Сначала Путин лишил россиян возможности обжаловать решения путинского Басманного кривосудия в ЕСПЧ, теперь Басманное кривосудие пошло в атаку на правозащитников, адвакатов.
Путин строит тоталитарное государство со зверинным Олигархическим, людоедским лицом.
https://www.bbc.com/russian/news-56949612Басманный районный суд 30 апреля избрал меру пресечения одному из самых известных адвокатов, руководителю правозащитного объединения "Команда 29" Ивану Павлову. Ему предъявили обвинение по уголовному делу о разглашении тайны следствия, а суд запретил пользоваться интернетом и телефоном, а также ограничил круг его общения.
Би-би-си рассказывает, как отреагировало на это адвокатское сообщество и к каким последствиям может привести дело Павлова.
Инициаторами преследования Павлова выступили наиболее высокопоставленные силовики, следует из копий документов, опубликованных коллегами Павлова в соцсетях.
Директор ФСБ Александр Бортников 15 апреля лично направил рапорт для возбуждения дела главе Следственного комитета (СК) России Александру Бастрыкину. Об этом говорится в письме о результатах оперативно-розыскной деятельности, к которому приложено более 60 листов документов. В письме Бортников уточнил, что за неделю до этого в ФСБ постановили передать по подследственности в СК "сообщение о преступлении", которое, судя по документам, инкриминируется Павлову.
27 апреля дело Павлова возбудил лично руководитель главного следственного управления Следственного комитета России генерал-майор Денис Колесников.
При этом 29 апреля другой генерал-майор, замглавы департамента военной контрразведки ФСБ А. Бадеев по поручению Колесникова отчитался о "наведении справок" в отношении Ивана Павлова.
Самые громкие дела из тех, что сейчас ведут Павлов и его команда - дело журналиста и советника Роскосмоса Ивана Сафронова, а также дело соратников и сторонников Алексея Навального.
Задержание Павлова и обыски по его делу на рассвете 30 апреля стали одной из главных новостей в России. По версии следствия, он разгласил в СМИ и интернете без согласия следователя сведения о деле обвиняемого в госизмене Сафронова.
"Это месть ФСБ". Что известно о деле адвоката Ивана Павлова
Как Павлову избрали меру пресечения
После обысков, которые продолжались с 6:45 утра 30 апреля в гостиничном номере Павлова в Москве, а также домашним и офисным адресам адвоката в Ленинграде, его отвезли в Следственный комитет на допрос, где предъявили обвинение. Затем его доставили в Басманный райсуд Москвы для избрания меры пресечения.
Рассмотрение ходатайства об избрании меры пресечения Басманный суд назначил на пять вечера по Москве. Заседание началось на час позже и продолжалось примерно 40 минут. Следствие требовало запретить ему общаться со свидетелями по своему уголовному делу, а также пользоваться интернетом, телефоном и другими средствами связи для общения с кем-либо, кроме следователя, инспектора ФСИН и аварийными службами.
Поздно вечером суд по ходатайству следствия запретил Павлову пользоваться интернетом, почтой и средствами связи (за исключением вызова скорой помощи, гестапо, аварийно-спасательных служб и общения со следователем). Ему нельзя общаться со свидетелями по его делу за исключением близких родственников. Кроме того, он должен своевременно являться к следователю по его вызову.
Поддержать Павлова к суду приехало несколько адвокатов, многие из его коллег готовы вступить в его дело в качестве защитников. Защита была готова внести вместо этого залог, но суд в такой мере пресечения отказал.
"У Ивана Юрьевича больше нет возможности выполнять свой профессиональный долг", - прокомментировал решение адвокат Павлова Александр Пиховкин.
Павлов сказал, что может продолжать работать по уголовным делам, где он является защитником, но мера пресечения препятствует его нормальной адвокатской деятельности. "Это ограничение работы адвоката неприкрытое", - сказал он. Павлов недоумевает, каким образом сможет продолжить общаться со следователями по уголовным делам, в которых он работает. Он также отметил, что наложенный судом запрет, в частности, не позволяет ему продолжать искать информацию по делу Ивана Сафронова в открытых источниках.