Американский еврей Герман Мёллер, чтобы быть принятым и прижиться в СССР, объявил себя якобы коммунистом и до поры якобы симпатизировал советскому большевизму.
Впервые в Россию на работу Мёллер приехал уже состоявшимся учёным в 1922 году по приглашению Николая Вавилова.
Он надеялся, что в СССР его генетические и евгенические исследования станут возможными на новом уровне.
Окончательно он поселился в СССР в 1933 году с женой и сыном, возглавив Институт генетики в Ленинграде.
Этим институтом он руководил до 1936 года (формально до 1938-го). Негативный ответ Сталина на его письмо с евгеническими представлениями заставил Мёллера покинуть СССР в 1936 году, а в 1940 году окончательно переехал в США.
1936-й стал переломным для евгеников в Советском Союзе, хотя «Русское евгеническое общество» прекратило свое существование уже в 1930 годуеще и в связи со взлётом нацистской партии в Германии в начале 1930-х, а затем – с её приходом к власти. Нацизм впитал в себя многие евгенические теории, особенно – о превосходстве рас и способах «улучшения» высшей, арийской «расы».
С июля по декабрь 1936 года в центральной прессе прошёл ряд публикаций с резкой критикой евгеники, что явилось началом кампании по их преследованию. Так, в ноябре 1936 года журнал «Под знаменем марксизма» вышел со статьёй с понятным заголовком «Черносотенный бред фашизма и наша медико-биологическая наука».
А в статье в газете «Правда» от 26 декабря 1936 года говорилось:
«Левит и руководимый им институт в своих трудах протаскивает фашистскую «научную» концепцию о биологической предопределённости рас, о всемогущей роли наследственности, о биологической обусловленности преступности».- В декабре 1936 года был исключён из партии и снят с должности директор Медико-биологического института (МБИ), видный евгеник С.Левит. В январе 1938 года он был репрессирован. МБИ был закрыт в 1937 году. Вместе с ним «за евгенику» (от неё следователи проводили связь с троцкизмом и фашизмом) были репрессированы еще около десятка специалистов по этой теме (например, редактор журнала «Успехи современной биологии», академик АН УССР Н.Агол).
- Видные евгеники А.Серебровский и Н.Кольцов были сняты со своих постов. В декабре 1940 гола бывший директор Института экспериментальной биологии Кольцов умер от сердечного приступа.

Вот один из фрагментов работы профессора, доктора биологических наук А.Студитского «Мухолюбы-человеконенавистники», 1949 год:
«Как-то в редакцию «Журнала наследственности» (Journal of heredity – ПП) обратился с письмом бизнесмен Форбс.
«Низшие классы, - говорилось в письме, - отмеченные неполноценностью духа, размножаются быстрее высших, одарённых высокой интеллектуальностью. Настало время евгеники дать знать о своём существовании и решиться, наконец, сделать шаги практического характера!»
Евгеника – единственная область, где менделевская генетика нашла себе выход в «практику». Эта «практика» находится в вопиющем противоречии с данными передовой науки, которая опровергает неизменность наследственности, доказывает возможность преобразования природы организмов путём изменения условий жизни.
В числе наук, включившихся в разработку «политической биологии» фашизма на первом месте стояла менделевская генетика. Вот почему разгром генетиков менделизма-морганизма на августовской сессии ВАСХНИЛ вызвал такую злобу реакционеров во всём мире».Лысенко (активно принимавший участие в разгроме евгеники) писал:
«Очевидно, троцкистам нравилась мысль о «евгенически неодарённых», второсортных гражданах, которых можно и подсократить на «научной» основе, и революционно использовать в качестве «топлива для мировой революции». Эту роль, как известно, троцкисты отводили всему русскому народу».
«Значительная часть ведущих генетиков-вейсманистов того времени были евреями.
Гитлеровская же расовая программа представляла собой почти копию иудаизма, только зеркально-отражённую, его брата-близнеца-конкурента».