. стоимость труда 3. стоимость входа на рынок
все это вместе называется стартовым капиталом
а диалектическая общая карта позволяет нам объективно рассматривать "стоимость входа на рынок", где первый дар получает государство, второй экономическая инфраструктура и только третий владельцы стартового капитала
вот эта общая структура и определяет первичные меновые пропорции
мы можем добавить в систему учета и управления эту структуру, но мы не можем учесть здесь мультивселенную человеческих хотелок
а система товарно-денежных отношений справляется