Империя оборотень.
Связь между монархом и Зелотом не прямая. Лидера традиционного народа, вождя зерефов можно назвать формально Зелотом, но только из-за его административной должности, если вождь глава феодальной администрации. Но он вождь не потому что его выбрала толпа зерефов. Обычно в лидеры народа выдвигает царская фамилия, она же династия. Поэтому монарх не является Зелотом в смысле ревкона. Зелот - это сильная личность и ученый, если это можно совместить в одной человеческой личности. В ретроспективе это герой и пророк, создатель новой веры. Поэтому зелотов не так много в этом мире. Но они могут оставить след в истории. Только серьезные обстоятельства могут помешать им выполнить свое предназначение. А еще точнее конкуренция ремидов и людская зависть.
Почему же загнивали империи?
Как мы знаем, зероты и (ремиды, как современный вариант) их из-за вражды конкуренции часто выбирают из своей среды самого слабого. Поэтому все мировые администрации загнивали. Это касется не только власти, но и людей культа. Каждый зерот вождь считал и считает, что именно он достоин быть лидером. В борьбе за власть и влияние зерот - ремид может добиться всех высот и даже превратиться в вождя нации. Это также делает его равным со сверх людьми. Не удивительно. Власть всех вождей делает богами. Главное чтобы ремид не ставил свои интерес выше коллектива и нации. Ибо каждого зелота отличает высокая рефексия, а зероты и ремиды до абсолютного альтруизма не дотягивают. Зелот всегда ищет равного себе человека, равного по талантам. Вместе с тем монархи или диктаторы часто выискивают среди окружения невзрачных тихих марионеток. Это обрекает нацию, страну, режим и империю на вырождение. Зерот работает на себя, свое тщеславие, зелот озабочен сохранениям своего детища, своей веры, идеи течения на века. Поэтому ему нужны таланты. Он ищет их везде. Даже в самом низу, среди зерефов. Потому что природа творит чудеса. И среди навоза часто вырастают цветы. Главное чтоб эти цветы не завяли и дали продолжение цветов, а не навоза. Зелот создает учение, веру, чтобы семена достойных людей не погибли и не пропали, чтоб великие дела остались в памяти новых героев. Ведь и зерефы могут быть героями. А все враги заинтересованы всех героев, кто отдал жизнь за народ и нацию, смешать с говном, очернить, сделать посмешищем для толпы зевак. Поэтому каждый зереф может быть сверх человеком, если он трудится во имя народа, если он воюет за родину, защищает, спасает людей.
Ремид может быть сверх человеком, если он отличный администратор, ответственный человек, выдающийся государственный деятель. Его дела служат примером для подражания.
Каждый человек должен выполнять важную социальную функцию, осознавая что он делает. Зереф, который только размножается, имеет много детей и прикрывается верой - это лицемер и предатель. Таких фарисеев ханжей сейчас много. Даже среди элиты культов. Самое главное все люди, весь народ, вся нация должны выдвигать не лицемеров приспособленцев, жадных карьеристов и хапуг, а достойных людей. Не завидовать и мешать самым талантливым сыновьям и дочерям народа. Это есть меритократия по ревкону.
Если же в традиционную среду, в которой своя конкуренция была всегда, внедряется рыночная реклама и зерефы имеют шанс сразу перепрыгнуть все ступени авторитета с помощью денег. Этой нации, этому народу приходит конец. Не от того что он лишается своей традиции. А от того, что меняются сами ценности.
Традиционные люди, итак, завистливы. Если бы не мораль и вера, они превратились бы в язычников и зверей. Чтобы образумить толлпу, к народам приходили пророки и приносили новые скрижали. Ни одна вера не виновата за людское несовершенство. Ни одна вера не учила лицемерить, врать, воровать, убивать. Это делали сами люди. Это делали зерефы.
Но если рынок пришел к зерефам, то они оставляют после "праздника" только выжженное поле. Если раньше, взрослея, они стремились достичь статуса и высот. Теперь среди них торжествует только зависть. Поэтому все остальные достижения предыдущих поколений и народа постепенно исчезают.