https://www.levada.ru/2021/08/05/rossijskij-medialandshaft-2021/ Телевидение все еще остается основным источником информации, но его влияние сокращается. За 5 лет доля россиян, получающих новости по телевизору сократилось с 90% до 62%. За это время существенно выросло значение интернет-источников и социальных сетей. Наиболее активный рост аудитории интернет-новостей наблюдался в 2015–2020 годах.
По сравнению с 2020 годом снизилась интенсивность потребления новостной информации. Это касается как телевизионных, так и интернет-новостей. Доля тех, кто каждый день смотрит новости по телевизору, снизилась с 44% до 34% россиян, а использует интернет — с 36% до 31%.
Продолжается рост популярности социальных сетей и перераспределение аудитории между разными платформами. Наибольшие темпы роста за последние три-четыре года продемонстрировали социальные сети, предлагающие визуальный контент: YouTube (эту сеть использует 37% россиян), Instagram (34%), TikTok (16%). Лидером по размеру аудитории остается ВКонтакте (44%). Рост аудитории социальных сетей замедлился среди молодежи и наиболее активно продолжается среди населения 50 лет и старше.
Популярность мессенджеров продолжает расти. Если в 2016 году лишь треть россиян пользовалась средствами для мгновенного обмена сообщениями, то в 2021 году — уже три четверти россиян их использует. Наиболее популярные мессенджеры: WhatsApp (это приложение используют 64% россиян), Viber (31%), Telegram (21%).
За прошедший год выросла аудитория различных онлайн-сервисов и приложений. Заметно выросла доля пользователей онлайн-банков (до 58% россиян), покупателей онлайн-магазинов (до 27%), сервисов для заказа продуктов (до 21%)
сновные источники информации
Телевидение по-прежнему остается основным источником новостей, несмотря на то, что его аудитория продолжает уменьшаться: за полтора года она сократилась на 12 процентных пунктов (по сравнению с мартом 2020). Доли тех, кто чаще всего узнает новости из социальных сетей и интернет-изданий, изменились не так сильно, однако, опросы в марте, апреле и июле указывают на тенденцию к снижению интенсивности использования источников информации в первой половине 2021 года. Все реже основными источниками новостей становятся социальное окружение, радио и газеты – падение на 5 п.п., 4 п.п. и 4 п.п., соответственно с марта 2020. За год немного выросла популярность телеграм-каналов. Популярность журналов не изменилась.

Доверие
Уровень доверия к социальным сетям и интернет-изданиям как источникам новостей не изменился с 2020 года и составляет 21% и 23%, соответственно. Почти не изменился и уровень доверия к телевидению – с 50% в марте 2020 года до 46% в июле 2021. Доверие ко всем источникам новостей несколько снизилось с начала года, указывая на снижение активности использования и, по всей видимости, пресыщения новостной информацией. Доверие менее популярным источникам информации — окружению, радио, газетам, журналам, телеграм-каналам — с прошлого года не изменилось, как и доля тех, кто не доверяет ни одному источнику информации.
