Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.  В.И. Ленин

Автор Тема: Развитие Вселенной от материи к жизни, разуму, обществу и коммунизму  (Прочитано 7424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
>благодаря способности управлять проявлениями собственных инстинктов вплоть до их подавления.
= Да. Животные со взаимопомощью именно это и делают.
Опять сверхпримитивное упрощение, тесно связанное с вашим стремлением отвергнуть понятие "сложного инстинкта".

Животные не подавляют инстинкты. Животные варьируют включение того или иного инстинкта в зависимости от ситуации. Это не "подавление", а переключение.

Подавлять - прерогатива человека. Алкаш хочет напиться, но подавляет этот инстинкт силой воли. Если споить животное (морячки на одном судне спаивали пивом хомяка; участник этого безобразия рассказывал мне), то подавить инстинкт поиска бутылки оно уже не в силах. Нет у животных понятия "воля".
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Большой Форум


Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
>агрессия в доклассовом обществе лишь крайний случай на фоне мирного сосуществования племён, как общей практики для всех представителей животного мира.
= А как же битвы за территорию, например, у тигров, и даже у гиен?
Если это именно за территорию, а не за самок в период спаривания, то вопрос, насколько часто они происходят? Каждый год стая на стаю сходятся, или всё-таки, когда происходит перегруз экологической ниши?
Так или иначе, проблема перенаселения у человечества возникла только с возникновением классов. Домашние рабы в поле не ходят, а кормить их надо.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн А.Лексей

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1951
  • Страна: su
  • Рейтинг: +140/-25
  • Пол: Мужской
>Нет у животных понятия "воля".
= Понятие о воле, может, и нет, а воля всё ж бывает. Дрессированный (обученный) пёс может, пуская слюни, стоять над куском мяса и не жрать его до тех пор, пока хозяин не разрешит.

Хотя ... кто знает, что бы он сделал в отсутствие хозяина.
Может, Вы и в этом правы.

 
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос.

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
ПАРАЛЛЕЛИ И ЗАИМСТВОВАНИЯ: ОБЗОР ТРУДОВ НЕНАЗВАННЫХ „КОНКУРЕНТОВ”
Вы, кажется, самозашорились в отношении инстинктов. И подменяете апелляции к научным трудам ссылкой на свою же "зашоренную" концепцию.

Кто из учёных ввёл категорию "эгоистический инстинкт"? На каких доказательствах объявил его древнейшим?...

Автора его искать некогда, но он есть. Как в любой диссертации, вам надо начинать такую статью с обзора лит-ры. Кто написал "за", кто написал "против", чьей позиции вы придерживаетесь лично, и почему.

К сожалению, Алексей пока не успел ответить на вопрос об источниках его концепции. Придётся заняться самому. C самого начала чтения размышлений автора в сомнительной, на мой взгляд, дихотомии „эгоизм vs альтруизм”, вспомнился тот самый «старик Фрейд», которого сегодня только ленивый не поминает кстати и некстати. Вуаля и сильвупле — цивилизационная концепция Сигизмунда Шлёмы Фрейда.

Хотя влияние Фрейда на психологию неоспоримо, многие известные учёные считают его труды интеллектуальным шарлатанством. Практически каждый его фундаментальный постулат был подвергнут критике видных учёных и писателей. В их числе Карл Ясперс, Эрих Фромм, Альберт Эллис, Карл Краус и многие другие.

Фредерик Крюс и Адольф Грюнбаум, не стесняясь слов, прямо назвали эмпирический базис теории Фрейда «неадекватным», Питер Медавар назвал весь фрейдовский психоанализ «мошенничеством», и даже Карл Поппер, вопреки ожидаемой солидарности, прямо назвал теорию Фрейда псевдонаучной.

Стоит ли после такой «блестящей аттестации», данной Фрейду учёными Запада, добавлять сюда критику советских учёных? Пока это излишне — иначе антисовесткая мразь обвинит меня в тенденциозности.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Информация к размышлению: Фрейд

Зигмунд Шлёма Фрейд (по-немецки Sigismund Schlomo Freud) — моравский еврей, уроженец Австро-Венгрии. Его родной город — Фрайберг в Моравии. После обретения незaлeжнocти чехословаки переименовали Фрайбург в Прши́бор (Přibor).

Второе имя Сигизмунд получил по деду, которого звали Шлёма Фрейд. Отец Зигмунда, Яков Фрейд, был женат дважды. От первого брака он имел двоих сыновей — Филиппа и Эммануила. В возрасте 40 лет Яша закрутил роман с молоденькой Амалией Натансон, которая была вдвое его моложе. Её родители были евреями из Германии. На фото — Фрейд со свой мамочкой Амалией Натансон:


Амалии казалось, что она не прогадала: у Яши Фрейда было собственное дело по торговле тканями. Однако через три года после рождения сына, в 1859 году в Австро-Венгрии начался экономический кризис, а тут как некстати и железную дорогу к городу провели. Яша Фрейд не то, чтобы остался на бобах — суконную лавку пришлось закрыть, но денег хватило, чтобы переехать в Вену и дать образование своим детям, а было их у него как минимум восемь.

Фрейд ещё учился в Венском университете, когда экзальтированная πeтepбурженка Луиза Густавовна фон Саломе уже вовсю гоняла хлыстом Ницше в своих изощрённых ролевых играх. Их соучастником был её муж, известный в то время философ Пауль Ре, запряжённый в ту же упряжку:


Позже Фрейд познакомится и с Ницше, и с самой фон Саломе. В общем, материала для изучения половой жизни вокруг него было предостаточно… и какого хрена ему было замахиваться на историю цивилизации? Ведь ни уха, ни рыла, никакого системного образования по истории (Фрейд по диплому медик)… так, нахватанные отовсюду фрагменты! Но это не помешало Фрейду с его богатой фантазией притянуть всё это за уши к инстинктам, половину из которых он сам и выдумал с чистого листа!
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2021, 11:27:35 от Незваный гость »
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Позже Фрейд познакомится и с Ницше, и с самой фон Саломе. В общем, материала для изучения половой жизни вокруг него было предостаточно… и какого хрена ему было замахиваться на историю цивилизации? Ведь ни уха, ни рыла, никакого системного образования по истории (Фрейд по диплому медик)… так, нахватанные отовсюду фрагменты! Но это не помешало Фрейду с его богатой фантазией притянуть всё это за уши к инстинктам, половину из которых он сам и выдумал с чистого листа!

Фрейд понимает цивилизацию, параллельно его концепции индивидуальной психики, как продукт борьбы между этими двумя основными инстинктами. Сама цивилизация, таким образом, является «противоборством», продуктом антагонистических побуждений и импульсов. Типы цивилизаций, которые возникают отражают различные смеси этих двух инстинктов, так что сами общества, или культуры, могут иметь особенный или своеобразный психологически определимый «характер».

Эрос
Танатос
межчеловеческие связиразрыв, растворение связей
любовь и «каритас»*)агрессия
жизньсмерть
побуждение к интеграции            война всех против всех
*) «Каритас» — ср. charity, благотворительность альтруизм

Эрос и Ананке, любовь и необходимость, как родители цивилизации.
  •         Семья как зачаточная ячейка общества развивается из желания удалить элемент случайности из половых удовлетворений; «примитивный» отец требует постоянного присутствия матери и компенсирует это путем предоставления стабильного удовлетворения её материальных, жизненных потребностей.
  •         Каритас, или обобщенная любовь к человечеству в целом, выступает в качестве стратегии избежания негативных сторон исключительной любви. Любовь не только дает нам наибольшее удовлетворение, но и делает нас более уязвимыми, чем любая другая эмоция. Чтобы избежать или свести к минимуму эту уязвимость, мы инвестируем наши эротические импульсы в несколько объектов**).
  • Цивилизация также возникает из тотемической культуры на основе стратегического объединения слабых сыновей против власти и авторитета отца. Объединение сыновей, их отказ от взаимной враждебности с целью стратегического альянса против отца, является одним из первых актов цивилизации***) .
**) Здесь Фрейд притягивает за уши экономику, манипулируя терминами. Он утверждает, что даже в любви мы хеджируем наши ставки, защищаем себя от эротического банкротства, как бы, диверсифицируя наш «эротический» портфель.

***)  В этой концепции цивилизация возникает из отрицательного, агрессивного импульса. Господствующее в природе состояние «войны всех против всех» временно приостанавливается, но только для того, чтобы свергнуть взаимного и более мощного «врага».

Эрос и Танатос, любовь и смерть, любовь и агрессия.

        В дальнейшем Фрейд модифицирует свою теорию инстинктов. Хотя он ранее сосредоточивался главным образом на либидном инстинкте (Эрос), теперь он признает наличие так называемого «агрессивного инстинкта», который он связывает с богом смерти, Танатосом. Фрейд ранее выступал против тех, кто постулировал существование агрессивного инстинкта и сопротивлялся принятию этого понятия, но в своих работах после первой мировой войны он неохотно принимает эту гипотезу.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
агрессия в доклассовом обществе
Эрос             
Танатос
любовь и «каритас»агрессия
Агрессивный инстинкт и формирование супер-эго (сверх-я)

    В контексте агрессивного инстинкта Фрейд возвращается к своей работе над супер-эго и рассматривает три различных возможных развития происхождения этой психической функции, единственная цель которой (в виде совести) является дисциплинирование и наказание эго.

        Супер-эго представляет собой интроекцию в психику внешнего авторитета, особенно отцовского или родительского в целом. Этот тезис согласуется с тем, что Фрейд рассматривал в контексте его обсуждения Эдипова комплекса и его разрешения.

        Супер-эго развивается как интернализация тех агрессивных инстинктов, которые не могут быть успешно реализованы наружу:
  • Экономика психики” (sic!) диктует, что инстинкты никогда не могут быть рассеяны, но только переадресованы или перенаправлены. Так как цивилизация заставляет нас следить за и подавлять наши агрессивные инстинкты, то эти инстинктивные импульсы, которые были подавлены, направляются внутрь и обращаются против самого эго. Эта внутренне направлена агрессия становится основой для супер-эго и эго-наказания.
  •             Чем больше агрессии перенаправлено внутрь, тем большую силу обретает супер-эго. Это объясняет, почему те, кто менее всего склонен к аморальным поступкам это те, кто наиболее сурово наказываются своей же собственной совестью.

        Для Фрейда все импульсы являются двунаправленными, поэтому могут быть внешне или внутренне ориентированными; те импульсы, которые не могут быть направлены против внешних объектов могут быть перенаправлены внутрь, против самого себя, и наоборот.

        Фрейд признает, что эти два возможных пути формирования супер-эго кажутся потенциально противоречивыми. Чтобы решить это противоречия он предполагает, что первый и второй путь формирования на самом деле правильны и дополняют друг друга, что делает супер-эго ещё более мощной функцией. Он затем предполагает, что это, пожалуй, не столько интроекции внешнего авторитета, как в первом предположении(где интроекция объясняет связь между Эго и внешней воспитывающей фигурой), но, возможно, просто агрессия которую эго испытывает против отца (или родителей), которая не может быть направлена на её истинный объект, и, следовательно, направляется внутрь против самого эго, является ответственной за эту связь. Таким образом, Фрейд объединяет первый и второй тезис и постулирует третий тезис о возникновении супер-эго. Оно возникает и из-за интроекции внешнего авторитета и, в то же время, из-за интернализации агрессии против авторитетной фигуры.

    Супер-эго и чувство «вины»

        Теория супер-эго объясняет, почему мы чувствуем себя виноватыми не только из-за злодеяний которые мы на самом деле совершаем, но и просто из-за намерений совершить проступки, даже если сам проступок не совершается.
  •             Вина производное чувство от супер-эго как внутреннего психического механизма, которое служит интересам цивилизации подавляя наши агрессивные инстинкты.
  •             Мы чувствуем себя виновными даже просто из-за желания творить зло.

        Отличие раскаяния от чувства вины. Раскаяние ощущается после совершения неприемлемых поступков. Вина же не требует действий, а просто мысль или намерение уже вызывают чувство вины. Раскаяние ощущается пост фактум, вина — перед фактом, или в его отсутствие.

        Фрейд ставит риторический вопрос, почему наше недовольство цивилизацией, которая ограничивает нашу инстинктивную жизнь и в конечном счете, становится, в виде супер-эго, самым серьёзным тираном и надсмотрщиком, выражает себя лишь как смутное чувство дискомфорта.

        Предлагаемый им ответ: Потому что чувство дискомфорта от недовольства культурой является одной из форм психической тревоги, и, как все тревоги оно находится в бессознательном состоянии, непризнаваемо и даже неузнаваемо сразу, потому что оно подавлено и цензурировано.

        Таким образом, по Фрейду, цена того, что человек становится цивилизованным — принесение им в жертву части его эгоистического счастья, а также восприятие всеобъемлющего чувства вины. Всё это складывается в общее «недовольство цивилизацией», несмотря на выгоды, которые она позволяет извлекать.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн А.Лексей

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1951
  • Страна: su
  • Рейтинг: +140/-25
  • Пол: Мужской
Естественно, я вовсе НЕ согласен с Фрейдом.
Поэтому использовать её в качестве основы чего бы то ни было я никак не мог!

Кстати, у Фрейда по жизни сменилось аж 3 крупных "теории": анальная, сексуальная и власти. Фрейд, очевидно, просто-напросто свои психологические "комплексы" ПРИПИСЫВАЛ ВСЕМ людям. Вот и всё ... лечиться ему надо было у себя.

Не столько в основе моей гипотезы (не буду называть её "теорией", слишком громко) о закономерностях развития живого, сколько для сравнения моих логических (скромнее говоря, умозрительных) выводов с наблюдениями и опытами (экспериментами) биологов, этологов и обществоведов я использовал ту распространённую (почти повсеместно) в биологии (и психологии) точку зрения, что у живых существ есть 3 основных (базисных) инстинкта: самосохранения, пищевой (следствие самосохранения), а у 2-(и гипотетических у фантастов, более)полых существ ещё и половой (сексуальный). Все прочие инстинкты - лишь надстройка.

В том числе и "страх перед новым", и "инстинкт следования" Лоренца, и пресловутые фрейдовские "накопление", "агрессия", "либидо", "стремление к власти"; а также предположенный мной "эгоистический" инстинкт (он в диалектическом противоречии с половым; об этом интересно подумать и обсудить).

Правильнее назвать эгоизм НЕ инстинктом (т.е., так сказать, не параметром), а одной из важных характеристик живого существа.

Гедонизм включает в себя, кроме "полезно-вредного" згоизма, ещё и "полезно-вредный" инстинкт разумного существа "тягу к неизвестному".

А любовь разумного существа - это антиэгоистическое (коллективистическое) стремление живого разумного существа продлить до бесконечности качество жизни объекта любви и его потомков.

-------------------------------- почти не по теме ----------------------------------------------
Кстати, в конце Вашей темы "Коммунизм - не религия" дожидается Вашей критики мой ответ в том направлении, что в идеальный коммунизм я верю, а о реальном (со средствами воздействия на эгоистов) коммунизме, так называемом "русском социализме", я знаю.

http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=613967.msg9536122#msg9536122
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2021, 17:42:17 от А.Лексей »
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос.

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Естественно, я вовсе НЕ согласен с Фрейдом.
Поэтому использовать её в качестве основы чего бы то ни было я никак не мог!
Алексей, это очень хорошо, что хотя бы на словах отрекаетесь от метода Фрейда. Но это только полпути к истине. Пройти вторую половину много сложнее, потому что по объективным причинам вы, как и большинство авторов, находитесь в плену собственного текста. Текст вами выстрадан, обточен и отшлифован. Одно предложение отрихтовать рука не подымается — а тут речь идёт о существенном блоке всей концепции!

Я же воспринимаю ваш текст не только как простой читатель, но ещё и как "историк науки". То есть, подключаю к анализу текста ещё и изучение условий, в которых он появился. Читаль когда-нибудь предисловия к собраниям сочинений классиков? Там иногда пишут: «Данная статья относится к ранним работам Маркса, в которых он ещё не отошёл от младогегельянства… ещё не сформулировал основополагающие положения „Капитала”… и т.д.» По-церковному выражаясь, «ранние труды» классиков не входят в канон, и поэтому придираться к ним — профанация критики.

В этом же щадящем режиме я бы написал о Вашей работе примерно так.

«Статья написана Горшковым в 2005 году, когда автор находился ещё на этапе освоения материалов общественных наук, не входивших в его вузовскую программу. В начале 2000-х интернет только начал заполняться текстами книг и научных статей. Особенно активно заливались в сеть и навязывались работы буржуазных авторов, подрывающие системное знание общественных наук. Намеренно раздувался ажиотаж вокруг философии и психологии. В фокус спекулятивного интереса встали труды Ницше, Фрейда, Поппера, рассматривавшиеся манипуляторами общественного сознания, как противовес цельной системе, основанной на фундаменте диалектического материализма.

Будучи активным участником общественно-политических дискуссий, автор вольно-невольно варился в среде фанатов тех или иных направлений буржуазной философии и социологии. Отсюда, не сознавая этого, и даже испытывая антипатию к Фрейду, он заимствовал для своей системы его термины (или их субституты), его логику, его метод фантазирования о социальном поведении субъектов. В результате выстроенная автором структура вошла в противоречие с основополагающии постулатом «бытие определяет сознание» Вместо того, чтобы выводить поведенческие характеристики из обстоятельств бытия, автор поставил во главу угла психологические характеристики неких субъектов, мечущихся между эгоизмом и альтруизмом.

В зияющих пробелах знаний по мировой экономической истории потонули факты, не вписывающиеся в шаблоны якобы имманентной древним племенам агрессивности — например, традиции обмена через „складские кучи”. Не определившись с пониманием первобытного коммунизма, автор приклеил ярлык „наивности” обществам Хараппской цивилизации, даже не понимая, что само по себе качество „наивности”, не может вменяться прошлому, будучи субъективной оценкой с позиций современного человека, — кстати, не определившего сам критерий различения „наивного” и „серьёзного”…


На этом, уважаемый Алексей, мне надо бы и остановиться . Будете ли вы стараться вытравить из себя фрейдиста в части цивилизационных концепций Фрейда (а других я и не касаюсь) — Ваше личное авторское дело. Скорее всего, нет… но свой критический труд я не считаю напрасным. Тем более, что в вашей статье ещё много других фрагментов, привлекающих мой интерес.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Кстати, в конце Вашей темы "Коммунизм - не религия" дожидается Вашей критики мой ответ в том направлении, что в идеальный коммунизм я верю, а о реальном (со средствами воздействия на эгоистов) коммунизме, так называемом "русском социализме", я знаю.

http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=613967.msg9536122#msg9536122

Извините за нерасторопность: не заглядывал, не видел. Спасибо за напоминание (и если что, напоминайте мне в темах и впредь!)

Исправился: http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=613967.msg9540871#msg9540871 и далее.

Со своей стороны приглашаю ознакомиться с очередной "нетленкой", которую приволок сюда целевым назначением — продолжать просвещение по теме "первобытный коммунизм" - http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=614059.0.

В конце нового топика есть своеобразный практикум - http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=614059.msg9540571#msg9540571. Но это на потом, "на сладкое" и если будет время.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн А.Лексей

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1951
  • Страна: su
  • Рейтинг: +140/-25
  • Пол: Мужской
Разумеется, "Не пропадёт ваш скорбный труд" !
Мне было очень полезно прочитать Вашу ценную критику.
Настаиваю, что Фрейда я вовсе не читал. Я читал аспирантский реферат о Фрейде (МФТИ, начало 90-х).

>Текст вами выстрадан, обточен и отшлифован.
= Не совсем так. Выстрадан - да, много лет "я всё думал об этом". Когда в голове перестало умещаться - сел и на вдохновении, за несколько то ли утр, то ли вечеров написал. Обточке и шлифовке, полировке тож, текст НЕ подвергался.

Жалко его теперь обрабатывать, исправлять и совершенствовать: читаю, и - "Как молоды мы были, Как искренне любили, Как верили в себя" !

« Последнее редактирование: 08 Апрель 2021, 21:57:11 от А.Лексей »
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос.

Оффлайн А.Лексей

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1951
  • Страна: su
  • Рейтинг: +140/-25
  • Пол: Мужской
А Вашу статью про этрусков я только что прочитал, под музыку Дойтера и Карунеша.
Очень интересно о сравнении цивилизаций и выявляемых постепенно закономерностях.
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос.

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Разумеется, "Не пропадёт ваш скорбный труд" !
Мне было очень полезно прочитать Вашу ценную критику.
Настаиваю, что Фрейда я вовсе не читал. Я читал аспирантский реферат о Фрейде (МФТИ, начало 90-х).
Дураки они все, фрейданутые.

А то, что читали с чужих слов, это даже читателю хуже, поскольку текст пережёван. В мозгах лучше укладывается, и потом его, собаку, никак не выдавить из подкорки. Упирается.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Жалко его теперь обрабатывать, исправлять и совершенствовать: читаю, и - "Как молоды мы были, Как искренне любили, Как верили в себя" !

Так я же подсказал Вам «формулу отмаза», а Вы не заметили.

Гриф «ранние работы» — индульгенция от любой критики. Означает, что текст надо воспринимать "as is".

Единственное условие: проставление пометки «ранняя работа» требует наличия «поздних работ». Их и пишите!
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
А Вашу статью про этрусков я только что прочитал, под музыку Дойтера и Карунеша.
Очень интересно о сравнении цивилизаций и выявляемых постепенно закономерностях.

Вот это очень и очень радует, что прочли. Там на самом деле коллаж из нескольких топиков по общей сквозной теме первобытного коммунизма и раннеклассовых формаций, для матчасти которой я отвёл отдельный накопитель — напомню линк http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=613978.0. Относительно той матчасти текущая тема — как бы хрестоматия и сборник материалов для доп. чтения.

Мой труд не пропадёт даром, если его посредством мне удастся подвести вас к пониманию первобытного коммунизма с классических позиций, сквозь призму "ПС + ПО". Привлекаемые к этому материалы будут браться не из психологии, а из других исторических наук, более близких к базису. Вплоть до "истории кулинарии", в смысле истории питания.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Большой Форум